Автор: 9******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 09:37, контрольная работа
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Понятие банковского правоотношения
Состав банковских правоотношений
Объект банковских правоотношений
Структура банковских правоотношений
Субъект банковских правоотношений
Субъективные права и обязанности правоотношений
Введение 3
1 Понятие и состав банковского правоотношения 4
2 Структура банковских правоотношений …………………………………….8
2 Объекты банковских правоотношений…………………………………........10
3 Субъекты банковских правоотношений 11
4 Субъективные права и обязанности………………………………………….15
Заключение ………………………………………………………………………17
Библиография .18
Кроме того, банки вправе представлять отчеты о прибылях и убытках, а также аудиторское заключение за периоды внутри текущего года. Установлены также сроки обновления информации. Предусматривается также, что кредитные организации вправе раскрывать информацию о своей деятельности через страницу Банка России в сети Интернет, а также иными способами, обеспечивающими доступность информации неограниченному кругу лиц.
Банк России при получении от кредитной организации письма, содержащего согласие на раскрытие информации, размещает ее на странице Банка России в сети Интернет.
В случае невыполнения банками требований по предоставлению информации, перечисленной в п. 6.1 цитируемого Указания, к ним применяются меры воздействия в соответствии со ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".5 П. 8 Указания предусматривает, что п. 4 Указания действует до вступления в силу федерального закона о страховании вкладов физических лиц, предусмотренного ст. 38 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", если иное не будет установлено нормативными актами Банка России, но не далее 1 января 2000 года.
Теперь допустим, что какое-либо требование Указания нарушено, и вкладчик обращается с жалобой в Банк России. Какие правоотношения возникают в этом случае между Банком России и кредитной организацией? Обязан ли Банк России разрешить спор между вкладчиком и кредитной организацией?
Согласно п. 2 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации "защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд"6. Но Банк России не наделен правом осуществлять защиту гражданских прав в административном порядке. Кроме того, как уже говорилось, его нормативные акты не являются нормативными актами административного права.
Следовательно, обращение вкладчика с жалобой в Банк России никаких административно-правовых отношений не порождает.
Вместе с тем, получив жалобу от вкладчика, Банк России в соответствии с действующим законодательством не обязан проводить проверки по жалобам физических и юридических лиц с последующим предоставлением им информации и не имеет полномочий на проведение таких проверок.
Если допустить, что по поступившей жалобе Банк России назначит проверку с целью защитить права конкретного вкладчика, то в этом случае он должен будет взять письменное объяснение по данному факту от кредитной организации. Но если Банк России отберет письменное объяснение, то в таком случае возникнет юридическое дело и он должен будет решить спор между кредитной организацией и вкладчиком по конкретному делу. Однако попытка решения такого спора могла бы означать, что Банк России нарушает требования п. 2 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, где говорится, что защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Значит ли это, что Банк России должен оставить без внимания жалобу вкладчика и порекомендовать ему обратиться в суд?
Думается,
что Банк России обязан лишь дать ответ
вкладчику о том, что такого рода
споры решаются в судебном порядке.
Но поскольку Банк России ответствен
за банковский надзор, то, стало быть, он
обязан проверить поступившую жалобу
на предмет выполнения кредитной организацией
требований Указания Банка России.. Поводом
к возникновению надзорного правоотношения
в такого рода случаях является жалоба
вкладчика, но правоотношение возникает
не между Банком России и обратившимся
к нему вкладчиком, а между Банком России
и проверяемой им в порядке надзора кредитной
организацией.
Субъективные права и обязанности
Субъективное право - это право, которое принадлежит субъекту как участнику правоотношения.
Субъективное право включает три правомочия:
а) право на собственные действия;
б) право потребовать от другой стороны в правоотношении исполнения ею обязанностей;
в) право на защиту своего нарушенного субъективного права.
В банковском правоотношении каждая из сторон имеет свои права и обязанности.
Банк
России имеет право потребовать
от кредитной организации, чтобы
кредитная организация
С другой
стороны, и кредитная организация
имеет право потребовав от Банка
России предоставления необходимой
ей банковской информации, соблюдения
им предусмотренной законом конфиденциальности
потребовать, чтобы Банк России предъявлял
к ней только те требований которые предусмотрены
банковскими законами и банковскими правила
ми. Если Банк России нарушит ее права,
кредитная организация имеет право обратиться
за защитой в арбитражный суд.
Заключение
В заключении был рассмотрен вопрос о возможности регулирования правоотношений в системе банковского права РФ. И сделаны следующие выводы: позитивные возможности банковского права определяют также качественные и количественные требования к формулировке решаемой задачи в данной работе, с тем чтобы ее решение было достижимым в определенное время и при определенной затрате сил и средств. Тем не менее, ценностью банковского права являются его ориентационные возможности.
Таким
образом, большинство понятий
Библиография
Нормативно-правовые
акты
Использованная
литература
6. Олейник О.М. Основы банковского права: Курс лекций. - М.: Юристь, 1997