Зерноочистительная машина

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:44, доклад

Описание работы

Технологический процесс очистки осуществляется так. При следовании машины вдоль бурта скребковый транспортер забирает зерновой ворох и транспортирует его к распределительному шнеку приемной камеры. На выходе из камеры ворох делится делителем на две равные части, которые входят в воздушные каналы. В каналах воздушный поток отделяет от зерна легкие примеси и уносит их из машины пневмотранспортом

Работа содержит 1 файл

послеуборочная обр масла.docx

— 23.61 Кб (Скачать)

 

 ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫЕ  МАШИНЫ

 

Передвижной очиститель вороха ОВС-25 применяют для очистки на открытых токах зернового вороха после уборки комбайном. Очиститель ОВС-25 относится к машинам воздушно-решетного типа.

Машина состоит из следующих  рабочих органов: загрузочного транспортера, приемной камеры с воздушной частью, двух решетных станов, отгрузочного транспортера, механизмов привода и самопередвижения, автоматического устройства загрузки машины.

Технологический процесс  очистки осуществляется так. При  следовании машины вдоль бурта скребковый транспортер забирает зерновой ворох и транспортирует его к распределительному шнеку приемной камеры. На выходе из камеры ворох делится делителем на две равные части, которые входят в воздушные каналы. В каналах воздушный поток отделяет от зерна легкие примеси и уносит их из машины пневмотранспортом. Примеси несколько тяжелее осаждаются в отстойной камере. Затем, обе части зерна, очищенные от легких примесей, по отдельным каналам направляются на верхний и нижний решетные станы. Процесс очистки зерна на этих станах идет равноценно и сводится к следующему.

Зерно, освобожденное от легких примесей, попадает на решето, где разделяется примерно пополам. Мелкие примеси, и мелкое зерно проходят через отверстия этого решета, а оставшаяся часть зерна и крупные примеси попадают на второе решето. Зерно, прошедшее через решето, поступает на следующее решето, а затем на нижнее решето.

Сквозь отверстия верхних  решет проходят тяжелые мелкие примеси, семена сорняков, дробленое и щуплое зерно.

Зерно, прошедшее через  отверстия верхнего решета, попадает на скатную доску и по ней скатывается  в приемник, где находится зерно, сошедшее с нижнего решета. Очищенное зерно из этого приемника, поступает на отгрузочный транспортер, а затем в кузов транспортного средства. Отходы, отделенные от зерна решетами, а также примеси из отстойной камеры, поступают в шнек фуражных отходов.

Загрузочный транспортер  включает в себя наклонный скребковый транспортер и два скребковых питателя, которые шарнирно сочленены с нижней головкой транспортера.

Подъем питателей и  их опускание осуществляют лебедки. На этой рамке установлены две  коробки с двумя парами конических шестерен, при помощи которых идет подача движения питателям.

К верхней приводной головке  транспортера движение поступает от электродвигателя при помощи клиноременной передачи.

Приемная камера представляет собой пространство между двумя вертикальными каналами. В верхней ее части расположено питающее устройство. Это устройство включает в себя приемный лоток, распределительный шнек, клапан-питатель и делитель зернового потока. Питающее устройство рассредоточивает зерновой ворох по ширине ворохоочитителя и разделяет его на две равные части, которые поступают затем на решетные станы.

Воздушная система включает в себя два вертикальных воздушных канала, воздуховод, осадочную камеру, вентилятор, инерционный пылеотделитель и пневмотранспортер.

Воздушные каналы при помощи корпуса воздушной части присоединены к вентилятору. По воздуховоду легкие примеси совместно с воздушным потоком попадают в инерционный пылеотделитель и пневмотранспортер, а примеси потяжелее оседают в осадочной камере. Нижняя часть осадочной камеры оснащена набором легкоподвижных клапанов, открывающихся при воздействии на них тяжести от накапливающихся примесей. Боковая стенка корпуса воздушной части имеет окно с выдвижной заслонкой, перемещаемой при помощи зубчатого колеса и рейки. Силу воздушного потока регулируют величиной открытия заслонки. Инерционный пылеотделитель выполнен жалюзийным. Пневмотранспортер сделан из листовой стали в виде воздуховода круглого сечения.

Решетные станы. В них  входят верхний и нижний стан, имеющие одинаковую конструкцию. Стан включает в себя каркас, щеточный механизм, колебательный вал и решета, установленные в два ряда. Верхний ряд оснащают делительным решетом и зерновым, а нижний ряд подпосевным решетом и сортировальным.

Решетные станы присоединены к раме вертикальными деревянными пружинящими подвесками. Станы получают колебательное движение от эксцентрика главного вала привода. К решетам снизу подведены щетки, приводимые шатунами в возвратно-поступательное движение.

При установке щеток добиваются, чтобы щетина щеток на 1—2 мм выступала  над поверхностью решет. Такая установка  обеспечивает полное очищение решет от застрявших в отверстиях зерен.

Рама очистителя опирается  на три обрезиненные колеса. Ступицы задних колес оснащены звездочками для приводных цепей. Ось переднего колеса установлена на поворотной вилке. Верхняя часть этой вилки является вертикальной осью, которая входит во втулку рамы. К этой вилке шарнирно прикреплено дышло, при помощи которого соединяют машину с трактором.

Механизм передвижения предназначен для перемещения очистителя в процессе работы и передвижения по току. Этот механизм включает в себя электродвигатель, клиноременную передачу, двухскоростной редуктор, кулачковые муфты и цепные передачи на колеса. Электромотор, мощность которого 1,1 кВт, включают кнопкой, расположенной на щитке управления. Реверс позволяет изменять направление движения очистителя вперед и назад. Редуктор прикреплен к раме очистителя. Переключение его осуществляют при помощи вилки с фиксатором, находящимся на крышке редуктора. Выходной вал редуктора посредством кулачковых муфт сочленен с двумя полуосями, концы которых оснащены звездочками цепных передач, соединяющих их с ходовыми колесами. Кулачковые муфты осуществляют поворот очистителя и отключают редуктор при транспортировке очистителя трактором.

Подготовка к работе включает в себя ряд операций. Руководствуясь таблицей, приведенной в заводском руководстве к очистителю, подбирают решета для каждой культуры, поступающей на очистку. Затем решета проверяют по обрабатываемой массе. Скорость воздушного потока устанавливают такой, чтобы воздух уносил легкие сорняки, пыль, полову, колосья и кусочки соломы. Устанавливают очиститель на току так, чтобы его рабочее движение совпало с направлением ветра. Располагают питатели загрузочного транспортера так, чтобы прорезиненная кромка щитков по всей длине соприкасалась с поверхностью тока.

3. КОМПЛЕКТ МАШИН  И ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОГО  АГРЕГАТА ЗАВ-25 И ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНО  СУШИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ КЗС-25Ш,  КЗС-25Б

 

Зерноочистительный агрегат  ЗАВ-25 предназначен для послеуборочной обработки зерновых, крупяных, зернобобовых и масличных культур.

Зерноочистительный агрегат  включает в себя набор машин и  оборудования, смонтированных и увязанных  по производительности в единую технологическую линию, составляющую два отделения. В первом отделении производится прием зерновой массы, предварительная ее очистка от крупных и мелких примесей и временное хранение зерна при его аэрировании в бункерах. Во втором отделении идет окончательная очистка зерна до базисных кондиций и распределения фракций по бункерам с последующей их выгрузкой в транспортные средства.

В первое отделение входит автомобилеразгрузчик ГУАР-15Н, завальная яма вместимостью 40 мс вибрационным питателем-дозатором, промежуточный транспортер, две нории, машины предварительной очистки (МПО-50) и отделение временного хранения зерна. Второе отделение состоит из ветрорешетной очистительной машины (ЗВС-20А), двух триерных блоков, двух норий, комлпекта зернопроводов, системы аспирации (воздушная часть).

В процессе работы зерновая масса из завальной ямы при  помощи скатных вибраторов питателя-дозатора подается на промежуточный трнспортер, который переправляет ее в норию. Из нории зерновая масса поступает в машину предварительной очистки. Из распределительного шнека этой машины зерновой материал по скатной доске поступает на сетчатый транспортер, на котором отделяются крупные примеси (солома, колоски и др.). Зерно, пройдя через сетчатый транспортер, подвергается воздушно-ветровой очистке от легких примесей. Из отстойной камеры воздушной части легкие и крупные примеси отводятся шнеком наружу и далее поступают самотеком в бункер отходов, а зерно по нории двумя потоками заполняет отделение временого хранения.

Зерно, предназначенное для  окончательной очистки из отделения временного хранения по промежуточному транспортеру и нории направляется на зерноочистительную машину, включающую два стана с решетами. Решета и воздушный поток делят зерновой материал на фракции: очищенное зерно, фуражное и отходы, которые самотеком попадают в бункер отходов. Зерно и фураж двухпоточной норией передаются в бункер фуража и в бункер чистого зерна. При наличии в зерновом материале трудноотделимых примесей (куколь, овсюг и др.), его направляют в приемные блоки.

Учитывая состав обрабатываемого  материала, приемные блоки подготавливают для последовательной и параллельной работы. Пройдя триерные блоки зерно, короткие и длинные примеси поступают в соответствующие бункеры.

Бункеры для зерна и  отходов оснащены датчиками уровня, а бункеры временного хранения оборудованы  еще и датчиками температуры зерна. В нориях установлен автомат закрытия заслонки при их перегрузках.

Система аэрации бункеров способствует насыщению зернового  слоя воздухом, что обеспечивает самотек  зерновой массы при ее выгрузке из бункеров. Систему аэрации используют для охлаждения и газового обеззараживания зерна. Система эта включает четыре аэрожелоба, установленные под бункерами и воздухоподводя-щий канал с вентилятором. Во время аэрации зерна воздух поступает через открытые заслонки перед аэрожелобом одного бункера при закрытых электрозадвижках.

Подготовка к работе осуществляется так. В течение 30—55 мин обкатывают агрегат вхолостую с попеременным включением привода на нории и зерноочистительные машины. Одновременно проверяют работу электрозадвижек аэрожелоба и автомата закрытия заслонок норий. Подготовка к к работе включает составление схемы работы агрегата. Схему эту делают в связи с тем, что машина предварительной очистки зерна, зерноочистительная машина, триерные блоки и отделение временного хранения зерна могут работать самостоятельно. При составлении схемы необходимо учитывать вид обрабатываемой культуры, ее засоренность, влажность и цели обработки.

Зерноочистительно-сушильные  комплексы КЗС-25Ш и КЗС-25Б включают в себя агрегат ЗАВ-25, укомплектованный сушилками СЗШ-16А и СЗСБ-8А. Заполняют  сушильные отделения зерном из бункера  или зерном, поступившим из предварительной  очистки. По окончании сушки зерно  направляют в бункер резерва, а из него на окончательную очистку.

 

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

Техническое обслуживание это  комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности машин.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин включает в себя следующие виды: техническое обслуживание при подготовке, проведении и окончании эксплуатациолнной обкатки; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2), которое распространяется только на комбайны, сложные самоходные и прицепные машины.

Техническое обслуживание при  подготовке и эксплуатационной обкатке  аналогично содержанию ЕТО, а по окончании  эксплуатационной обкатки оно соответсвует ТО-1.

В ЕТО для всех сельскохозяйственных машин входят следующие операции: очистка от пыли, грязи, растительных остатков; проверка комплектности, технического состояния деталей и сборочных единиц, отсутствие подтекания масла, топлива, охлаждающих и технологических жидкостей (в том числе пестицидов у машин для химической защиты растений); определение исправности механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации, правильности регулировки рабочих органов и других систем машины, смазка всех составных частей машины в соответствии с таблицей и схемой; проверка давления воздуха в шинах колес и доведение его до заданной нормы.

Кроме общих операций, выполняют  работы технического обслуживания, присущие отдельной машине или группе машин.

Техническое обслуживание машин  для послеуборочной обработки зерна проводят следующим образом. При ЕТО зерноочистительных машин проверяют крепление пружины подвесок станов, шатунов привода стана, подшипников главного вала, затяжку стопорных винтов приводных шкивов и звездочек, состояние болтовых соединений, натяжение ременных передач. Очищают зерно- и воздухопроводы.

Во время ТО-1 дополнительно  заменяют поврежденные и изношенные передачи, решета и другие сборочные единицы машины. Очищают и смазывают все подшипники и трущиеся соединения согласно схеме.

Определяют состояние  щеток и регулируют их положение. Щетки должны плотно прилегать к решету по всей его поверхности.

При ЕТО сушильных агрегатов  регулируют цепные передачи. Проверяют и подтягивают болтовые соединения, обращая особое внимание на разгрузочное устройство, привод кареток, крепление вентилляторов, скребковый транспортер, ограждения и лестницы. Устраняют подтекание масла в мотор редукторе, а также нагрев двигателей и подшипников, который не должен превышать температуру окружающей среды не более чем на 50°.

В зависимости от исходной влажности зерна обрабатываемой культуры настраивают рабочие органы сушилок: регулируют температуру теплоносителя, открытие дроссельной заслонки, пропускную способность. Смазывают подшипники, движущиеся и вращающиеся механизмы сушилок.

ТО-1 дополнительно предусматривает  регулировку натяжения цепи привода  кареток и сребкового транспортера. Проверяют уровень масла в мотор-редукторах привода кареток. Контролируют состояние облицовки топки, лабиринтных уплотнений сушильных барабанов. Регулируют зазор между электродами в пределах 3—5 мм. Проверяют состояние вентиляторов.

При ТО-2 выполняют все  операции ЕТО и ТО-1, а затем, работая вхолостую, проверяют техническое состояние сборочных единиц сушилки и при необходимости устраняют неисправности. Доводят до контрольного уровня масло в мотор-редукторах и подшипниках. Проводят техническое обслуживание топочного блока в соответствии с заводской инструкцией.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ

 

Требования техники безопасности — это совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные  условия труда на сельскохозяйственных машинах, предупреждает несчастные случаи и травмы людей, обслуживающих эти машины.

Общие требования техники  безопасности таковы. К работе с  сельскохозяйственными машинами и агрегатами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права (тракториста-машиниста, комбайнера, механизатора) и прошедшие инструктаж по безопасной работе с этими машинами.

Информация о работе Зерноочистительная машина