Аудит расчетов по налогу на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами, поставленными в работе, являются следующие:
•изучение нормативно-законодательной базы организации бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогу на прибыль;
•изучение методики проверки расчетов по налогу на прибыль в ООО «ЕвроТрактДеталь»;

Работа содержит 1 файл

Введение1.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Введение

     Тема исследования очевидно актуальна, потому как в современных условиях задачи бухгалтерского учета не сводятся к простой регистрации фактов хозяйственной деятельности, а поднимаются до уровня принятия решений на основе профессионального суждения работников финансовых служб организации. Это касается и учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Если раньше бухгалтеру на данном участке работы достаточно было составить несколько бухгалтерских записей, то сейчас помимо записей на счетах бухгалтерского учета необходимо произвести налоговые расчеты с учетом альтернативных вариантов исчисления налоговой базы, реально отразить текущие и отложенные налоги.

     Наибольшее  влияние на финансово-хозяйственную  деятельность организации  оказывают  налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, вызывающие больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки.

     Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений  нормативных актов, обуславливают  возможность случайных ошибок  в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. Сложность заключается еще и в том, что изменения в законодательстве, в связи с налоговой реформой, которая никак не подойдет к концу, вот уже несколько лет, зачастую вступают в силу задним числом.

     Говоря  об актуальности выбранной темы необходимо отметить, что налог на прибыль  среди налоговых платежей, поступающих  в федеральный бюджет является одним из крупных налогов по собираемости. По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом.

     Следует отметить, что тема данной курсовой работы – одна из самых ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой прибыли и, вследствие, суммы налога на прибыль, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. 

       Несовершенство, противоречивость налогового законодательства, отсутствие необходимой информации и квалифицированной помощи со стороны налоговых органов приводят к возникновению ситуаций, когда сложно найти правильное решение конкретного вопроса по исчислению налога. С выходом новых нормативных актов, разъяснений по вопросам налогообложения растет потенциальный риск допущения ошибок при исчислении налоговых платежей. Поскольку неправильное определение налогооблагаемой и налоговой (по НК РФ) базы приводит к финансовым санкциям, а принятие нормативных документов по налогообложению опережает все допустимые для их изучения сроки, требуется проведение аудиторских проверок налоговых платежей, что обеспечит своевременное исправление расчетов по налогам.

     Основными задачами, поставленными в работе, являются следующие:

  • изучение  нормативно-законодательной  базы организации бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогу на прибыль;
  • изучение методики проверки расчетов по налогу на прибыль в ООО «ЕвроТрактДеталь»;

     При написании данной курсовой работы была использована литература из учебных изданий, нормативно-правовая, а также информация из периодических изданий.

     Целью данной курсовой работы является аудиторская проверка   расчетов по налогу на прибыль, а так же рассмотрение структуры и порядка ведения бухгалтерского и налогового учета на примере организации ООО «ЕвроТрактДеталь». 
 

     Глава 1. Нормативно-законодательные  аспекты организации  бухгалтерского учета  и аудита расчетов по налогу на прибыль 

     
    1. Состав, классификация и  основные виды налогов в Российской Федерации. Особенности проведения налогового аудита
 

     Множественность налогов, их различное назначение и  построение делают необходимой классификацию  налогов.

     НК  РФ предусмотрено деление налогов  и сборов по видам на три группы:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

     Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными  бумагами, акцизы.

     Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

     К местным относятся налоги, установленные  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

     Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.[16]

     По  форме взимания различают налоги:

  • прямые;
  • косвенные.

     Прямые  налоги устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.[16]

     В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

  • налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);
  • налоги, плательщиками которых являются организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций);
  • налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).[15]

     По  источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

  • налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);
  • налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);
  • налоги, уплачиваемые из прибыли – налог на прибыль и организаций;
  • налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль.

     По  степени обложения выделяют три группы налогов:

  • прогрессивные, когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
  • пропорциональные, когда тяжесть обложения не изменяется при изменении величины объекта (налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль ор ганизаций и др.);
  • регрессивные, когда тяжесть обложения снижается с ростом дохода или иного объекта обложения (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный бизнес). [16]

     В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

  • общие;
  • специальные.

     Первые  могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют  целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какиелибо  иные нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, НДС – это общие налоги, а единый социальный налог – специальный.

     В основу классификации налогов может  быть положен и принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. В Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации – налог на прибыль, налог на имущест во организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет – налог на рекламу, земельный налог и др. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации О Федеральном бюджете.

     По  времени уплаты налоги бывают:

  • текущие;
  • единовременные;
  • чрезвычайные.

     Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно.

     Уплата  единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

     Чрезвычайные  налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий.

     Налоговый аудит как отдельный вид аудита в законодательстве не выделен, а отнесен к сопутствующим аудиту услугам и, следовательно, не является обязательным. Он может быть частью обязательной либо инициативной аудиторской проверки, а может выступать и как отдельно оказываемая сопутствующая аудиту услуга.[19]

     В случае проверки правильности исчисления и уплаты налогов проверка осуществляется с позиции влияния налоговых статей отчетности на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, а потому ряд факторов, влияющих на достоверность именно налоговой отчетности, может быть не учтен, так как не оказывает существенного влияния на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     При проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторами выборочным способом проверяется правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. Однако аудиторская проверка не может охватить весь объем информации, влияющей на налоговые обязательства организации, и не может служить единственным основанием для выражения мнения о достоверности налоговой отчетности. Поэтому многие организации, для которых общий аудит является обязательным, при заключении договора с аудиторскими организациями особо акцентируют внимание аудиторов на налоговом аудите и отдельно указывают объем работ по налоговому аудиту.

     В случае, налогового аудита аудиторская проверка направлена исключительно на подтверждение достоверности показателей, содержащихся в налоговой отчетности аудируемого лица, а также на оценку имеющихся налоговых рисков.

     В настоящее время отсутствует  единый подход к трактовке понятия «налоговый аудит». Согласно Методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» (утв. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11.07.2000 г., Протокол № 1; далее - Методика налогового аудита) налоговый аудит есть выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим объектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.[4]

     Основной целью налогового аудита является получение необходимых аудиторских доказательств и формирование мнения относительно полноты и достоверности информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым организацией налогам и сборам, отраженных в финансовой (бухгалтерской) отчетности и пояснениях к ней. [18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Объекты, источники информации и задачи аудита по налогу на прибыль

      

     Под объектом аудита  понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.[20]

Информация о работе Аудит расчетов по налогу на прибыль