Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:33, курсовая работа
Почва – поверхностный слой земной коры, несущий на себе растительный покров суши и обладающий плодородием. Благополучие человека тесно связано с почвенным плодородием, поддержание которого в необходимом состоянии невозможно без рационального применения удобрений. Она служит основным средством сельскохозяйственного производства и всеобщим предметом человеческого труда. Подвергаясь воздействию человека, почва приобретает эффективное плодородие, которое зависит от уровня науки и техники, а также от системы общественных отношений
Введение…………………………………………………….5
Обоснование классификационной и зональной принадлежности почвы…………………………………….7
Условия почвообразования………………………………...9
Климат………………………………………………………………….9
Геоморфология и рельеф ……………………………………………10
Гидрология и гидрография…………………………………………..11
Почвообразующие породы…………………………………………..11
Растительный покров…………………………………………………12
Почвенный покров……………………………………………..…….12
Агрономическая характеристика свойств почвы………..13
Генезис...................................................................................................13
Морфологическое строение………………………………………….13
Гранулометрический состав…………………………………………15
Содержание гумуса и его качество………………………………….18
Физико-химические свойства………………………………………..21
Агропроизводственная оценка, рекомендации по использованию и повышению плодородия почвы………25
Заключение…………………………………………………28
Список литературы………………………………………...29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ НИВЕРСИТЕТ»
Тема: Агропроизводственная характеристика,
рекомендации по использованию и повышению
плодородия
солонца лугово-каштанового
натриевого карбонатного
сульфатно-содовового
слабозасоленного коркового
малонатриевого
ореховатого тяжелосуглинистого
исполнитель: студент факультета
агрохимии, почвоведения и экологии 31
группы очного отделения Войков П.Е
Дата передачи на проверку_________
Подпись:_________
Работу проверил
Омск
- 2010
Форма задания на курсовое проектирование
ФГОУВПО
«Омский государственный аграрный университет»
Кафедра почвоведения
Задание
Факультет агрохимии, почвоведения и экологии
Тема работы: Агропроизводственная характеристика, рекоменда-_
ции по использованию и повышению плодородия солонца лугово- каштанового натриевого карбонатного сульфатно-содового слабозасоленного коркового малонатриевого ореховатого тяжелосуглинистого
Срок сдачи
студентом законченной работы__
Исходные данные к работе
Горизонт, глубина, см | Гигроско-пическая влажность, % | Сумма фракций
(<0,01мм),
% |
Ил, % |
Гу- мус, % |
Сгк / Сфк | С/ N | dv.г/см3 | СО2,%. | pН вод. cол. |
Поглощённые катионы, м-экв/100 | Валовой состав | |||||
Ca2+ | Mg2+ | Na+ | H+ | R2O3 | SiO2 | |||||||||||
А1(0-5) | 34.2 | 8,5 | 2,6 | 1,3 | 13,1 | 1,15 | 7,7 | 24,1 | 2,48 | 0,66 | 16,40 | 79,3 | ||||
В1(5-15) | 72,0 | 49, 2 | 1,2 | 1,4 | 14,2 | 1,28 | 0,3 | 8,3 | 17,3 | 14,38 | 7,04 | 25,02 | 68,11 | |||
В2(15-26) | 66,2 | 40,8 | 0,8 | 1,2 | 12,4 | 1,41 | 0,8 | 8.6 | 16,3 | 9,38 | 3,76 | 24,71 | 66,23 | |||
В3(26-37) | 66,1 | 38,4 | 0,6 | 1,49 | 1,21 | 8,8 | 18,5 | 6,24 | 5,62 | 23,71 | 64,20 | |||||
В3(37-55) | 58,8 | 33,1 | 0,4 | 1,52 | 2,26 | 8,7 | 18,7 | 6,24 | 2,55 | 22,21 | 63,20 | |||||
В4(55-75) |
|
|
0,4 | 1,56 | 3,43 | 8,7 | 19,1 | 4,16 | 3,72 | 22,24 | 61,33 | |||||
С1g(75-100) |
|
|
0,4 | 1,62 | 4,51 | 8,9 | 22,39 | 60,88 |
Грунтовые воды- 4,3
Химический состав водной
Горизонт, см | Состав
водной вытяжки, мг*экв
|
Плотность почвы г/см3 (dv) | Степень и тип засоления | ||||||||
Минеральный (сухой) остаток, % | HCO3 | CO3 | Cl | SO4 | Ca | Mg | Na | K | |||
А1 (0-5) |
0,030 | 0,36 | - | 0,14 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,35 | - | 1,15 | Сильнозасоленная, хлоридно-одовый |
В1 (5-15) |
0,134 | 1,04 | - | 0,24 | - | 0,13 | 0,64 | 1,29 | 0,02 | 1,28 | Сильнозасоленная,хлоридно- |
В2 (15-26) |
0,175 | 2,94 | - | 0,24 | 0,21 | 0,93 | 0,73 | 1,73 | - | 1,41 | Сильнозасоленная ,сульфатно-содовый |
В3 (26-37) |
0,289 | 5,15 | 1,32 | 0,16 | 0,21 | 0,41 | 0,83 | 4,23 | 0,04 | 1,49 | Сильнозасоленная, сульфатно-содовый |
В4 (37-55) |
0,249 | 3,09 | 1,15 | 0,16 | 0,41 | 0,31 | 0,73 | 3,48 | 0,05 | 1,52 | Сильнозасоленная, сульфатно-содовый |
В5(55-75) | 0,188 | 3,43 | 0,9 | 0,15 | 0,05 | 0,26 | 0,67 | 2,78 | 0,03 | 1,56 | Сильнозасоленная, сульфатно-содовый |
Сg(75-100) | 0,178 | 3,10 | 0,73 | 0,17 | 0,10 | 0,26 | 0,56 | 2,5 | 0,04 | 1,64 | Сильнозасоленная, сульфатно-содовый |
Перечень вопросов, подлежащих разработке в курсовой работе:
Календарный график выполнения работы на период проектирования
Перечень разрабатываемых вопросов | % к объёму работы | Срок выполнения |
Введение | 5 | |
Условия почвообразования зоны | 15 | |
Агрономическая характеристика по данным лабораторных анализов | 65 | |
Агропроизводственная оценка почвы, рекомендации по использованию и мероприятия по повышению плодородия. | 10 |
|
Заключение | 5 |
Дата выдачи задания_______________________
Руководитель__________________
Задание
принял к исполнению__________________
Содержание:
Введение
С древних времён и по настоящее время остро стоит вопрос о правильном и рациональном использовании почв. Накопление знаний о почве началось со времени, когда человек перешёл от сбора природных даров к выращиванию их на полях, к обработке почвы. Первые попытки обобщения знаний о почве, накопленных земледельцами, относят к античному периоду. Так в сочинениях Аристотеля встречается разделение почв на прекрасные, хорошие, плодородные, бесплодные. Но зародилось почвоведение как наука в России в конце XIX столетия, где были разработаны его научные основы и главнейшие методы исследования. Основоположником научного почвоведения был выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев (1846-1903), определивший почву как самостоятельное естественноисторическое тело и сформулировавший целый ряд законов ее образования, развития и географического распространения. До В.В.Докучаева почвоведение рассматривалось как часть агрономии или геологии.[1]