Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:35, реферат
Задачи:
1. Узнать о самом удивительном веществе на Земле.
исследования
2. Изучить информацию о водных ресурсах Казахстана и минеральных источниках Павлодарской области.
3. Рассказать о значении воды для человека.
4. Определить оптимальный химический состав минеральной воды.
5. Найти способы оздоровления с помощью воды.
6. Сформулировать план решения использования воды в практических целях.
7. Придумать рекомендации на основе практической части.
Аннотация (русский язык и английский язык). стр. 3
II. Введение. стр. 5
2.1. Цель данной исследовательской работы. стр. 5
2.2. Методы достижения поставленных целей. стр. 5
III. Теоретическая часть. стр. 6
3.1. Вода. стр. 6
3.2. Водные ресурсы Казахстана. стр. 7
3.3. Водные ресурсы Павлодарской области. стр. 9
3.4. Минеральные ресурсы Павлодарской области. стр. 10
IV. Значение воды. стр. 11
4.1. Использование воды в быту. стр. 11
4.2. Использование воды в медицине: стр. 11
4.2.1. Тепловые и водные процедуры; стр. 11
4.2.2. Минеральные воды. стр. 12
4.3. Использование воды в промышленности и с/х. стр. 12
V. Практическая часть. стр. 13
Методики исследования химического состава минеральной стр. 13
воды и способы оздоровления организма с помощью воды.
5.1. Польза минеральной воды для здоровья человека. стр. 13
5.2. Химические составы различных минеральных вод и их стр. 14
характеристика:
5.2.1. Минеральная вода «Павлодарская»; стр. 14
5.2.2. Минеральная вода «Сарыагаш»; стр. 14
5.2.3. Минеральная вода «Боржоми». стр. 15
5.3. Потребность человеческого организма в макро- и микро- стр. 15
элементах.
5.4. Определение оптимального химического состава стр. 16
минеральной воды:
5.4.1. Исследование №1: для лечения различных заболеваний; стр. 16
5.4.2. Исследование №2: связанной с суточной потребностью стр. 17
человеческого организма в минеральных веществах.
5.5. Способы оздоровления с помощью воды: стр. 18
5.5.1. Метод П.К. Иванова «Детка»; стр. 18
5.5.2. Уринотерапия (лечение мочой). стр. 19
VI. Заключение. стр. 21
VII. Список использованной литературы. стр. 22
VIII. Приложение. стр. 23
-4-
Оглавление
I. Аннотация (русский язык и английский язык). стр. 3
II. Введение. стр. 5
2.1. Цель данной исследовательской работы. стр. 5
2.2. Методы достижения поставленных целей. стр. 5
III. Теоретическая часть. стр. 6
3.1. Вода. стр. 6
3.2. Водные ресурсы Казахстана. стр. 7
3.3. Водные ресурсы Павлодарской области. стр. 9
3.4. Минеральные ресурсы Павлодарской области. стр. 10
IV. Значение воды. стр. 11
4.1. Использование воды в быту. стр. 11
4.2. Использование воды в медицине: стр. 11
4.2.1. Тепловые и водные процедуры; стр. 11
4.2.2. Минеральные воды. стр. 12
4.3. Использование воды в промышленности и с/х. стр. 12
V. Практическая часть. стр. 13
Методики исследования химического состава минеральной стр. 13
воды и способы оздоровления организма с помощью воды.
5.1. Польза минеральной воды для здоровья человека. стр. 13
5.2. Химические составы различных минеральных вод и их стр. 14
характеристика:
5.2.1. Минеральная вода «Павлодарская»; стр. 14
5.2.2. Минеральная вода «Сарыагаш»; стр. 14
5.2.3. Минеральная вода «Боржоми». стр. 15
5.3. Потребность человеческого организма в макро- и микро- стр. 15
элементах.
5.4. Определение оптимального химического состава стр. 16
минеральной воды:
5.4.1. Исследование №1: для лечения различных заболеваний; стр. 16
5.4.2. Исследование №2: связанной с суточной потребностью стр. 17
человеческого организма в минеральных веществах.
5.5. Способы оздоровления с помощью воды: стр. 18
5.5.1. Метод П.К. Иванова «Детка»; стр. 18
5.5.2. Уринотерапия (лечение мочой). стр. 19
VI. Заключение. стр. 21
VII. Список использованной литературы. стр. 22
VIII. Приложение. стр. 23
1. Аннотация
Тема «Вода – самое удивительное вещество на Земле».
Цель 1. Узнать о самом удивительном веществе на Земле.
исследования 2. Изучить информацию о водных ресурсах Казахстана и минеральных источниках Павлодарской области.
3. Рассказать о значении воды для человека.
4. Определить оптимальный химический состав минеральной воды.
5. Найти способы оздоровления с помощью воды.
6. Сформулировать план решения использования воды в практических целях.
7. Придумать рекомендации на основе практической части.
Гипотеза Можно ли при минимальных затратах с помощью воды улучшить состояние здоровья человека.
Этапы 1. Организационный – сбор информации по данной теме,
исследования формулировка темы, установление цели исследования, выбрать методы исследований.
2. Формирующий – изучение и отбор материалов по данному вопросу, проверка информации, польза от результатов исследовательской деятельности.
3. Заключительный – выводы о результатах исследовательской деятельности, составление рекомендации по изученному вопросу, дальнейшая перспектива научного проекта.
Методы 1. Теоретический метод – сбор информации,
исследования сравнительно-описательный, сопоставление данных.
2. Практический метод – наблюдение, исследование.
3. Альтернативный метод – выход из данного вопроса.
Степень План исследования разрабатывался совместно с
самостоятельности руководителем. Исследования, расчёты, оформление работы выполнялось самостоятельно.
Результат В ходе исследования получили результаты, которые
работы позволяют выработать рекомендации по данному вопросу.
Заключение Практическая ценность данной исследовательской работы состоит в том, что результаты и рекомендации могут быть претворены в жизнь. Рекомендации будут доведены до учителей и учеников школы, чтобы решить вопросы, связанные с оздоровлением человека с помощью воды.
1. Annotation.
Theme «Water – the very amazeful material on peace».
Research 1. To know about the very amazeful material on peace.
purposes 2. To study information about waterful wealth of Kazakhstan and minerals springs of Pavlodar region.
3. To relate about meaning of water for man.
4. To determine optimum chemical component of minerals waters.
5. To know methods of the hardening with help of water.
6. To develop plan of decision use water with practical object.
7. To think recommendations on base of practical part.
Hypothesis How under minimum expenses to improve health a man.
Research 1. Organizational – collection of information, over givenful
stages problem, formulation of themes, to select of method investigation.
2. Reshaping – study and selection of information over givenful question, use of results investigationful of activity.
3. Final – conclusiones about results, investigationful of activity, formation references over studyful problem, perspective givenful scientific of project.
Research 1) Theoretical method – collection of information.
methods 2) Practical method – inspection, experiments.
3) Alternative method – exit from givenful of situation.
Independence The schedule of research was elaborated together wis
degree supervisor. The research calculations, design of activity was executed independently.
Work’s During the research the data which allow to work out the
results recommendations for the solution of question.
Conclusion Practical value of the given research work consists in the fact that the results and recommendations can be used in practice. The information will be bring to teachers and school children.
2. Введение.
Издревле в народе бытует поговорка: «Вода – это жизнь». И она по сей день не утратила своего значения. Республика Казахстан богата всеми видами природных ресурсов, но только одним из них она ограничена – это водой. Только чуть больше половины водных ресурсов формируется внутри страны, а другая половина поступает из соседних стран. Среди стран СНГ Казахстан обладает наименьшим объёмом водных ресурсов и, согласно международным стандартам, характеризуется как страна с «ограниченными водными ресурсами».
Надо ли говорить о значении воды для всего живого? По словам Гиппократа, воде «принадлежит очень большая доля участия в установлении здоровья». Но как она может лечить? «Солёные же воды неудобоваримые и жёсткие»... Однако есть некоторые натуры и болезни, которым такие воды подходят для питья», - писал Гиппократ о минеральных водах.
2.1. Цель данной исследовательской работы:
1. Узнать о самом удивительном веществе на Земле.
2. Изучить информацию о водных ресурсах Казахстана и рассказать о значении воды для человека.
3. Определить оптимальный химический состав минеральной воды. Найти способы оздоровления с помощью воды.
4. Сформулировать план решения использования воды в практических целях.
5. Придумать рекомендации на основе практической части для достижения поставленной цели.
2.2. Методики достижения поставленных целей.
1. Теоретический метод – сбор информации, сравнительно-описательный, сопоставление данных.
2. Практический метод – наблюдение, исследование.
3. Альтернативный метод – новые предложения по данной теме для достижения поставленной цели.
3. Теоретическая часть.
3.1. Вода.
Вода - бесценное богатство, без неё невозможна жизнь на планете. Физиологическая потребность в воде одного человека за 70 лет составляет 50 т. В связи с развитием промышленности, ростом городов расход воды всё увеличивается. Приведём цифры, показывающие масштабы потребления воды в промышленности и сельском хозяйстве. Чтобы вырастить килограмм растительной пищи, необходимо около 2000 литров воды, в животноводстве для того, чтобы получить 1 кг. мяса требуется 20000 л. воды. Целые реки пресной воды расходуют ежесуточно промышленные предприятия: химические, нефтеперерабатывающие, целлюлозно-бумажные, текстильные и другие. Так, например, на производство 1 т. хлопчатобумажной ткани фабрики расходуют около 250 м 3 воды. В цветной металлургии при выплавке 1 т. никеля расходуется 4000 м 3 воды. Эту цифру интересно сравнить с затратой воды на выплавку 1 т. чугуна – 180-200 м 3, что в 20 раз меньше.
Одновременно усиливается загрязнение воды промышленными и бытовыми отходами. Это приводит к нарушению естественных процессов самоочищения водоёмов, наносит ущерб их обитателям. Важным показателем качества воды является количество растворённого в ней кислорода. Кислород необходим для жизни обитателей водоёмов. За счёт деятельности аэробных бактерий кислород используется для окисления органических веществ останков животных и растительных организмов с образованием с образованием CO2, H2O, а также небольших количеств ионов NO3, SO4, PO4, которые усваиваются растениями. Тем самым осуществляется самоочищение водоёма. При избытке органических веществ растворённого кислорода оказывается уже недостаточно для деятельности аэробных бактерий. Значит, происходит обратный процесс. [1]
Воды на Земле очень много. На ней приходится 71% площади земного шара. Суша словно паутиной во всех направлениях прорезана сотнями тысяч рек и ручьёв. Кроме того, на суше значительное количество воды содержится в озёрах и водохранилищах, созданных человеком, в болотах и ледниках, под землёй, небольшой процент составляют пары воды в атмосфере. Большая часть всей воды нашей планеты (более 98,3 %) находится в океанах и морях. На водную часть приходится менее 2% воды. Эти 2% пресных вод и использует пока человечество для всех своих нужд (в промышленности, с/х). [2]
3.2. Водные ресурсы Казахстана.
Внутренние воды республики делятся на 4 типа: реки, озёра, подземные воды и ледники.
Реки. На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи рек превышает 1000 км. (Иртыш, Ишим, Тобол, Урал, Сырдарья, Или, Чу). Они принадлежат к двум основным бассейнам: к бассейну Северного Ледовитого океана и внутреннему бессточному озерному бассейну. Водораздел между двумя бассейнами проходит через хребты горной системы Саур-Тарбагатая и Сарыарку, Тургайское плато и Южный Урал.
Реки бассейна Северного Ледовитого океана отличаются постоянством стока. К нему относится река Иртыш ( с притоками Ишим и Тобол).
Значительная часть рек республики относится к внутреннему бассейну. Они впадают в озёра, наиболее крупные из которых – Каспийское море, Аральское море и озеро Балхаш. К внутреннему бассейну относятся реки, теряющиеся в песках, а также временные потоки.
Бассейн Каспийского моря охватывает реки Западного Казахстана. В их числе Урал, Эмба, Сагыз, Ойыл, Большой и Малый Узень и их притоки.
К бассейну Аральского моря относятся реки южной части Южного и Центрального Казахстана, и находятся они в пустынной зоне. Главные реки: Сырдарья с притоком Арысь, Чу, Сарысу, Тургай, Иргиз, Талас. Все они, кроме Сырдарьи, не доходят до Аральского моря и теряются в песках или впадают небольшие озёра.
В группу рек Балхаш-Алакольского бассейна на юго-востоке Казахстана входят Каратал, Лепсы, Аксу, Или, Тентек и др.
Озёра. Территория Казахстана богата озёрами. Их насчитывается более 48 тысяч. Кроме таких крупных, как Каспийское и Аральское (море) и озеро Балхаш, преобладают 94% малые озёра площадью менее одного квадратного километра. Почти все озёра непроточные и отличаются резким колебанием уровня воды. Вода в большинстве озёр солёная, причём, многие из них самосадочные и служат для добычи соли.
Крупные озёра: Каспийское, Аральское, Балхаш, Алаколь, Зайсан, Селеты, Тенгиз и др.
Подземные воды. В Казахстане, где речная сеть во многих местах развита слабо, большое значение имеют подземные воды, как грунтовые, так и глубинные. Грунтовые воды населением используются давно. В степных районах основным источником водоснабжения служат колодцы, а в полустепных и пустынных районах они являются хранителем влаги. Но грунтовые воды не могут обеспечить растущие потребности в воде. Необходимы новые, мощные источники. И они найдены – это глубинные воды.
На территории республики выявлено более семидесяти артезианских бассейнов. Так, в песках Мойынкум на глубине 300-500 метров обнаружено целое подземное «море» площадью около 50 тыс. км2. Его вода может быть использована как для питья, так и для полива. Огромный водный бассейн открыт в Кызылкумах. Он залегает на глубине 80-300 метров. Подземные воды найдены и в других районах республики.
Информация о работе Вода – самое удивительное вещество на Земле