Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:46, реферат
Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание — вечная категория.
Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание — вечная категория. Но кто и когда его “придумал”, “изобрел”? Каким образом оно появилось?
В данной теме в соответствии с ее замыслом мы лишь называем существование проблем и— не более того. Но и это нам необходимо для связи при изложении последующих вопросов, на которых нам предстоит остановиться подробнее.
Итак, первая проблема—
1. Теологическая теория, которая гласит, что Бог создал человека. В частности, по христианскому вероучению, согласно Библии, тело первого человека Адама он сотворил из «праха земного», потом он в него вдохнул бессмертную и разумную душу по образу и подобию своему. Затем из ребра Адама сотворил Еву и поместил их в Раю. За прегрешения изгнал их из Рая, сказав Адаму, что тот в поте лица будет добывать себе хлеб, а Еве— что она в муках будет рожать детей. Так началась земная жизнь Адама и Евы. Потом на Земле появились их дети: первыми — Каин и Авель, затем — Сиф. Тогда и началось воспитание детей, а род человеческий на Земле приумножается.
Верующие христиане и сейчас придерживаются этого учения. Естественные науки и философия разрабатывают, конечно, и другие теории.
2. Ф. Энгельс выдвинул в
Надо сказать, что советская педагогика на протяжении всей своей истории точку зрения Ф. Энгельса признавала единственно правильной и научной; исследователи теории и истории педагогики считали ее концептуальной философской основой своих разработок и изысканий. На этих же позициях стоит и исследователь белорусской народной педагогики А.П. Орлова.
3. Великий натуралист Ч. Дарвин
обосновал теорию
Весь растительный и животный мир на Земле своим развитием от простейших форм до высших уровней вплоть до человека обязан естественному отбору: сильнейший побеждает слабых в борьбе за существование; выживают те особи, которые быстрее других могут приспособиться к новым, иногда экстремальным условиям. Орудиями труда пользуются и некоторые животные, звери и даже птицы, между тем они не превращаются в разумных, как это произошло с человеком. Современная наука имеет доказательства того, что не человек стал двуногим, а он произошел от двуногого животного. Резко изменив энергетику благодаря использованию огня, предок homo sapiens круто стал продвигаться в своем развитии как существо разумное. Он начинает создавать выгодные симбиозы с растениями и животными, добывает животную пищу, сражается за территорию обитания, становится агрессивным, предприимчивым, изобретательным. Благодаря рассудку он утверждает свое господствующее положение среди тех, кто в этом отставал от своих соперников в борьбе за существование и выживание.