Судебная бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.
Задачи:
Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;

Содержание

Введение
1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1 Спецслужбы России до революции 1917 г.
1.2 Деятельность спецслужб в период существования СССР
2. Проведение совместных операций российскими и зарубежными спецслужбами
2.1 Взаимодействие российских спецслужб с зарубежными коллегами по линии Интерпола
2.2 Совместные операции российских и зарубежных спецслужб
3. Анализ основных вопросов сотрудничества российских и зарубежных спецслужб
3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями
3.2 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с международной коррупцией
3.3 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с терроризмом
3.4 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
3.5 Сотрудничество спецслужб России и зарубежных стран по вопросам экстрадиции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 55.41 Кб (Скачать)

Зато этот вопрос конкретизировали французы. Эффект высказываний Льюиса многократно усилили свежие откровения французских спецслужб о том, что террористы во Франции планировали  применить отравляющие вещества, произведенные в террористических лагерях Панкисского ущелья Грузии. Руководителей западных спецслужб  трудно заподозрить в предвзятости к чеченским террористам, поэтому  их слова не воспринимаются как пропаганда и звучат более чем весомо.

Кстати, представитель ФБР высоко оценил уровень сотрудничества с  ФСБ России. "Факт привлечения  и участия действующих сотрудников  ФСБ в операциях и расследованиях, проводимых ФБР на территории США, является показателем наивысшего уровня практического  взаимодействия спецслужб", - сказал он журналистам в Новосибирске. Впервые  в работе совещания наряду с ФСБ, ФБР, ЦРУ и "Моссадом" приняли  участие представители Совета Безопасности ООН, на который возложена роль координатора международных усилий, направленных на борьбу с терроризмом.

Совместная операция спецслужб  России и Украины под кодовым  названием "Граница" проведенная  в 2003г. нанесла серьезный удар по международному криминалу. Широкомасштабная операция проводилась подразделениями  милиции, ФСБ и пограничной службы Ростовской и Луганской областей. За шесть дней осуществления оперативно-розыскных  мероприятий раскрыто более 1200 преступлений, совершенных как в России, так  и на Украине, изъято около 100 единиц огнестрельного оружия, несколько килограммов  взрывчатки, обнаружено и возвращено владельцам 25 похищенных автомобилей.

В 2004г. России ликвидирован крупный  транзитный канал нелегальной переправки граждан Молдавии, Украины, Закавказья и Юго-Восточной Азии в США, Францию  и Испанию. Эта операция была проведена  ФСБ России совместно со спецслужбами этих стран.

Воспользоваться этим каналом за четыре года его работы успели около 1000 человек, среди которых были и террористы. Уже обнаружены списки людей, переправленных из Чечни и Закавказских республик в Европу. Тех, кто хотел отправиться заграницу в обход закона и заплатить за это, привозили в Россию, селили в Москве и Подмосковье. За переправку одного нелегального мигранта преступники брали всего около 1000 долларов.

Но по данным ФСБ, чтобы полностью  оплатить услугу переправщиков, нелегалы вынуждены были "совершать различные  преступления". Однако представитель  спецслужбы не уточнил, какие именно преступления и не привел примеров.

Задержаны организаторы этой крупной  подпольной сети - Карен Геворкян и  Дмитрий Кедров. Во время обысков 5 апреля по месту жительства и работы Геворкяна и Кедрова было обнаружено большое количество подложных российских заграничных паспортов и выездных виз, предназначенных для сбыта  и использования незаконными  мигрантами. Нашли также поддельные печати и штампы российских государственных  учреждений, паспортно-визовых служб  МВД России и органов пограничного контроля и химические реактивы, предназначенные  для внесения изменений в подлинные  документы.

С 1999 по 2001 год Геворкян отбывал  наказание в Германии за аналогичную  противоправную деятельность. По возвращении  в Россию он совместно с Кедровым создал группу, в которую входили  сотрудники ряда московских международных  аэропортов и административных служб, призванных бороться с подобного  рода преступлениями.

Судя по заявлению ФСБ, на этот канал  переправки они вышли после показаний  задержанного ранее уроженца Чечни - боевика из группы убитого Руслана  Гелаева.

Только за год в России было ликвидировано  около 10 подобных каналов переправки нелегалов: на железнодорожном, воздушном, водном и автотранспорте. Правда, по данным ФСБ, "есть случаи и пешего хода".

В настоящее время по фактам организации  канала и подделки документов следственное подразделение ГУВД Москвы возбудило  и передало для расследования  в столичную прокуратуру уголовное  дело.

9 февраля 1998 года кортеж Эдуарда  Шеварднадзе был обстрелян из  гранатометов. В результате обстрела  был уничтожен бронированный  "Мерседес" грузинского президента. Сам Шеварднадзе серьезно не  пострадал и покинул место  происшествия на полицейском  автомобиле. Всего по подозрению  в организации покушения на  грузинского президента было  задержано 16 человек. По некоторым  данным, часть задержанных проходила  подготовку в террористических  лагерях Хаттаба.

Объявленные в международный розыск Сосо Тория и Вепхия Дурглишвили  обвиняемые в покушении на Эдуарда  Шеварднадзе в 1998 году, были задержаны  на территории Чечни в 2002г. в ходе совместной операции МВД и ФСБ  России при поддержке спецслужб  Грузии.

Тория и Дурглишвили были активными  сторонниками бывшего президента Грузии Звиада Гамсахурдиа. Дурглишвили служил в батальоне президентской гвардии, а после свержения Гамсахурдиа  находился в Чечне. В 1997 году Дурглишвили  приехал в Зугдиди и вошел  в состав вооруженной группы, которая  подготовила покушение на главу  Грузии.

В США был арестован британец индийского происхождения Хекмат Лахани, подозреваемый в контрабанде  российского переносного зенитного  комплекса "Игла", собирался ввезти на американскую территорию 50 подобных устройств.

На пресс-конференции, состоявшейся после первого слушания дела о  контрабанде оружия, было заявлено, что один из его предполагаемых сообщников - Мойнуддин Ахмед Хамид - был вызван Лахани в США из Малайзии для того, чтобы отмыть 500 тысяч долларов - аванс за партию из 50 ПЗРК "Игла". Такое количество оружия потребовал продать агент ФБР, выдававший себя за исламского экстремиста, и купивший у Хамида один комплекс за 86 тысяч  долларов.

Специально для передачи Лакхани  был изготовлен особый ПЗРК "Игла" в единственном экземпляре, который, по сведениям источников в российских правоохранительных органах, внешне ничем  не отличался от боевого, однако представлял  собой просто муляж.

Лакхани был задержан в результате совместной операции ФБР, ФСБ и британских спецслужб. Она началась в Санкт-Петербурге, где ракетный комплекс, предварительно приведенный в неисправное состояние, был передан подозреваемому.

Лахани задержали рядом с  аэропортом Ньюарка при попытке  продать "Иглу" агенту ФБР. Одновременно в Нью-Йорке были задержаны его  предполагаемые сообщники4.

3. Анализ основных вопросов  сотрудничества российских и  зарубежных спецслужб

 

3.1 Сотрудничество спецслужб  мира в борьбе с экономическими  преступлениями

 

В конце 1994 года в США прошли несколько  форумов и конференций на высоком  уровне, посвященных русской мафии  в США и ряду проблем межгосударственных отношений. Важнейшими из них считаются  конференции "Российская организованная преступность" и "Глобальная организованная преступность". В работе обеих  этих конференций принимали участие  представители правоохранительных структур России и некоторых других постсоветских государств. Американская сторона исходила из целого ряда очевидных  фактов - например, что в Россию из США тайно ввозится еженедельно  до миллиарда долларов, фактически для их отмывания и легализации. Как правило, эти деньги принадлежат  различным американским "семействам", крупным мафиозным группам и  синдикатам. Из России они возвращаются как вполне легальные, "чистые" вклады в банки США, Швейцарии  и других стран. Наряду с собственно русскими деньгами, вывозимыми по многочисленным каналам хищений в самой России, это составляет мощный финансовый поток, который во всех аспектах не только поддерживает, но и отягощает как  американскую и российскую, так и  мировую экономику.

Величина этой опасности, а также  специфические условия России, где  реально произошло сращивание оргпреступности  с госструктурами и традиционные методы контроля за движением финансов стали неэффективными,

Естественно, ФБР больше всего беспокоит  появление новых и очень опасных  в силу их юридической неподконтрольности способов отмывания через Россию "грязных" денег, прежде всего  от наркобизнеса и гемблинга. А обстановка в стране даже после смены руководства  остается весьма сложной. Об уровне коррупции  можно судить и по прямым внешним  проявлениям - в числе обвиненных были и генеральные прокуроры, и  министры, и руководители крупных  ведомств. В других странах СНГ  среди обвиненных в коррупции  и хищениях есть и премьеры, и  вице-премьеры, и множество министров. Можно судить и по косвенным: не только в регионах, но и в Государственной  Думе происходят покушения и убийства законодателей; в некоторых городах  списки депутатов за несколько лет  превратились в мартиролог. Условия  для финансовых злоупотреблений, в  частности отмывания капитала и  транзита наркотиков, остаются в России весьма обширными, и это в полной мере используется американской мафией и мировой наркомафией.

Но есть и другие причины. Основные источники вывоза больших денег  из России и стран СНГ - это представители  исполнительной власти и бизнесмены, которые находятся (или находились) с ними в коррупционных связях. Размещение и использование их денег  в США также сопровождалось и  стимулировало развитие собственной  коррупции. Кроме того, коррупционное поражение исполнительной власти серьезно изменяло структуру российского общества, в частности, замедляло, если не поворачивало вспять, создание демократической модели. Этот вариант мог привести к явлению еще более опасному, чем некогда идеократическая система: к созданию у ядерного гиганта настоящей бандократии. Баидократия аморальна, непредсказуема, неуправляема и при наличии столь мощного ядерного потенциала смертельно опасна для мира в целом. Даже в таком простом аспекте, как продажа ядерного оружия потенциальным или явным террористическим режимам в других странах мира или даже отдельным террористическим группировкам.

В США еще на переломе девяностых годов выработана стратегия, принятая уже тремя администрациями, - стратегия  на создействие созданию в России демократического режима с приматом законодательной власти над исполнительной, т.е. на превращение в конечном итоге  этой великой державы в партнера, от которого не больше прямой угрозы США, чем, скажем, от ядерных Великобритании или Франции. Возможно, эта стратегия  нежизненна, как большинство "рецептов", выдвигаемых извне для России (чего нельзя сказать о "рецептах" и средствах против России или  СССР). Но практическое проявление этой стратегии в той части, которая  касается противостояния коррупции  в России, она представляется вполне уместной. И здесь нельзя не отметить, что под патронатом Альберта Гора, практически безраздельно ведавшего "русским вопросом" в администрации  Клинтона, был создан режим если не потакания, то пассивности в отношении  высших российских чиновников и так  называемых олигархов, которые вывезли  в США, Швейцарию, оффшорные зоны сотни миллиардов долларов - по данным профессора Кенди Райе, это больше, чем весь официальный внешний  долг России.

 

3.2 Сотрудничество спецслужб  мира в борьбе с международной  коррупцией

 

В феврале 1999 г. Российская Федерация  подписала конвенцию Организации  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)"О борьбе с подкупом иностранных  должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок" (далее - Конвенция). Россия, подписав данный документ, сделала значительный шаг  по пути сближения российского законодательства с нормативными актами ОЭСР.

Постепенная либерализация и интеграция национальных экономик государств - членов ОЭСР, устранение контроля за международными инвестициями и ослабление контроля за обменом валюты способствовали интернационализации  их финансовых рынков и увеличению числа международных коммерческих сделок. С другой стороны, негативным последствием этого процесса явилось  широкое распространение практики подкупа иностранных должностных  лиц при заключении международных  коммерческих сделок, включая торговлю и инвестиции, что вызывает серьезную  озабоченность в моральном и  политическом плане и искажает условия  международной конкуренции.

Призыв к принятию эффективных  мер для предотвращения подкупа  иностранных должностных лиц  при заключении международных коммерческих сделок и, в частности, к внесению изменений в положения национального  налогового законодательства касается в первую очередь тех государств, которые допускают возможность  снижения налогов на суммы, предназначенные  для подкупа иностранных должностных  лиц.

Действительно, в некоторых странах  существует лояльное отношение к  подобному подкупу, например в Австрии, Швейцарии, Новой Зеландии. Взятка рассматривается  там как один из возможных видов  расходов и не включается в налогооблагаемую базу. Но если на требование налоговых  органов назвать получателя денег  налогоплательщик ответит отказом, то возможность вычета для налогоплательщика  аннулируется. В Швеции и Дании  существует возможность вычета из налогооблагаемого  дохода сумм, выплаченных иностранных  должностным лицам в качестве взятки, но налогоплательщик должен доказать, что дача взятки вызвана необходимостью и обусловлена обычной практикой  в стране проживания иностранного должностного лица. Правда, в настоящее время  в законодательство вышеназванных  и некоторых других стран уже  внесены или планируется внести соответствующие поправки.

Присоединение России к Конвенции  будет способствовать как расширению сотрудничества с другими странами, так и укреплению правопорядка в  нашем государстве5.

3.3 Взаимодействие спецслужб  мира в борьбе с терроризмом

 

Столкнувшись с реальной угрозой  терроризма на своей территории, правительства  многих стран, ранее скептически  относившиеся к различным специальным  правовым нормам, направленным на усиление профилактики терроризма и подавление его проявлений уголовно-правовыми  средствами, вынуждены были пересмотреть национальное законодательство, причем часто даже в ущерб тем или  иным признанным демократическим принципам.

Значительное число государств, перед которыми встала проблема борьбы с терроризмом, задолго до России прошло путь переоценки собственной  правовой базы, часто весьма противоречивый - с возвращениями к ранее отвергнутым  мерам и, наоборот, с отказом от принятых в спешке норм. Чтобы оценить  действующее российское законодательство с точки зрения его полноты, эффективности  и соответствия международным стандартам в области защиты прав человека и  непосредственно в сфере противодействия  терроризму, исключительно важно  проанализировать подход других стран  к аналогичным вопросам. Кроме  того, полезно изучить как позитивный, так и негативный опыт "первопроходцев", чтобы совершенствовать отечественные  законы на основе этих знаний.

Информация о работе Судебная бухгалтерия