Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, творческая работа
Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а также расширению умственного кругозора.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад с этнокультурным (русским) компонентом образования №1776
Социально-значимая игра
«Детская кафедра ЮНЕСКО»
Городской научно - практический семинар в рамках преемственности работы детского сада и начальной школы по духовно-нравственному и познавательно-творческому развитию детей.
«Родная природа-краса ненаглядная»
Москва 2012
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Ознакомление детей с природой интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Наиболее эффективный способ реализации задач по ознакомлению детей с природой - это организация проектной деятельности.
Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а также расширению умственного кругозора.
Мониторинг, проведенный в начале учебного года, помог выявить представления детей подготовительной к школе группы о природе родного края.
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 6-7 лет о природе. | |
|
32%; |
|
20%; |
|
20%; |
|
12%; |
|
8%; |
|
8%. |
Таким образом, был сделан вывод, что самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа"; выявлено непонимание детьми многосторонней ценности природы. Дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения. Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, фольклорные праздники которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети приобщаются к красоте русской природы, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений. Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: приобщение детей и родителей через народное творчество гуманному отношению к миру природы, чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи проекта:
Новизна проекта заключается
в использовании
Участники, партнеры проекта: Дети, родители, воспитатели , педагоги дополнительного образования, старший воспитатель.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (сентябрь)
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование целостной системы знаний.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (октябрь)
3 этап – практическая деятельность (ноябрь-апрель)
Задачи этапа: вхождение детей и родителей в проблемную игровую ситуацию. Сбор информации, подбор художественного слова, музыки. Активизация желаний искать разрешение проблемной ситуации. Формирование начальных предпосылок проектно-исследовательской деятельности.
4 этап – итоговый (май)
Задачи этапа: презентация проектов, обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
Формы работы по реализации проекта:
Темы детско – взрослых исследовательских проектов
«Образ родной природы в народном творчестве»
1)«Почему называют дуб «батюшкой»?»
Александра Миллерова 7 лет (подгот. группа)
Мама- Ольга Николаевна
Воспитатель Федосеева С.В.
2) «Красные кораллы» (легенда о рябине)
Полина Иванова 6 лет (старшая группа)
Мама- Юлия Евгеньевна
Воспитатель группы: Самхарадзе Т.В.
3) «Слезки-березки» (легенда о березе)
Полина Шаволина 6 лет (старшая группа)
Мама – Вера Александровна
Воспитатель группы- Самхарадзе Т.В.
4) «Молодильны яблочки» (легенда о яблоньке)
Катя Горяинова 5,6 лет (старшая группа)
Мама -Ирина Сергеевна
Воспитатель группы –
5) «Всем травам мати» (легенда плакун-травы)
Вероника Фомичева 6 лет. (подготовительная группа)
Мама- Татьяна Викторовна
Воспитатель группы- Самсонова Н.Н.
6) «Берегите природу» - Аня Эскис 7 лет (подг..группа)
Мама-Елена Валерьевна.
Воспитатель группы –Самсонова Н.Н.
« ДРЕВО…ЗЛАТОВИДНО В ОГНЕННОЙ КРАСЕ;
ОНО ПОКРЫВАЕТ ВЕТВЯМИ ВЕСЬ РАЙ,
ИМЕЕТ ЖЕ ЛИСТЬЯ ОТ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ И ПЛОДЫ ТОЖЕ;
ИСХОДИТ ОТ НЕГО СЛАДКОЕ БЛАГОУХАНИЕ…»
Множество
предметов и существ окружало
людей испокон веков, живых
и бездушных, ничтожных и
Довольно
рано люди начали выделять
первоосновы, первовещества
Постепенно
в традициях самых разных
Мировое древо, по представлению древних, это центральная ось Вселенной, оно объединяло вокруг человека весь окружающий мир.
Мировое Древо – это символ
бесконечности и повторяемости
жизни, отражение размышлений
людей о бессмертии
Чаще всего в фольклоре как мировые деревья выступают:
Располагается мировое древо
в сказочном пространстве
Мировое дерево — это и родовое дерево. Образ Мирового дерева широко применялся в свадебных обрядах. В свадебном фольклоре образ Мирового дерева воплощал плодородие живой природы, древо жизни: в кроне свивает гнездо соловей, в стволе – пчелы”, приносящие мед, у корней – горностай, выводящий малых деток, или сами молодые, супружеская кровать; возле дерева стоит терем, где происходит пир и приготовлены “медвяны яства” (мед – пища бессмертия во многих традициях).