Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:56, творческая работа
Это человек с особым складом души, гуманный, умеющий сострадать, деятельный, инициативный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный, тактичный, корректный.
Профессиональные и личностные качества педагогов, осуществляющих коррекционную деятельность.
Педагог-дефектолог
Это человек с особым складом души, гуманный, умеющий сострадать, деятельный, инициативный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный, тактичный, корректный.
Одной из основных задач для специалистов, осуществляющих коррекционную деятельность , является задача формирования профессиональной готовности.
Структурносодержательной
основой профессионально-
Информационный
Эмоционально-нравственный
Эмпатический
Мотивационный
Установочно-поведенческий
Действенно-оценочный
Рефлексивно-коррекционный
Информационный
обладание
соответствующей композицией
Эмоционально-нравственный
умение эмоционально-правильно реагировать на реальные педагогические ситуации на основе знания и выполнения нравственных норм и правил
Эмпатический
умение действенно сопереживать ребенку с особенностями психофизического развития
Мотивационный
умение определять направленность профессиональной деятельности в организации взаимодействия с ребенком с особенностями психофизического развития
Установочно-поведенческий
наличие психологической настроенности на работу с проблемным ребенком и построение адекватной модели профессионального поведения
Действенно - оценочный
умение использовать вариативные оценки, опираясь на субъективную успешность ребенка, побуждающие его к дальнейшему взаимодействию с педагогом
Рефлексивно
- коррекционный
владение
знаниями и умениями проводить рефлексию
и коррекцию собственной
Сферы
профессиональной деятельности педагога
Профилакти-ческая работа
Участие в психологической помощи
Организация образования
Педагогическая диагностика и консультирование
Образовательная и социально-педагогическая деятельность
Специальное педагогическое просвещение
Известный российский дефектолог В. П. Кащенко так определял требования, предъявляемые к профессиональным и личностным качествам дефектолога:
НИКОГДА НЕ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ, ЧТО ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ НЕ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗЛОЙ ВОЛИ, А РЕЗУЛЬТАТ ИЗВЕСТНОГО ВЛИЯНИЯ СРЕДЫ И ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЯ
УЧИТЫВАТЬ ВСЮ СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТИНУ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА
ОБЛАДАТЬ ДОСТАТОЧНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ: «УЧИТЕЛЬ-ПРАКТИК БЕЗ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРЕКРАСНЫЙ ТЕОРЕТИК, КОТОРЫЙ БЛЕСТЯЩЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ О ВОСПИТАНИИ, ОДИНАКОВО БЕСПОМОЩНЫ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ.»
УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И УМЕТЬ ИМПОНИРОВАТЬ ИМ
«…НЕ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НИ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ И НЕ ВЫЯВЛЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ…»
Особенности поведения людей с нарушениями психофизического развития и методы взаимодействия с ними ярко представлены в фильме Бари Левинсона «Человек дождя».
Изучив профессиональные и личностные качества педагога-дефектолога, а затем просмотрев фильм Бари Левинсона «Человек дождя» можно прийти к выводу − личность педагога-дефектолога имеет решающее значение:
Человек с особенностями психофизического развития должен получать квалифицированную педагогическую помощь, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог в специальных учреждениях.
Профессиональное
мировоззрение педагога-