Профессиональные и личностные качества педагогов, осуществляющих коррекционную деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:56, творческая работа

Описание работы

Это человек с особым складом души, гуманный, умеющий сострадать, деятельный, инициативный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный, тактичный, корректный.

Работа содержит 1 файл

Профессиональные и личностные качества педагогов, осуществляющих коррекционную.pptx

— 1.98 Мб (Скачать)

Профессиональные  и личностные качества педагогов, осуществляющих коррекционную деятельность.

 

Педагог-дефектолог 
 
 
 

Это человек с особым складом души, гуманный, умеющий сострадать, деятельный, инициативный, уверенный в успешном результате своей  профессиональной деятельности, доброжелательный, тактичный, корректный.

Одной из основных задач  для специалистов, осуществляющих коррекционную  деятельность , является задача формирования профессиональной готовности.

Структурносодержательной  основой профессионально-педагогической готовности будущих педагогов к  работе с детьми, имеющими особенности  психофизического развития, являются следующие компоненты:  

   Информационный

   Эмоционально-нравственный

   Эмпатический

   Мотивационный

   Установочно-поведенческий

   Действенно-оценочный

   Рефлексивно-коррекционный

Информационный 

обладание соответствующей композицией профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций

Эмоционально-нравственный 

умение  эмоционально-правильно реагировать на реальные педагогические ситуации на основе знания и выполнения нравственных норм и правил

    Эмпатический 

умение  действенно сопереживать ребенку с  особенностями психофизического развития

   Мотивационный

      умение  определять направленность профессиональной деятельности в организации  взаимодействия с  ребенком с особенностями  психофизического развития

Установочно-поведенческий 

наличие психологической  настроенности на работу с проблемным ребенком и построение адекватной модели профессионального  поведения

  Действенно - оценочный 

умение  использовать вариативные  оценки, опираясь на субъективную успешность ребенка, побуждающие  его к дальнейшему  взаимодействию с  педагогом

    Рефлексивно - коррекционный 

владение  знаниями и умениями проводить рефлексию  и коррекцию собственной профессиональной педагогической деятельностью

    Сферы профессиональной деятельности педагога 

   Профилакти-ческая работа

   Участие в психологической помощи

   Организация образования

   Педагогическая  диагностика и консультирование

   Образовательная и социально-педагогическая деятельность

   Специальное педагогическое просвещение

Известный  российский дефектолог  В. П. Кащенко так  определял требования, предъявляемые к  профессиональным и  личностным качествам  дефектолога:

НИКОГДА НЕ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ, ЧТО ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ НЕ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗЛОЙ ВОЛИ, А РЕЗУЛЬТАТ  ИЗВЕСТНОГО ВЛИЯНИЯ  СРЕДЫ  И ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЯ

УЧИТЫВАТЬ ВСЮ СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКУЮ  КАРТИНУ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА

ОБЛАДАТЬ  ДОСТАТОЧНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ  И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ: «УЧИТЕЛЬ-ПРАКТИК  БЕЗ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРЕКРАСНЫЙ ТЕОРЕТИК, КОТОРЫЙ БЛЕСТЯЩЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ О  ВОСПИТАНИИ, ОДИНАКОВО  БЕСПОМОЩНЫ ПЕРЕД  РЕБЕНКОМ.»

УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ И  УМЕТЬ ИМПОНИРОВАТЬ ИМ

«…НЕ  ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НИ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ВОЗБУДИМОСТИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ  СФЕРЫ И НЕ ВЫЯВЛЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ…»

Особенности поведения людей  с нарушениями  психофизического развития и методы взаимодействия с ними ярко представлены в фильме Бари Левинсона  «Человек дождя».

Изучив  профессиональные и  личностные качества педагога-дефектолога, а затем просмотрев фильм Бари Левинсона  «Человек дождя» можно  прийти к выводу −  личность педагога-дефектолога  имеет решающее значение:

Человек с особенностями  психофизического развития должен получать квалифицированную  педагогическую помощь, которую может  оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог в специальных  учреждениях.

Профессиональное  мировоззрение педагога-дефектолога  является результатом  осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в социальной и  духовной жизни и  влияющих на место  и роль людей с  особенностями психофизического развития в жизни  общества.

Информация о работе Профессиональные и личностные качества педагогов, осуществляющих коррекционную деятельность