Последовательность оценки пожарного риска социального объекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:35, реферат

Описание работы

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций, одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник школы, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников школ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике травматизма, правонарушений и иных происшествий.

Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ безопасности жизни деятельности.

Работа содержит 1 файл

введение.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

АГОУ  ВПО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   В связи с ростом количества опасных  и чрезвычайных ситуаций, одной из важнейших задач общего и профессионального  образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник школы, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников школ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике травматизма, правонарушений и иных происшествий.

   Практика  показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических  средств, вооруженной охраны не снижает  последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ безопасности жизни деятельности.

   Одной из актуальных проблем  остается вопрос о пожарной безопасности школ. Пожары с трагическим исходом, происходившие в последние годы в образовательных учреждениях, сделали эту проблему объектом пристального внимания.

   Целью данной работы является, анализ пожарной опасности образовательного  учреждения (школы).

   Поскольку пожар может возникнуть в любое  время и в любом месте, предусматриваются  меры по обеспечению безопасности людей  и материальных ценностей. Системы  пожарной безопасности должны выполнять одну из следующих задач:

   - исключить возникновение пожара;

   - обеспечить пожарную безопасность  людей;

   - обеспечить пожарную безопасность  материальных ценностей;

   - обеспечить пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

   Основой обеспечения пожарной безопасности объектов является пожарная профилактика. Пожарная профилактика – это комплекс организационных и технических  мероприятий, направленных на обеспечение  безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а так же создания условий для успешного тушения пожара. Таким образом, в основе обеспечения пожарной безопасности лежат организационные мероприятия.

   Организационные мероприятия включают:

   - организацию обучения работающих  правилам пожарной безопасности в учебном учреждение;

   - разработку мер  и реализацию  норм и правил пожарной безопасности;

   - изготовление и применение средств  наглядной агитации по обеспечению  пожарной безопасности и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   АНАЛИЗА ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА 

   1.1 Последовательность оценки пожарного риска производственного объекта:

1. Оценка  пожарного риска на производственном  объекте должна предусматривать: анализ пожарной опасности производственного объекта;

- определение частоты реализации пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте;

- построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

- оценку последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

- вычисление пожарного риска.

2. Анализ  пожарной опасности производственных  объектов должен предусматривать:

- анализ пожарной опасности технологической среды и параметров технологических процессов на производственном объекте;

- определение перечня пожароопасных аварийных ситуаций для каждого технологического процесса;

- определение перечня причин возникновения пожароопасных аварийных ситуаций для каждого технологического процесса;

- построение сценариев возникновения и развития пожаров с гибелью людей. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2   Анализ пожарной опасности промышленных объектов.

        Анализ пожарной опасности технологических процессов предусматривает сопоставление показателей пожарной опасности веществ и материалов, обращающихся в технологическом процессе, с параметрами технологического процесса. Перечень показателей пожарной опасности веществ и материалов, обращающихся в технологическом процессе, необходимых и достаточных для характеристики пожарной опасности технологической среды в зависимости от их агрегатного состояния. Перечень потенциальных источников зажигания пожароопасной технологической среды определяется посредством сопоставления параметров технологического процесса и иных источников зажигания с показателями пожарной опасности веществ и материалов.

         Определение пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте должно осуществляться на основе анализа пожарной опасности каждого из технологических процессов и предусматривать выбор ситуаций, при реализации которых возникает опасность для людей, находящихся в зоне поражения опасными факторами пожара и вторичными последствиями воздействия опасных факторов пожара. К пожароопасным аварийным ситуациям не относятся аварийные ситуации, в результате которых не возникает опасность для жизни и здоровья людей. Эти ситуации не учитываются при расчете пожарного риска.

       Для каждой пожароопасной ситуации на производственном объекте должно быть приведено описание причин возникновения и развития пожароопасных ситуаций, места их возникновения и факторов пожара, представляющих опасность для жизни и здоровья людей в местах их пребывания.

       Для построения основных сценариев пожароопасных ситуаций используется метод логических деревьев событий, обуславливающий возникновение и развитие пожароопасных ситуаций (далее _ логическое дерево).

     Логическое дерево является основой для расчета пожарного риска. Сценарий возникновения и развития пожароопасной ситуации на логическом дереве отображается в виде последовательности событий от исходного до конечного события (ветвь логического дерева), приводящего к возникновению пожара (взрыва). Анализ событий, входящих в каждую из ветвей логического дерева, и их последовательность обуславливает необходимость сбора и объем информации, требуемых для расчета частот реализации каждого из событий.

  Для определения причин возникновения пожароопасных ситуаций должны быть установлены события, реализация которых может привести к образованию горючей среды и появлению источника зажигания.

  Методика и порядок оценки пожарного риска устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3  

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Последовательность оценки пожарного риска социального объекта