Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:35, реферат
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций, одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник школы, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников школ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике травматизма, правонарушений и иных происшествий.
Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ безопасности жизни деятельности.
АГОУ
ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций, одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник школы, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников школ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике травматизма, правонарушений и иных происшествий.
Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, если учащиеся, родители и педагоги сами не готовы к адекватным действиям. Обучение таким действиям наиболее эффективно может осуществляться не в виде разовых кампаний, а исключительно в рамках систематического изучения основ безопасности жизни деятельности.
Одной из актуальных проблем остается вопрос о пожарной безопасности школ. Пожары с трагическим исходом, происходившие в последние годы в образовательных учреждениях, сделали эту проблему объектом пристального внимания.
Целью данной работы является, анализ пожарной опасности образовательного учреждения (школы).
Поскольку пожар может возникнуть в любое время и в любом месте, предусматриваются меры по обеспечению безопасности людей и материальных ценностей. Системы пожарной безопасности должны выполнять одну из следующих задач:
-
исключить возникновение
-
обеспечить пожарную
-
обеспечить пожарную
- обеспечить пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
Основой обеспечения пожарной безопасности объектов является пожарная профилактика. Пожарная профилактика – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а так же создания условий для успешного тушения пожара. Таким образом, в основе обеспечения пожарной безопасности лежат организационные мероприятия.
Организационные мероприятия включают:
-
организацию обучения
- разработку мер и реализацию норм и правил пожарной безопасности;
-
изготовление и применение
АНАЛИЗА
ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБЪЕКТА
1.1 Последовательность оценки пожарного риска производственного объекта:
1. Оценка
пожарного риска на
- определение частоты реализации пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте;
- построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
- оценку последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
- вычисление пожарного риска.
2. Анализ
пожарной опасности
- анализ пожарной опасности технологической среды и параметров технологических процессов на производственном объекте;
- определение перечня пожароопасных аварийных ситуаций для каждого технологического процесса;
- определение перечня причин возникновения пожароопасных аварийных ситуаций для каждого технологического процесса;
- построение
сценариев возникновения и развития пожаров
с гибелью людей.
1.2 Анализ пожарной опасности промышленных объектов.
Анализ пожарной опасности технологических процессов предусматривает сопоставление показателей пожарной опасности веществ и материалов, обращающихся в технологическом процессе, с параметрами технологического процесса. Перечень показателей пожарной опасности веществ и материалов, обращающихся в технологическом процессе, необходимых и достаточных для характеристики пожарной опасности технологической среды в зависимости от их агрегатного состояния. Перечень потенциальных источников зажигания пожароопасной технологической среды определяется посредством сопоставления параметров технологического процесса и иных источников зажигания с показателями пожарной опасности веществ и материалов.
Определение пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте должно осуществляться на основе анализа пожарной опасности каждого из технологических процессов и предусматривать выбор ситуаций, при реализации которых возникает опасность для людей, находящихся в зоне поражения опасными факторами пожара и вторичными последствиями воздействия опасных факторов пожара. К пожароопасным аварийным ситуациям не относятся аварийные ситуации, в результате которых не возникает опасность для жизни и здоровья людей. Эти ситуации не учитываются при расчете пожарного риска.
Для каждой пожароопасной ситуации на производственном объекте должно быть приведено описание причин возникновения и развития пожароопасных ситуаций, места их возникновения и факторов пожара, представляющих опасность для жизни и здоровья людей в местах их пребывания.
Для построения основных сценариев пожароопасных ситуаций используется метод логических деревьев событий, обуславливающий возникновение и развитие пожароопасных ситуаций (далее _ логическое дерево).
Логическое дерево является основой для расчета пожарного риска. Сценарий возникновения и развития пожароопасной ситуации на логическом дереве отображается в виде последовательности событий от исходного до конечного события (ветвь логического дерева), приводящего к возникновению пожара (взрыва). Анализ событий, входящих в каждую из ветвей логического дерева, и их последовательность обуславливает необходимость сбора и объем информации, требуемых для расчета частот реализации каждого из событий.
Для определения причин возникновения пожароопасных ситуаций должны быть установлены события, реализация которых может привести к образованию горючей среды и появлению источника зажигания.
Методика
и порядок оценки пожарного риска устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти,
специально уполномоченным на решение
задач в области пожарной безопасности.
1.3
Информация о работе Последовательность оценки пожарного риска социального объекта