Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:46, реферат
В природе нет идеальных продуктов питания, которые содержали бы комплекс всех пищевых веществ, необходимых человеку (исключение составляет материнское молоко). При разнообразном питании, то есть смешанной пищей, состоящей из продуктов животного и растительного происхождения, в организм человека обычно поступает вполне достаточно питательных веществ. Разнообразие продуктов питания в рационе положительно влияет на его пищевую ценность, так как различные продукты дополняют друг друга недостающими компонентами.
Введение
1. Пища как единственный источник энергии в организме
2. Ассимиляция и диссимиляция
3. Обмен белков, жиров, углеводов у детей
4. Энергетическая сторона обмена, скрытая энергия белков, жиров, углеводов
5. Положительный баланс азота у детей
6. Энергетическая ценность различных пищевых продуктов
7. Превращение энергии в организме расход энергии в различные периоды
Заключение
Список использованной литературы
Большое значение в питании ребенка придается клетчатке. Хотя питательная ценность клетчатки невелика, она играет важную роль в регуляции деятельности кишечника, предупреждает запоры, усиливает желчеотделение, нормализует полезную микрофлору кишечника, стимулирует выделение холестерина.
Не меньшее значение имеют пектиновые вещества, содержащиеся в овощах и фруктах. Пектиновые вещества способны обволакивать слизистую оболочку кишечника, защищая ее тем самым от механического и химического раздражения. Они связывают и выводят из организма химические и гнилостные вещества, очищая организм человека.
При недостаточном поступлении углеводов с пищей нарушается усвояемость отдельных пищевых ингредиентов, ухудшаются процессы пищеварения. При избыточном употреблении углеводов происходит усиленное образование жира, который откладывается в подкожной клетчатке. При повышенном количестве углеводов снижается сопротивляемость ребенка к инфекционным агентам, появляется возможность развития сахарного диабета.
Потребность в углеводах приблизительно одинакова во все возрастные периоды дошкольного детства. На первом году жизни дети должны получать 12-14 г углеводов на 1 кг массы тела в сутки. Количество углеводов в суточном рационе детей старше одного года должно примерно в 4 раза превышать количество белка. Таким образом, у детей от 1 года до 7 лет правильное соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.
Наибольшее количество
углеводов содержится в хлебе, кашах,
картофеле, фруктах и мучных изделиях.
Детям дошкольного возраста потребность
организма в углеводах лучше удовлетворять
за счет овощей и фруктов. Таким образом,
энергетические и окислительные процессы
в детском организме идут более напряженно,
о чем свидетельствуют показатели основного
обмена, величина которого зависит от
возраста и конституции человека, интенсивности
роста и других факторов. У детей во все
возрастные периоды основной обмен выше,
чем у взрослых. Значительное количество
энергии расходуется на процессы ассимиляции
и роста. У детей также отмечается несовершенство
регуляции, что определяет нестабильность,
и легко наступает нарушение обмена веществ.
Наряду с указанными особенностями в детском
возрасте отмечается своеобразие каждого
из основных видов обмена – белкового,
углеводного, жирового.
Заключение
Обмен веществ и энергии — совокупность процессов превращения веществ и энергии, происходящих в живых организмах, и обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.
Обмен веществ и энергии является основой жизнедеятельности организмов и принадлежит к числу важнейших специфических признаков живой материи, отличающих живое от неживого. В обмене веществ, или метаболизме, обеспеченном сложнейшей регуляцией на разных уровнях, участвует множество ферментных систем. В процессе обмена поступившие в организм вещества превращаются в собственные вещества тканей и в конечные продукты, выводящиеся из организма. При этих превращениях освобождается и поглощается энергия.
Основные этапы обмена веществ у детей с момента рождения до формирования взрослого организма имеет ряд своих особенностей. При этом меняются количественные характеристики, происходит качественная перестройка обменных процессов. У детей, в отличие от взрослых, значительная часть энергии расходуется на рост и пластические процессы, которые наиболее велики у новорожденных и детей раннего возраста.
Энергетические
и окислительные процессы в детском
организме идут более напряженно,
о чем свидетельствуют
Список
использованной литературы
:
1.
Алексеева А.С.
Организация питания
детей в дошкольных
учреждениях.— М.:
Просвещение, 2001. —
208 с
2.
Влощинский П.Е., Позняковский
В.М., Дроздова Т.М.
Физиология питания:
Учебник. – Новосибирск:
Сибирское университетское
издательство, 2007. –
352 с
3.
Кисляковская В.Г.
Питание детей
раннего и дошкольного
возраста. – М.: Просвещение, 2002.
– 207 с
4.
Мартинчик А.Н., Королев
А.А., Трофименко Л.С.
Физиология питания,
санитария и гигиена:
Учеб. пособие. –
М.: Академия, 2006. –
411 с
5.
Матюхина З.П. Основы
физиологии питания,
гигиены и санитарии:
Учебник. – М.: Академия, 2006.
– 432 с
6.
Михайлов В.С. Культура
питания. – М.:
Профиздат, 2000. –
208 с
7.
Новикова Е.Ч., Ладодо
К.С., Бренц М.Я.
Питание детей.
– М.: Норма, 2002. –
172 с
8.
Павлоцкая Л.Ф. Физиология
питания: Учеб. – М.:
Выш. шк., 1999. – 368 с
9.
Популярно о питании
/ Под ред. А.И.
Столмаковой. –
К.: Здоровья, 2000. –
272 с
10. Теплов В.И., Боряев В.Е. Физиология питания: Учебное пособие. – М.: Дашков, 2007. – 365 с
Информация о работе Особенности обмена веществ и энергии у детей и подростков