Особенности обмена веществ и энергии у детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

В природе нет идеальных продуктов питания, которые содержали бы комплекс всех пищевых веществ, необходимых человеку (исключение составляет материнское молоко). При разнообразном питании, то есть смешанной пищей, состоящей из продуктов животного и растительного происхождения, в организм человека обычно поступает вполне достаточно питательных веществ. Разнообразие продуктов питания в рационе положительно влияет на его пищевую ценность, так как различные продукты дополняют друг друга недостающими компонентами.

Содержание

Введение
1. Пища как единственный источник энергии в организме
2. Ассимиляция и диссимиляция
3. Обмен белков, жиров, углеводов у детей
4. Энергетическая сторона обмена, скрытая энергия белков, жиров, углеводов
5. Положительный баланс азота у детей
6. Энергетическая ценность различных пищевых продуктов
7. Превращение энергии в организме расход энергии в различные периоды
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Биохими.Реферат.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Большое значение в питании ребенка придается клетчатке. Хотя питательная ценность клетчатки невелика, она играет важную роль в регуляции деятельности кишечника, предупреждает запоры, усиливает желчеотделение, нормализует полезную микрофлору кишечника, стимулирует выделение холестерина.

Не меньшее  значение имеют пектиновые вещества, содержащиеся в овощах и фруктах. Пектиновые вещества способны обволакивать слизистую оболочку кишечника, защищая  ее тем самым от механического  и химического раздражения. Они  связывают и выводят из организма  химические и гнилостные вещества, очищая организм человека.

При недостаточном  поступлении углеводов с пищей  нарушается усвояемость отдельных  пищевых ингредиентов, ухудшаются процессы пищеварения. При избыточном употреблении углеводов происходит усиленное  образование жира, который откладывается в подкожной клетчатке. При повышенном количестве углеводов снижается сопротивляемость ребенка к инфекционным агентам, появляется возможность развития сахарного диабета.

Потребность в  углеводах приблизительно одинакова во все возрастные периоды дошкольного детства. На первом году жизни дети должны получать 12-14 г углеводов на 1 кг массы тела в сутки. Количество углеводов в суточном рационе детей старше одного года должно примерно в 4 раза превышать количество белка. Таким образом, у детей от 1 года до 7 лет правильное соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

Наибольшее количество углеводов содержится в хлебе, кашах, картофеле, фруктах и мучных изделиях. Детям дошкольного возраста потребность  организма в углеводах лучше удовлетворять за счет овощей и фруктов. Таким образом, энергетические и окислительные процессы в детском организме идут более напряженно, о чем свидетельствуют показатели основного обмена, величина которого зависит от возраста и конституции человека, интенсивности роста и других факторов. У детей во все возрастные периоды основной обмен выше, чем у взрослых. Значительное количество энергии расходуется на процессы ассимиляции и роста. У детей также отмечается несовершенство регуляции, что определяет нестабильность, и легко наступает нарушение обмена веществ. Наряду с указанными особенностями в детском возрасте отмечается своеобразие каждого из основных видов обмена – белкового, углеводного, жирового.  

Заключение 

Обмен веществ  и энергии — совокупность процессов превращения веществ и энергии, происходящих в живых организмах, и обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.

Обмен веществ  и энергии является основой жизнедеятельности  организмов и принадлежит к числу  важнейших специфических признаков живой материи, отличающих живое от неживого. В обмене веществ, или метаболизме, обеспеченном сложнейшей регуляцией на разных уровнях, участвует множество ферментных систем. В процессе обмена поступившие в организм вещества превращаются в собственные вещества тканей и в конечные продукты, выводящиеся из организма. При этих превращениях освобождается и поглощается энергия.

Основные этапы  обмена веществ у детей с момента  рождения до формирования взрослого  организма имеет ряд своих особенностей. При этом меняются количественные характеристики, происходит качественная перестройка обменных процессов. У детей, в отличие от взрослых, значительная часть энергии расходуется на рост и пластические процессы, которые наиболее велики у новорожденных и детей раннего возраста.

Энергетические  и окислительные процессы в детском  организме идут более напряженно, о чем свидетельствуют показатели основного обмена, величина которого зависит от возраста и конституции  человека, интенсивности роста и  других факторов. У детей во все возрастные периоды основной обмен выше, чем у взрослых. Значительное количество энергии расходуется на процессы ассимиляции и роста. У детей также отмечается несовершенство регуляции, что определяет нестабильность, и легко наступает нарушение обмена веществ. Наряду с указанными особенностями в детском возрасте отмечается своеобразие каждого из основных видов обмена – белкового, углеводного, жирового.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы :  

1.  Алексеева А.С.  Организация питания  детей в дошкольных  учреждениях.— М.: Просвещение, 2001. —  208 с  

2.  Влощинский П.Е., Позняковский  В.М., Дроздова Т.М.  Физиология питания:  Учебник. – Новосибирск:  Сибирское университетское  издательство, 2007. –  352 с  

3.  Кисляковская В.Г.  Питание детей  раннего и дошкольного  возраста. – М.: Просвещение, 2002. – 207 с  

4.  Мартинчик А.Н., Королев  А.А., Трофименко Л.С.  Физиология питания,  санитария и гигиена:  Учеб. пособие. –  М.: Академия, 2006. –  411 с  

5.  Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учебник. – М.: Академия, 2006. – 432 с  

6.  Михайлов В.С. Культура  питания. – М.: Профиздат, 2000. –  208 с  

7.  Новикова Е.Ч., Ладодо  К.С., Бренц М.Я.  Питание детей.  – М.: Норма, 2002. –  172 с  

8.  Павлоцкая Л.Ф. Физиология питания: Учеб. – М.: Выш. шк., 1999. – 368 с  

9.  Популярно о питании  / Под ред. А.И.  Столмаковой. –  К.: Здоровья, 2000. –  272 с  

10.    Теплов В.И., Боряев  В.Е. Физиология  питания: Учебное  пособие. – М.: Дашков, 2007. – 365 с

Информация о работе Особенности обмена веществ и энергии у детей и подростков