Основные экологические проблемы современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:00, реферат

Описание работы

Для обеспечения оперативности и качества поиска данных в базе необходимо автоматизировать этот процесс. Современные компьютерные технологии позволяют организовать хранение и обработку разнообразной информации на компьютере в электронном виде. Базу данных на компьютере можно создать несколькими способами. Во-первых, с помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т. д. Данный способ применим для создания уникальных баз данных и выполняется опытными программистами.

Работа содержит 1 файл

Назначение систем управления базами данных - информатика.docx

— 269.99 Кб (Скачать)

Другим  способом обработки данных является фильтрация, которая связана с разработкой различных критериев поиска и отбора данных. Функция поиска и отбора является наиболее важной при формировании информационных моделей данных для конкретных пользователей. Выбор из базы данных тех записей, которые удовлетворяют требованиям пользователя, осуществляется с помощью фильтров. Фильтр — это условие, по которому производится поиск и отбор записей. Фильтрация позволяет взглянуть на объекты с разных сторон, отбросив лишнюю, не представляющую интереса для данного случая информацию. Фильтр, в соответствии со своим названием, «пропускает» записи, соответствующие требованиям, и «задерживает» (прячет) остальные. Для задания фильтра используется команда Записи ► Фильтр, которая предлагает несколько видов фильтров:

- фильтр «по выделенному»,

- фильтр «исключить выделенное»,

- расширенный фильтр.

Фильтр  «по выделенному» позволяет отобрать из базы данных записи, содержащие выделенный фрагмент. Фильтр «исключить выделенное» выполняет противоположное действие, то есть исключает такие записи. Расширенный фильтр позволяет задать более сложные условия отбора информации, а также сортировку по нескольким параметрам. Все виды фильтров можно применять как ко всей базе данных, так и к уже отобранным по некоторому критерию записям.

 

Следует отметить, что указанные виды фильтрации можно применять только в пределах одной таблицы базы данных. Каждый новый фильтр применяется либо к уже отобранным записям, либо ко всем данным таблицы. Чтобы применить новый фильтр ко всей таблице, надо отменить предыдущий.

Запрос  соединяет в себе возможности, предоставляемые сортировкой и фильтрацией. Он особенно удобен тем, что позволяет сохранить критерии отбора и сортировки с некоторым именем, чтобы не задавать их каждый раз заново. Это мощное средство обработки данных. Оно позволяет отбирать данные не только из даной таблицы, но и из нескольких таблиц сразу. Кроме того, запрос позволяет создать так называемые вычисляемые поля, в которых производится преобразование данных в другой вид при помощи формул. Например, в запросе можно создать новое поле Возраст, в котором по дате рождения вычисляется возраст человека.

Для создания запроса предусмотрены два способа: с помощью мастера или с  помощью конструктора. Запрос, как и таблица, имеет поля, которые либо совпадают с полями имеющихся таблиц, либо вычисляются по формулам. Помимо этого, для каждого поля может быть назначена сортировка и условие отбора.

Все критерии запроса описываются на специальном бланке запроса (рис. 4.17). В верхнюю часть бланка вставляются таблицы, из которых отбираются данные, а в нижней части задается описание операций обработки.

Инструменты для вывода данных

Одним из преимуществ компьютерных информационных моделей является возможность создания различных форм представления выходной информации, называемых отчетами. В них включаются поля из таблиц и запросов, а также вычисляемые поля. Удобство компьютерных отчетов заключается в том, что они позволяют сгруппировать информацию по заданным признакам, ввести итоговые поля подсчета записей по группам и по всей базе.

Отчет является удобной формой представления информации для вывода на печать.

Наиболее  удобно создавать отчет с помощью  мастера, а корректировать в режиме конструктора.

Этапы разработки базы данных

Этап 1. Постановка задачи

Говоря  об этапах разработки базы данных, следует  помнить, что база данных — это  информационный продукт, который, как  правило, разрабатывает специалист по компьютерным технологиям. Создаваемая база данных предназначена либо для специалистов, работающих в данной предметной области, либо для широкого круга пользователей. Специалист по компьютерным технологиям не всегда знает особенности той предметной области, для которой разрабатывает базу данных. Вот почему на этапе постановки задачи очень важно участие специалиста по предметной области.

На этом этапе сначала необходимо составить  описание предметной области, о которой предстоит собирать сведения. Наиболее полное описание предметной области может дать специалист, работающий в ней. Он же может наиболее точно определить конечную цель создания базы данных и конкретные задачи, решаемые с ее помощью, а именно: какие данные и в каком виде должны быть представлены, какие виды работы предполагается с ними осуществлять (отбор, дополнение, изменение, печать, вывод отчетов и т. д.).

 

Разрабатывая  свою учебную базу данных, вы сначала  будете выступать в роли специалиста  предметной области, а затем в роли специалиста по компьютерным технологиям. Чтобы составить наиболее полное описание предметной области, вам потребуются знания из других школьных дисциплин, а также из личного опыта.

Этап 2. Проектирование базы данных

После составления  подробного описания предметной области необходимо выделить классы объектов и определить типы связей между этими классами. Одновременно следует задать отдельные параметры, описывающие данную предметную область. Как правило, это характеристики выделенных классов. Но иногда встречаются такие параметры, которые трудно отнести к какому-либо из выделенных классов. Как правило, это происходит в тех случаях, когда вы не учли какой-либо класс объектов.



 

 

 

 

 

 

 

Например, вы хотите в базе данных отразить учет приема пациентов в поликлинике. В данной предметной области выделяем следующие классы объектов: Врачи и Пациенты. Кроме этого, описываем параметры, характеризующие процесс приема у врача: дата приема, фамилия врача, фамилия пациента, название выявленной болезни. Из анализа этих параметров можно сделать вывод, что параметр Фамилия врача относится к классу Врачи, а параметр Фамилия пациента — к классу Пациенты. Другие же параметры не относятся ни к тому, ни к другому классу. Очевидно, их следует выделить в отдельный класс Прием. Можно провести еще более детальный анализ этой предметной области, и тогда, возможно, появятся дополнительные классы объектов.

Таким образом, анализ выделенных параметров, описывающих предметную область в целом, может привести к уточнению структуры базы данных. При введении новых классов необходимо уточнить типы связей между классами.

Современные СУБД ориентированы на реляционную  модель данных, поэтому после выделения классов и их параметров надо нарисовать реляционную модель — таблицы и связи.

Для каждой таблицы необходимо описать имена  и типы данных полей, определить (или ввести ключевое поле), указать поля связей между таблицами. При этом надо помнить, что в программной среде можно реализовать только связи «один-к-одному» и «один-ко-многим». Если в вашей реляционной модели присутствуют связи «многие-ко-многим», значит проектирование базы данных еще не завершено.

Этап 3. Создание базы данных в СУБД

На этом этапе осуществляется выбор программной среды для реализации базы данных. Для этого надо иметь представление о возможностях среды и ваших задачах.

После рассмотрения инструментальных возможностей выбранного вами программного продукта, можно приступить к реализации вышей базы данных на компьютере. Создание компьютерной модели подчиняется общей последовательности действий, типичных для любой СУБД:

 

 

 

 

 

 

 

  1. Запуск СУБД и создание нового файла базы данных.
  2. Создание таблиц и ввод тестовых данных для проверки правильности описания полей.
  3. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных по связям.
  4. Ввод и удаление тестовых данных в связанных таблицах для проверки правильности установления связей.

Следует помнить, что специалист по разработке баз данных вводит в базу только тестовые данные, с помощью которых проверяет правильность работы тех или иных объектов. Когда база данных готова, то основные данные вводит уже один из пользователей базы данных.

Этап 4. Управление базой данных в СУБД

После того как созданы таблицы и установлены  связи между ними, разрабатываются различные объекты управления данными. К ним относятся:

- экранные формы для просмотра, ввода и изменения данных; -запросы для сортировки, поиска и отбора данных в соответствии с поставленной задачей;

- отчеты для вывода данных на печать;

- защита базы данных.

Для защиты базы данных от изменения предусмотрены специальные средства, например, разграничение доступа для различных пользователей с помощью  паролей. Можно назначить пароль, по которому разрешается осуществлять только просмотр данных. Можно назначить пароль, разрешающий просмотр и изменение существующих данных, ввод новых данных. Можно назначить пароль для изменения структуры данных

 

 


Информация о работе Основные экологические проблемы современности