Контрольная работа по "Биологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

В стратосфере снижение концентрации озона связано с различными соединениями химической природы, которые в атмосферу проникают в результате космических полетов, авиации, ядерных взрывов, в сельском хозяйстве применением фторо- и хлоррганических удобрений и аэрозолей, холодильном производстве, работа электростанций выбрасывает в атмосферу дымовые газы, содержащие в год тонны закиси азота.

Работа содержит 1 файл

биология Microsoft Office Word.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

  Московская  государственная академия ветеринарной

      медицины  и биотехнологии им. К.И. Скрябина __________________________________________________________________ 

      Кафедра зоологии, экологии и охраны природы 
     
     

      Контрольная работа

      по  биологии

 
 
 

                                                                                              Фроловой О.А., студентки            

                                                                                         1-го курса, 2-ой группы

                                                                                         факультета ветеринарной

                                                                                         медицины,        заочной     

                                                                                         формы обучения.

                                                                                          Шифр: 2056  
     
     
     
     
     
     

      Проверил: ________________________________________ 

  Москва, 2011

ВАРИАНТ 2

    Основы цитологии

  1. Живое отличается от неживого:

    А – составом неорганических соединений

    Б - наличием катализаторов

    В – взаимодействием молекул друг с другом

    Г – обменными  процессами, обеспечивающими постоянство  структурно функциональной группы организации  системы. 

  1. Для каких  веществ вода является хорошим растворителем. Ответ аргументируйте.
  2. Перечислите главные функции ДНК
  3. Кем и когда была сформулирована клеточная теории? Изложите ее основные положения.

Размножение и  индивидуальное развитие организмов

  1. Митоз – способ деления эукариотической клетки, при котором:

    А – дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в материнской  клетке

    Б – образуется зигота

    В – образуются половые клетки

    Г – из диплоидной клетки образуются гаплоидные.

  1. Представлены два зародыша одного вида: один  - на стадии бластулы, другой – на стадии гаструла. Какой из них больше по массе?
 

    Основы генетики и селекции

  1. Хромосомы:

    А – видны  в неделящейся клетке

    Б – содержаться  только в соматических клетках

    В – содержатся в соматических и половых клетках

    Г – являются структурными элементами ядра, в котором заключен наследственный материал клетки.

  1. На каких организмах Г. Мендель ставил свой опыты? Какими удобными для генетических экспериментов свойствами они обладают?

    Эволюция органического  мира 

  1. Появление и развитие человека относится к :

    А – палеогенному периоду

    Б – неогенному периоду

    В – антропогенному периоду

    Г – кайнозойской эре

  1. Назовите способ питания первых живых существ
 

    Основы экологии

  1. Что такое озоновый слой? Каково его значение в биосфере? Зависит ли его состояние от хозяйственной деятельности человека?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы:

    Основы  цитологии

1.Живое  отличается от  неживого:

Г - обменными процессами, обеспечивающими постоянство структурно функциональной группы организации системы. 

2.Для  каких веществ  вода является  хорошим растворителем. Ответ аргументируйте.

В цитологии вода в ряде случаев является хорошим растворителем для таких веществ как: соединения ионные (кислоты, соли, основания),  а также  полярные, но неионные соединения: простые спирты, сахара, аминокислоты. Причиной в воде хорошей растворимости перечисленных выше веществ является характерные свойства воды, определяющихся в ее молекуле структурой. В частности, так как состоит молекула воды из одного атома кислорода, который связан полярными ковалентными связями с двумя атомами водорода, формируется в молекуле воды характерное расположение электронов, которое придает ей определенную электрическую асимметрию. Поэтому, атом кислорода, являясь более электроотрицательным, притягивает сильнее электроны атомов водорода, соответственно, в результате в молекуле воды смещены общие пары электронов в его сторону кислорода. И несмотря на то, что в целом молекула воды не заряжена, она является поляризованной и проявляет себя как диполь (то есть имеет два разных по заряду полюса). В следствии этого (полярности молекул) и способности водой образовывать в той или иной реакции водородные связи вода является растворителем.  В частности, когда в раствор переходит вещество, его ионы или молекулы могут двигаться более или менее свободно и, следовательно, возрастает реакционная способность вещества. Выше изложенное показывает, почему является вода основной средой, для протекания большинство химических реакций, а все многочисленные реакции окислительно-восстановительные и гидролиза идут при участии воды непосредственном. 

3. Перечислите главные  функции ДНК 

  1. ДНК это носитель генетической информации. Функция, чего обеспечивается существования и функционированием генетического кода.
  2. ДНК, в поколениях любых организмов и клеток осуществляет воспроизведение и передача генетической информации. Функция, которая обеспечивается непосредственно процессом репликации.
  3. ДНК, обеспечивает реализацию генетической информации в виде белков, а также, образующихся с помощью белков-ферментов любых других соединений. Функция идет за счет процессов транскрипции и трансляции.
 
 

4.Кем  и когда была  сформулирована клеточная  теории? Изложите  ее основные положения.

   Сформулирована  и опубликована клеточная теория строения была в 1839 г. Т. Шванном. Суть её можно выразить в следующих положениях:

  1. Современная усовершенствованная клеточная теория включает в себя следующие положения:
  2. №1 Клетка –единица строения, жизнедеятельности, роста и развития живых организмов, и вне клетки жизни нет;
  3. №2 Клетка - единая система, состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование;
  4. №3 Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям;
  5. №4 Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток;
  6. №5 Клетки многоклеточных организмов образуют ткани, из тканей органы. Жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток;
  7. №6 Клетки многоклеточных организмов имеют полный набор генов, но отличаются друг от друга тем, что у них работают различные группы генов, следствием чего является морфологическое и функциональное разнообразие клеток - дифференцировка.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

5. Митоз  – способ деления эукариотической  клетки, при котором:

 А - дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в материнской клетке

6. Представлены два зародыша одного вида: один  - на стадии бластулы, другой – на стадии гаструла. Какой из них больше по массе?

Учитывая  то, что зародышевый пузырь или бластула это стадия развития зародыша, после окончания дробления яйца, а гаструла, последующая за ней стадия, при которой клетки практически не растут и не делятся, а происходит лишь передвижение клеточных масс (движения морфогенетические), то по массе они отличаться не будут. 

    Основы  генетики и селекции 

7. Хромосомы:

В –  содержатся в половых и соматических клетках

Г–  являются структурными элементами ядра, в котором заключен наследственный материал клетки.  

8.На каких организмах Г. Мендель ставил свой опыты? Какими удобными для генетических экспериментов свойствами они обладают?

Г. Мендель выбрал для своих исследований наиболее удобный объект на тот момент – горох посевной (Pisum sativum L.), чистые линии, различающиеся только по нескольким признакам. Для генетических исследований как модельный объект горох характеризуется свойствами:

    1. Из семейства Мотыльковые это распространенное широко однолетнее растение, для которого характерно относительно короткий жизненным цикл и не вызывающего в выращивании особых затруднений.

    2. Являясь строгим самоопылителем, использование гороха снижает вероятность в заносе посторонней нежелательной  пыльцы. К тому же у гороха цветки мотылькового типа (с лодочкой, парусом, веслами); строение цветка в то же время гороха таково, что скрещивание растений в технике относительно просто.

    3. По наследуемым признакам (1-4) существует множество сортов гороха, что позволяет рационально подходить к исследованиям в области генетики и селекции.

    Эволюция  органического мира 

9. Появление и развитие человека относится к:

    В –  антропогенному периоду

10. Назовите способ  питания первых  живых существ

    По  характеру питания, будучи одноклеточными, древние эукариоты, специализировались организмы, которые активно искали и захватывали пищу, и другие формы, которые добывали продукты питания из среды за счет всасывания. Первый способ голозойное питание, второй — голофитное питание. 

    Основы  экологии

11.Что  такое озоновый  слой? Каково его  значение в биосфере? Зависит ли его  состояние от хозяйственной  деятельности человека?

Озо́новый слой находится на высоте от 12 до 50 км и является одной из части стратосферы (25 - 30 км в тропических широтах, 20 – 25 км. в умеренных, 15-20 км. в полярных), в котором ионизируется кислород2) под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца, в результате чего образуется озон3).

Каково  его значение в  биосфере?

Около 8 мл/м³, высокая относительно концентрация озона поглощает, в свою очередь, опасные лучи ультрафиолетового спектра и защищает от губительного излучения всё живущее на суше. Тем самым, озоновый слой – самосбалансированная и уникальная система. К тому же, снижение в атмосфере концентрации озона хотя бы в целом на 10 % на живых организмах уже сказывается - снижается урожай растений, у человека и животных наблюдаются развитие или обострение патологии, например, нарушение функции легочной системы, обостряются хронические заболеваний иммунной и нервной систем, сетчатки глаз и рак кожи. Под влиянием повышенного ультрафиолетового облучения могут наблюдаться заметные сдвиги и в состоянии экосистем, в частности, фитопланктона и наземной растительности, а появляются нарушения биогеохимических циклов. Имеет значение озоновый слой и в  определении термического режима атмосферы Земли. В некоторых случаях повышенной концентрации, озон для организмов является токсичным и губительным (1-10 мкл/л), к примеру у растении снижается активность фотосинтеза.

Зависит ли его состояние  от хозяйственной  деятельности человека? 
 
В стратосфере снижение концентрации озона связано с  различными соединениями химической природы, которые в атмосферу проникают в результате космических полетов, авиации, ядерных взрывов, в сельском хозяйстве применением фторо- и хлоррганических удобрений и аэрозолей, холодильном производстве, работа электростанций выбрасывает в атмосферу дымовые газы, содержащие в год тонны закиси азота. Таким образом, на озоновый слой планеты, большая часть воздействия связана именно с деятельностью человечества. Следует отметить, что начали говорить впервые об опасности трансформации озонового слоя Земли только в 70 годы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Биологии"