Игровые зависимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:19, практическая работа

Описание работы

Лудомания игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость — патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. Азартную игру многие считают своеобразным развлечением. Это мнение часто встречается на начальной стадии игровой зависимости. С течением времени игрок развлекающийся превращается в игрока заядлого. Вместе с этим превращением изменяется и его отношение к игре. Все игроки в начальной стадии развития своей болезни иллюзорно воспринимали игру как превосходный способ безбедного существования. Им казалось, что можно ходить в игорное заведение, как на своеобразную работу, и каждый раз получать достаточную для безбедной жизни сумму.

Работа содержит 1 файл

Игромания.pptx

— 898.82 Кб (Скачать)

Игромания

    • Лудомания игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость — патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. Азартную игру многие считают своеобразным развлечением. Это мнение часто встречается на начальной стадии игровой зависимости. С течением времени игрок развлекающийся превращается в игрока заядлого. Вместе с этим превращением изменяется и его отношение к игре. Все игроки в начальной стадии развития своей болезни иллюзорно воспринимали игру как превосходный способ безбедного существования. Им казалось, что можно ходить в игорное заведение, как на своеобразную работу, и каждый раз получать достаточную для безбедной жизни сумму.  
    • Актуальность  проблемы патологической зависимости от азартных игр исследователями  обычно рассматривается  в связи с тремя  основными причинами:
    • 1) возникновение социальных и финансовых проблем у патологических игроков – 23 % из них имеют финансовые проблемы, 35 % разведены, у 80 % нарушены межличностные отношения в браке;
    • 2) распространенность противоправных действий – до 60 % лиц среди зависимых от азартных игр совершают правонарушения;
    • 3) высокий суицидальный риск – от 13 до 40 % патологических игроков совершают попытки самоубийства, у 32-70 % отмечаются суицидальные мысли
    • С духовно-нравственной позиции причиной того, что человек становится одержимым той или иной зависимостью состоит в том, что он отказался от высоких духовных устремлений и усвоил эгоцентричный образ жизни, идущий вразрез с велениями совести. Такая жизненная позиция обуславливает характерные изменения в поведении и эмоциональном состоянии человека – он предается власти гедонистических влечений, то есть смысл жизни связывает в первую очередь с получением удовольствий как лекарством от совести
    • 1. Перед предстоящей  игрой человек  заметно оживляется, веселеет на глазах, начинает торопиться, чтобы побыстрее  закончить дела. Его  поведение, мимика, жесты свидетельствуют  о том, что он  находится в предвкушении  чрезвычайно значимого  события. Так начинает  проявляться состояние  одержимости, когда  человек стремится  поскорее удовлетворить  свое пристрастие,  «отключиться» от  душевной боли  и пустоты, усталости  от жизни. Наступит  момент и игроман,  как зомби, отправится  играть. Некоторые  наши подопечные  так и говорят:  «Меня тащит к  игре какая-то  могучая и неведомая  сила». Патологические  игроки могут пойти  играть даже в  день свадьбы.
    • 2. При появлении препятствий к игре возникает психический дискомфорт. Если кто-то или что-то помешает игроману побыстрее закончить дела и отправиться играть, как он будет себя вести? В такой ситуации для него будет характерно тоскливо-злобное или подавленное настроение, когда «все не так и все не то». Появляется недовольство, раздражительность. Игроман начнет «взрываться» по пустякам, вести себя неадекватно ситуации, причем окружающие просто не поймут, почему человек так изменился и так реагирует на происходящее.
    • 3. Играя, зависимый человек испытывает эмоциональное возбуждение и субъективное улучшение психического состояния. Страсть привлекает приманкой временного удовольствия, но за все греховные увлечения неизменно приходится расплачиваться, и порой весьма дорого.
    • 4. Количество затрачиваемых на игру денег впоследствии значительно возрастает по сравнению с первоначальным периодом втягивания в игру. Страсть к игре требует постоянных, все возрастающих жертв. Если ее не «подкармливать» (большим риском, повышением ставок), игра уже не приносит прежнего удовольствия, возникает пустота, словно недодали обещанного. Культ игры, провоцируя импульс вожделения, делает все для того, чтобы подлинного удовлетворения не состоялось, чтобы соблазн воспроизводил соблазн, имитируя собою реальность. С каждой игрой игровая зависимость становится сильнее, а зависимый человек – слабее.
 
 
 

            Признаки игромании

    • 5. При необходимости остановить  игру человек чувствует тревогу  или раздражение. Как вы думаете,  испытывают ли люди, не имеющие  пристрастия к играм, такие  вот нездоровые эмоции, если им  нужно прекратить играть?
    • 6. Делаются попытки уменьшить количество проведенного времени за игрой или проигрываемых денег, но чаще всего безрезультатно. Послушайте игроманов, они вам расскажут как обычно происходит погружение в игровой транс. Например, так: зашел в игровой зал «на часик», а вышел через сутки; хотел рискнуть ста рублями, а проиграл десять тысяч. Иными словами, начав играть, человеку с игровой зависимостью крайне трудно остановиться, поскольку к предмету зависимости возникает стойкое патологическое влечение. Оно называется тягой к игре.
    • 7. Мысли об игре занимают все большее место в сознании. Чем бы человек ни занимался, он постоянно думает о прошлых играх, обдумывает, где можно взять денег и как побыстрей предаться своей страсти. Игромания управляет и мыслями, и поступками страстного игрока, а ему кажется, будто эти мысли и намерения его собственные.
    • 8. Эпизодическое обращение к игре сменяется на систематическое. Игромания, как и другие формы зависимостей, начинается с эпизодических форм, а кончается явно выраженной одержимостью. Ее грозные признаки нарастают день ото дня. Теряется контроль за игрой. Она начинает управлять жизнью игромана.
    • 9. Игроман обещает членам семьи или друзьям бросить играть, но обещание не сдерживает. Потому-то игроман и не может «бросить», что бы он о себе не мнил, раз его жизнью управляет игровая одержимость. Если человек не в состоянии самостоятельно прекратить играть или прекращает, а потом снова «срывается» – это явно выраженный признак зависимости.
    • 10. Человек играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства одиночества, скуки, тревоги, депрессии.

            Признаки игровой зависимости у ребенка 

    • Ваш ребёнок прибегает  со школы (с университета). Бросает сумку  или портфель в  сторону, обедает  на скорую руку в  лучшем случае, а  потом бежит за компьютер, роняя  тапки, как говорится  и играет допоздна. Его больше ничего не интересует, все  попытки оторвать его игрушки встречают  жесткий отпор  и агрессию. Поздравляю, ваш ребёнок игроман, при чём в достаточно запущенной стадии. Как любая зависимость  игромания проходит несколько стадий. Первая и начальная, когда ребёнок  только начал играть, ему нравится, но он спокойно может  оторваться от игры, может забыть о  ней на несколько  дней.  Вторая стадия характеризуется  желанием поиграть подольше, от компьютера всё  сложнее оторваться, играет почти каждый день. Третья стадия, когда мысли о  игре занимают большую  часть мыслей ребёнка, оторвать его от компьютера не возможно. Если не играет, проявляет  агрессию, раздражительность. Он забывает обо всём из-за игры: об учёбе, домашних делах, и  даже собственной  гигиене, может не спать.
    • Если у вашего ребёнка симптомы игромании не пускайте это на самотёк, возможно всё серьёзнее, чем вы можете представить. Будьте внимательны к своим детям.
 

 

    • Фаза  успеха. В некоторых случаях карьера патологического игрока начинается с успеха (выигрыша) (например, около половины годового дохода игрока или более). Выигрыш индуцирует ощущение власти, благополучия и всесилия. С игрой растет вовлеченность игрока, и он или она начинают все больше зависеть от возбуждения, получаемого от процесса игры, и в меньшей степени – от механизмов контроля поведения для того, чтобы справиться с проблемами или противостоять негативным эмоциональным состояниям. Когда патологические игроки выигрывают или проигрывают в период этой фазы, они предпочитают вспоминать свои выигрыши и отрицать или минимизировать свои проигрыши. Фаза успеха наиболее характерна для игроков «ищущих действия» (в отличие от изначально «ищущих ухода от реальности», которые прибегают к азартным играм как к возможности ослабить ситуационно обусловленную дисфорию). Игру для ухода от реальности также ассоциируют с «состоянием минутного затмения», «гипнотическим» или диссоциированными состояниями.
    • Фаза проигрыша. Эта фаза обычно начинается с не поддающейся прогнозированию полосы проигрышей, испытанной каждым, кто играет. Проигрыш был бы несчастьем для обычного игрока, но патологический игрок воспринимает это как серьезный удар по его самолюбию, и он начинает искать вариант отыграть проигранное. В любом случае он (она) начинают играть менее внимательно, только умножая долги.. По мере того, как долги растут, игра становится более неотложной и важной проблемой, а также более сокрытой. Ложь с целью покрытия долга, вытягивание средств у членов семьи, заем и постоянный поиск денег становятся превалирующей деятельностью. Семейные отношения становятся более напряженными. Члены семьи чувствуют себя отстраненными и обескураженными из-за поведения игромана и исчезновения семейных накоплений. Жены нередко подозревают мужей в изменах. Даже если они в курсе, что их мужья играют в азартные игры, обычно они не представляют масштабов их долгов. Во время этой фазы игрок обычно выигрывает и проигрывает, но выигрыш только частично используется для погашения долгов. Большая его часть тратится на игру.
 
 
 

                         Течение заболевания

    • Фаза  отчаяния. Эта фаза может начаться из-за невозможности финансовой поддержки или других разочарований. Раздражительность, смены настроения, уединение, фантазии, депрессии и суицидальные настроения или попытки характерны для этого периода.
    • Фаза отказа от игры. Патологические игроки, достигшие этой фазы, больше не цепляются за фантазию «отыграться». Они играют небрежно. Их цель – продолжать играть, «остаться в действии».
    • Фаза воздержания характеризуется воздержанием от игры из-за отсутствия денег давления микросоциального окружения, подавленности, вызванной очередной игровой неудачей.
    • Фаза «автоматических фантазий», на которой игроман проигрывает в своем воображении состояние азарта и предвкушение выигрыша как бы «забывает» эпизоды проигрышей. Фантазии возникают спонтанно либо под влиянием косвенных стимулов.
    • Фаза нарастания эмоционального напряжения. В зависимости от индивидуальных особенностей возникает тоскливо-подавленное настроение либо отмечается раздражительность, тревога. Иногда это настроение сопровождается усилением фантазий об игре. В ряде случаев оно воспринимается игроманом как бессодержательное и даже направленное в сторону от игры.
    • Фаза принятия решения играть. Решение формируется двумя путями. Первый из них состоит в том, что игроман под влиянием фантазий планирует способ реализации своего желания. Это «очень вероятный для выигрыша», по мнению гемблера, вариант игрового поведения. Другой вариант – решение играть приходит сразу после игрового эпизода. В его основе лежит иррациональное убеждение в необходимости отыграться.
    • Фаза вытеснения принятого решения. Интенсивность осознаваемого больным желания играть уменьшается, и возникает иллюзия контроля над своим поведением.
    • Виртуальный мир не антипод реального; он - его  часть, и относиться к нему надо с  той же степенью ответственности, с  какой человек влияет на окружающую действительность!» Ведь «тамагочи» и придуманы-то были для этого  – научить детей реальной (а  не виртуальной) ответственности. Но «тамагочи» - дело прошлое. Мы поговорим о современных  онлайновых играх, в число которых  входят и бурно развивающиеся  на данный момент браузерные игры. гибель Snowly - китайской девушки, которая  довела себя до смертельного истощения  многосуточной игрой в World of Warcraft, вернула понятие игровой зависимости  из щалов игровых автоматов в  контекст компьютерных технологий. Миллионы геймеров по всему земному шару удрученно  почесали подбородки и выдали в общем-то только две полярные оценки этому  событию.
    • «Жаль, конечно, дурочку, но она должна была понимать, что жрать-пить-спать по-любому надо!», первая. «Она - настоящий герой виртуального мира. Она пожертвовала собственной жизнь, чтобы не подвести членов своего клана!», вторая. Третью оценку дали люди от online развлечений далекие: «Онлайн игры вызывают патологическую зависимость, ведущую к разрушению личности!». Все они по-своему правы, но все они, по-моему, ошибаются. И ошибаются в главном. Они изначально разделяют действительность на виртуальный и реальный мир, в то время как один - лишь продолжение другого. И зависимость от компьютерных игр - лишь одна из многочисленных зависимостей, которые составляют суть человеческого бытия. Посудите сами. Вся наша жизнь состоит из зависимостей. Кто-то патологически привязан к семье, кто-то - к любимому человеку, кто-то - к материальным ценностям, кто-то - к корпоративному сообществу, кто-то - к алкоголю, кто-то - к наркотикам. В конечном итоге, освобождение от одной зависимости происходит за счет приобретения другой. Один бросает наркотики ради любви, другой - пить ради интересной работы и т.д. И наоборот: один начинает пить, чтобы забыть любимого человека, а другой - колоться, чтобы не поддаваться корпоративной культуре. При этом, заметьте: любая из зависимостей может привести к летальному исходу. Сколько людей кончали жизнь самоубийством, теряя близких или любимых, будучи уволенными из компании, в которой проработали долгие годы, или обанкротившись! Так если любая зависимость может привести к смерти, почему зависимость от компьютерных игр должна быть другой?! Так что, пусть задумаются те, кто во всех смертных грехах готов слепо винить онлайн игры. И, как говориться, да поможет им Бог.
 
 
 

Игромания - наркотическая зависимость  от онлайн игр

    В исследовании Солдаткина В.А. (2009) были выявлены следующие  закономерности. Распределение по полу показало, что соотношение женщин, больных игроманией, к мужчинам с  тем же заболеванием составило 9:1. У  обследованных игроманов имело  место наследственная отягощенность  алкоголизмом (у 90, 3 % мужчин и 80, 0 % женщин). В 100 % случаев пациентки-женщины, страдающие игроманией, были одинокими или несчастными  в браке. Их мужьями были лица, страдающие алкоголизмом (26, 7 %), наркоманией (13, 3 %), игроманией (13, 3 %), личностным расстройством (20, 0 %). Средний возраст заболевания  игроманией у женщин оказался значительно  большим (34, 3 года) по сравнению с 24, 3 года у мужчин. Большая часть  пациенток (80, 0 %) начинала игровую деятельность после яркого, крайне значимого для  них, отрицательно окрашенного события (измена мужа, смерть ребенка, неожиданное  увольнение, завершение спортивной карьеры  с неопределенностью будущего). Частота  острых стрессов и и»ухода от них» в игровую деятельность в мужской  популяции была намного меньшей. Иными словами, если большинство  мужчин-игроков были близки к варианту «игроки действия», то женщины –  к «беглецам от реальности». Женский  вариант имел более высокую прогредиентность, что проявлялось в коротком инициальном  периоде (в среднем 0, 5 года по сравнению  с 1, 4 годами у мужчин), быстром формировании синдромов психофизической зависимости  и изменений личности. Достоверно чаще при женском варианте игромании  встречались вторичные депрессивные расстройства (86, 7 % по сравнению с 31, 7 % в мужской группе), была заметно  выше частота суицидальных попыток (суицидальные действия совершали 26, 7 % женщин и 3, 7 % мужчин). 

             Гендерные особенности игромании

    • Наиболее  болезненно проявляется у азартных игроков симптом потери способности  планировать свой бюджет и распоряжаться  своими и чужими деньгами. Он проявляется  в том, что патологические игроки практически не могут потратить  собственные деньги на что-либо другое кроме азартной игры. Игрок собирает деньги, например, на автомобиль, когда  ему остается до заветной суммы совсем немного, он проигрывает всю накопленную  сумму в игровые автоматы. Себе он этот нелогичный поступок объясняет  тем, что считал, будто недостающую  сумму можно получить сразу, если сыграть и выиграть. Часто лудоман  иррационально уверен, что чем  больше у него на руках сумма денег, тем вернее выигрыш. Создается впечатление, что он специально копил деньги для  того, чтобы «получше сыграть».
    • Другой пример подобного рода, дающий понять, что это общая проблема всех, кто поражен данным психическим расстройством: игрок идет в магазин для того, чтобы приобрести что-либо, например обувь. У него есть определенная для этого сумма денег. Придя в магазин, он почему-то обращает свое внимание на ту обувь, которая стоит дороже, ведь всегда же есть что-то, что стоит дороже. Далее он решает купить именно ее, потому что все остальное почему-то не нравится. Но где взять недостающую денежную сумму? Естественно для лудомана – пойти сыграть на имеющиеся деньги. Это якобы случайное и естественное умозаключение очень радует игрока, и он идет играть. В результате остается ни с чем. Игрок получает заработную плату, на которую ему предстоит жить в течение месяца. Как назло возле банкомата, где он обычно обналичивает деньги со своей магнитной карты, за прошедший месяц появился новый игорный зал, возле которого яркая реклама обещает «вулканический» успех для каждого. Учитывая, что в Санкт-Петербурге игорные залы сейчас появляются, как грибы после дождя, в этом нет ничего удивительного. Проходя мимо этого игорного заведения (или другого), наш игрок решает сыграть на небольшую часть своей зарплаты. Тем более что многие лудоманы иррационально уверены в том, что в новом заведении шансов выиграть больше. Увлекшись, он проигрывает небольшую часть своей зарплаты и бежит за другой частью. И так происходит до тех пор, пока на карточке не остается нулевой баланс! И бегать далеко не пришлось, ведь организаторы игорного бизнеса заботливо подумали о том, чтобы расположить свое заведение поближе к банкомату! В другом случае игрок, наученный предыдущей ситуацией, приходит в игорное заведение, расположенное вдали от его дома и банкоматов, где деньги лежат. У него при себе есть определенная денежная сумма. Часть этой суммы гамблер планирует пустить на игру, часть оставить на покупку сигарет или кофе, часть оставить на неблизкую дорогу домой в вечернее время. В результате проигрывается весь бюджет. Денег на обратную дорогу не остается. Игрок, проклиная азартную игру, вынужден идти через весь город пешком и приходит домой лишь к утру.

Информация о работе Игровые зависимости