Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 00:01, творческая работа
Цель:
1) Обучающая: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
2) Развивающая: развить у учащихся мышление, внимание и творческие способности.
3) Воспитательная: заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ф. СКОРИНЫ»
БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Формула
здоровья»
ИСПОЛНИТЕЛИ:
СТУДЕНТКА
5 КУРСА
ГОМЕЛЬ 2011
Цель:
1) Обучающая: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
2) Развивающая: развить у учащихся мышление, внимание и творческие способности.
3)
Воспитательная: заставить учащихся
задуматься о необходимости быть здоровым,
приобщение к здоровому образу жизни;
объяснить роль здоровья в жизни и деятельности
человека, развитии общества.
Материалы
и оборудование:
Ход мероприятия
План работы:
I этап – Вступительное слово учителя
II этап – Основная часть мероприятия
III
этап – Подведение итогов
I
этап – Вступительное
слово учителя
Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
На
протяжении всей игры каждая команда
может зарабатывать жетоны, а потом
мы определим победителя.
II
этап – Основная часть
мероприятия
Учитель. «Отп'ш теа тесит porto» (от лат. «все свое ношу с собой») сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека – он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в XIX в. немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?
Учащиеся предлагают ответы (активным вручаются жетоны).
Ход
мероприятия:
Учитель.
Итак, приглашаются представители от каждой
команды, которые хорошо разбираются в
вопросах здоровья. Если отвечаете правильно,
делаете шаг вперед, если неправильно
– шаг назад.
Викторина
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно
ли, что жевательная резинка
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)
5. Правда
ли, что бананы поднимают
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
8. Отказаться от курения легко? (Нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)
11. Правда
ли, что недостаток солнца
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)
15. Правда
ли, что ребенку достаточно спать
ночью 8 часов? (Нет)
Учитель. Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают жетоны и садятся на место. А остальным предлагаю сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?
Учащиеся. Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни!
Учитель. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)
На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в графу положительных ответов.
Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет — это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет; при этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследственности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
На продолжительность жизни людей влияют различные факторы - наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, сколько лет отпущено вам природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.
Учащиеся выполняют задания теста.
Учитель. Как бы банально это не звучало, но здоровье – основа для благополучной жизни и успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень велика, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают закаляться с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, закаливание.
Учитель делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».
Учитель. Часто спрашивают: «Как закаляться, чтобы не простужаться?». Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата – они перестали бояться холода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали. Есть один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые можно укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на улицу или балкон. Буквально на несколько секунд. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине.
Учитель.
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно
вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают
на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение
и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс.
Дорога — стресс. Родители ругают... С друзьями
поссорился... И так далее... Но нужно учиться
избегать утомления, нервных стрессов,
быть бодрым и работоспособным. Попробуйте
определить свое физическое состояние
с помощью опросника. Внимательно прочтите
каждое утверждение. Если ваше ощущение
совпадает с его содержанием, в листке
для ответов напротив соответствующего
номера утверждения поставьте ответ «да»,
в противном случае – «нет». Если затрудняетесь
с выбором, поставь оба ответа.
Опросник
1. Я
чувствую себя абсолютно
2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился (-лась) спокойно.
3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой).
4. Мне
трудно удержать в памяти дела,
которые необходимо сделать
5. В последнее время мне стало труднее учиться.
6. У
меня ровный и спокойный
7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
8. У
меня бывают приступы
9. Мне
трудно сосредоточиться на
10. У
меня иногда возникает
11. У меня часто болит голова.
12. Моя
учеба и увлечения мне
13. Я постоянно хочу спать днем.
14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
15. Мне
нравится работать в
16. Я с удовольствием прихожу в школу.
17. У меня чаще всего беспокойный сон.
18. Я
все время чувствую себя
Подсчитайте баллы
Ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
‒ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | ] | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | I | 1 | 0 | 0 | 0 |
+ | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | I | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |