Автор: Людмила Безрукова, 05 Октября 2010 в 11:04, отчет по практике
Тема урока: Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола.
Цели урока: Продолжить формировать знания о цитоплазматической наследственности и хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах; продолжить формирование навыков решения генетических задач; сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой пола.
Задачи урока:
1. Образовательные. Продолжить формировать знания о цитоплазматической наследственности. Продолжить формирование понятийного аппарата в области генетики и умения им пользоваться. Продолжить формирование знаний о хромосомном механизме определения пола организма, об аутосомах, о соотношении полов у животных и человека, причинах этого соотношения. Продолжить формирование навыков решения генетических задач, работы с книгой. Дать представление об использовании знаний по определению пола в различных областях жизни.
2. Развивающие. Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Развитие внимания при решении генетических задач. Развитие памяти и умения применять полученные знания (входе решения задач). Развитие умения обращаться к ранее изученному материалу. Развитие умения анализировать материал темы. Продолжить формировать умения читать и понимать научный текст, пользоваться терминами и символами генетики.
3. Воспитательные. Воспитание ответственного отношения к самостоятельной работе. Воспитание критической оценки результатов одноклассников. Воспитание критического отношения к своим способностям и знаниям в ситуации выбора. Формировать научно – материалистическое мировоззрение собственных убеждений. Формировать трепетное отношение к своему организму как носителю уникального генотипа. Развивать представление о влиянии среды на формирование фенотипа.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: раскрывающий содержание темы.
Оборудование: таблица «Определение пола у мушки дрозофилы», рисунки «Кариотип человека», «Родословная потомков английской королевы», сборники задач.