Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:23, реферат
Большинство товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, подлежит таможенному оформлению. Товары можно «растаможить» в пункте ввоза непосредственно после их прибытия в Беларусь либо доставить в иную зону таможенного контроля по процедуре таможенного транзита.
Во втором случае удобно поместить товары под процедуру временного хранения до заявления в их отношении таможенного режима. Другими словами, временное хранение товаров является промежуточным звеном между доставкой товаров в таможню назначения и их таможенным оформлением. Поскольку это одна из самых востребованных таможенных процедур, остановимся на ее основных элементах более подробно.
Декларантом товаров, помещаемых под таможенный режим беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо.
Товары, используемые
для обеспечения
Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного контроля.
При вывозе товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:
- необходимых
для обеспечения нормальной
- предназначенных
для потребления пассажирами
и членами экипажей на борту
морских (речных) судов, воздушных
судов или пассажирами и
- предназначенных
для продажи пассажирам и
Припасы помещаются под таможенный режим перемещения припасов вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.
Под таможенный режим перемещения припасов не допускается помещение запасных частей и оборудования, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки.
Таможенный режим перемещения припасов применяется в отношении припасов при использовании морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, за исключением случаев использования транспортных средств физическими лицами для личного пользования. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. - М., 1997.
При совершении
запланированной посадки
Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории Российской Федерации при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов.
Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов, предусмотренных ТК РФ, во время нахождения морских (речных) судов, воздушных судов или поездов на таможенной территории Российской Федерации. По решению таможенного органа на помещения, в которых хранятся припасы, могут быть наложены таможенные пломбы и печати.
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:
1) товаров, вывозимых
с таможенной территории
2) товаров, перемещаемых
через таможенную границу
3) товаров, перемещаемых
через таможенную границу и
предназначенных для
4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;
5) российских
товаров, перемещаемых между
Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта.
Свободная таможенная
зона и свободный склад - таможенные
режимы, при которых иностранные
товары размещаются и используются
в соответствующих
В документах ООН насчитывается свыше 30 различных наименований свободных зон (свободные таможенные зоны в портах - порто-франко, свободные от таможенного обложения склады, свободные транзитные территории и т.д.).
В международно-правовой практике широко используется определение, содержащееся в приложении VIII к Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур 1973 г. (Киото). “Под свободной зоной следует понимать часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю”.
Свободная таможенная зона как территория, на которой действует режим свободной таможенной зоны, создается в РФ по решению Правительства РФ, принимаемого по представлению ГТК РФ, согласованному с целым рядом министерств и ведомств.
При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины и налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров.
Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада.
При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, т.к. режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.
Статья 99. Временное
хранение товаров
Временное хранение товаров - таможенная
процедура, при которой иностранные товары
хранятся без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения к ним ограничений,
установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности,
до их выпуска в соответствии с определенным
таможенным режимом либо до помещения
их под иную таможенную процедуру.
Статья 100. Склады временного хранения
1. Временное хранение товаров осуществляется
на складах временного хранения, если
иное не установлено настоящей главой.
Складами временного хранения являются
специально выделенные и обустроенные
для этих целей помещения и (или) открытые
площадки, соответствующие требованиям,
установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
2. Склады временного хранения являются
зоной таможенного контроля.
3. Товары могут быть помещены на любой
склад временного хранения с учетом ограничений,
предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 101. Помещение товаров на склады
временного хранения
1. На склады временного хранения могут
быть помещены любые иностранные товары,
в том числе ввезенные на таможенную территорию
Российской Федерации с нарушением установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности запретов
на ввоз (пункт 1 статьи 13).
2. Товары, которые могут причинить вред
другим товарам или требуют особых условий
хранения, должны храниться на складах
или в отдельных помещениях складов временного
хранения, специально приспособленных
для хранения таких товаров, с соблюдением
обязательных требований, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании.
3. Склады временного хранения могут использоваться
также для хранения товаров в случаях,
предусмотренных статьями 377 и 391 настоящего
Кодекса.
Статья 102. Документы, необходимые для
помещения товаров на склад
временного хранения
1. При помещении товаров на склад временного
хранения в таможенный орган представляются
документы, содержащие сведения о наименовании
и местонахождении отправителя (получателя)
товаров в соответствии с транспортными
(перевозочными) документами, о стране
отправления и стране назначения товаров,
о наименовании товаров, об их количестве,
о количестве грузовых мест, характере
и способах упаковки и маркировки товаров,
фактурной стоимости, весе брутто товаров
(в килограммах) либо об объеме товаров
(в кубических метрах), а также сведения
о классификационных кодах товаров в соответствии
с Гармонизированной системой описания
и кодирования товаров или Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности на
уровне не менее чем первых четырех знаков.
Федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в области таможенного
дела, вправе сокращать перечень сведений,
указанных в абзаце первом настоящего
пункта, с учетом вида транспорта, видов
товаров, а также категорий лиц, перемещающих
товары и транспортные средства.
2. Для помещения товаров на склад временного
хранения используются документы:
предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего
Кодекса, - в случае помещения товаров
на склад временного хранения, расположенный
в месте прибытия товаров;
предусмотренные статьей 81 настоящего
Кодекса, - в иных случаях помещения товаров
на склад временного хранения.
Если представленные документы не содержат
сведений, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, лицо, помещающее товары на склад
временного хранения, обязано сообщить
в таможенный орган недостающие сведения
путем представления иных имеющихся у
него документов или дополнительных документов,
составленных им (или по его поручению
другим лицом) в произвольной форме.
3. При помещении товаров на склад временного
хранения таможенный орган не вправе требовать
представления сведений, не указанных
в пункте 1 настоящей статьи.
4. Лицо, помещающее товары на склад временного
хранения, вправе представить необходимые
документы и сведения в виде электронного
документа в соответствии с настоящим
Кодексом.
Статья 103. Сроки временного хранения
товаров
1. Срок временного хранения товаров составляет
два месяца.
По мотивированному запросу заинтересованного
лица таможенный орган продлевает указанный
срок.
Предельный срок временного хранения
товаров составляет четыре месяца, если
иное не установлено настоящей статьей.
2. Товары, подвергающиеся быстрой порче,
могут храниться на складе временного
хранения в пределах срока сохранения
их качеств, позволяющих использовать
такие товары по назначению, но не более
срока, установленного пунктом 1 настоящей
статьи.
3. В случаях, предусмотренных пунктом
1 статьи 13 и пунктом 8 статьи 377 настоящего
Кодекса, временное хранение товаров осуществляется
в сроки, указанные в этих статьях. Продление
этих сроков не допускается.
4. Исчисление срока временного хранения
товаров начинается со дня их помещения
на склад временного хранения либо со
дня приобретения товарами статуса товаров,
находящихся на временном хранении, в
соответствии с настоящим Кодексом. В
случае применения внутреннего таможенного
транзита при перевозке товаров из места
прибытия на таможенную территорию Российской
Федерации до места нахождения таможенного
органа исчисление срока временного хранения
этих товаров начинается заново со дня
завершения внутреннего таможенного транзита.
5. Распоряжение товарами по истечении
сроков, предусмотренных настоящей статьей,
производится в соответствии с главой
41 настоящего Кодекса.
Статья 104. Операции с товарами, находящимися
на временном хранении
1. Лица, обладающие полномочиями в отношении
товаров, и их представители вправе совершать
с товарами, находящимися на временном
хранении, обычные операции, необходимые
для обеспечения сохранности товаров
в неизменном состоянии (в том числе осматривать
и измерять товары, перемещать их в пределах
склада временного хранения), при условии,
что эти операции не повлекут изменение
состояния товаров, нарушение их упаковки
и (или) изменение наложенных средств идентификации.
2. Операции, не указанные в пункте 1 настоящей
статьи (в том числе отбор проб и образцов
товаров, исправление поврежденной упаковки,
а также операции, необходимые для подготовки
товаров к вывозу со склада временного
хранения и их последующей транспортировки),
могут совершаться лицами, обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их
представителями с разрешения таможенного
органа.
Таможенный орган вправе отказать в выдаче
разрешения на проведение таких операций
только в том случае, если их осуществление
повлечет утрату товаров или изменение
их состояния.
Статья 105. Пришедшие в негодность, испорченные
или поврежденные товары
Товары, пришедшие в негодность, испорченные
или поврежденные вследствие аварии или
действия непреодолимой силы в период
их временного хранения, подлежат помещению
под определенный декларантом таможенный
режим, как если бы они были ввезены на
таможенную территорию Российской Федерации
в негодном, испорченном или поврежденном
состоянии.
Статья 106. Типы складов временного хранения
1. Склады временного хранения могут быть
открытого или закрытого типа.
2. Склады временного хранения являются
складами открытого типа, если они доступны
для хранения любых товаров и использования
любыми лицами.
3. Склады временного хранения являются
складами закрытого типа, если они предназначены
для хранения товаров владельца склада
(статья 108) или для хранения определенных
товаров, в том числе ограниченных в обороте
и (или) требующих особых условий хранения.
Статья 107. Требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения складов
временного хранения
1. Помещения и (или) открытые площадки,
предназначенные для использования в
качестве склада временного хранения,
должны быть обустроены и оборудованы
таким образом, чтобы обеспечить сохранность
товаров, исключить доступ к ним посторонних
лиц (не являющихся работниками склада,
не обладающих полномочиями в отношении
товаров либо не являющихся представителями
лиц, обладающих такими полномочиями),
а также обеспечить возможность проведения
в отношении этих товаров таможенного
контроля. Склады временного хранения
должны располагаться в разумной близости
от транспортных узлов и транспортных
магистралей.
2. К помещениям и (или) открытым площадкам,
предназначенным для использования в
качестве склада временного хранения,
должна прилегать охраняемая территория,
оборудованная для стоянки транспортных
средств, перевозящих товары, на время,
необходимое для завершения внутреннего
таможенного транзита. Указанная территория
является зоной таможенного контроля.
Транспортные средства, перевозящие находящиеся
под таможенным контролем товары, могут
въезжать в указанную зону в любое время
суток.
3. В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей
статьи федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области таможенного
дела, устанавливает обязательные требования
к обустройству, оборудованию и месту
расположения складов временного хранения
в целях обеспечения таможенного контроля.
4. По решению таможенного органа предусмотренные
настоящей статьей отдельные требования
к обустройству и оборудованию складов
закрытого типа, которые находятся на
территориях предприятий и владельцами
которых являются лица, осуществляющие
производственную деятельность, могут
не применяться, если соблюдаются критерии,
установленные пунктом 1 настоящей статьи.
Примечание. Для целей применения настоящей
главы под транспортным средством понимается
также транспортное средство, на котором
товары перевозятся по таможенной территории
Российской Федерации.
Статья 108. Владельцы складов временного
хранения
1. Владельцем склада временного хранения
может быть российское юридическое лицо,
включенное в Реестр владельцев складов
временного хранения.
2. Владелец склада временного хранения
осуществляет хранение товаров, находящихся
под таможенным контролем, в случаях и
на условиях, которые установлены настоящим
Кодексом.
3. Отношения владельца склада временного
хранения с лицами, помещающими товары
на хранение, строятся на договорной основе.
Отказ владельца склада временного хранения
(за исключением склада закрытого типа,
используемого для хранения товаров владельца
склада) от заключения договора при наличии
у него возможности осуществить хранение
товаров не допускается.
4. Владельцами складов временного хранения
могут являться таможенные органы без
включения их в Реестр владельцев складов
временного хранения (статья 115). Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, обязан обеспечить
регулярное, не реже одного раза в шесть
месяцев, опубликование в своих официальных
изданиях перечней складов временного
хранения, владельцами которых являются
таможенные органы, а также изменений,
вносимых в этот перечень.
Статья 109. Условия включения в Реестр
владельцев складов временного хранения
1. Условиями включения в Реестр владельцев
складов временного хранения являются:
1) владение (нахождение в собственности
или в хозяйственном ведении либо в аренде)
помещениями и (или) открытыми площадками,
предназначенными для использования в
качестве склада временного хранения
и отвечающими установленным требованиям
(статья 107);
2) обеспечение уплаты таможенных платежей
в соответствии со статьей 339 настоящего
Кодекса;
3) наличие договора страхования риска
своей гражданской ответственности, которая
может наступить вследствие причинения
вреда товарам других лиц, находящимся
на хранении, или нарушения иных условий
договоров хранения с другими лицами.
Страховая сумма, в пределах которой страховщик
обязуется при наступлении каждого страхового
случая возместить вред лицам, чьим имущественным
интересам он причинен, рассчитывается
исходя из полезной площади или полезного
объема и определяется из расчета 3500 рублей
за один квадратный метр полезной площади,
если в качестве таможенного склада используется
открытая площадка, или из расчета 1000 рублей
за один кубический метр полезного объема,
если в качестве таможенного склада используется
помещение, но не может быть менее двух
миллионов рублей.
2. Если владение помещениями и (или) открытыми
площадками осуществляется на основании
договора аренды, такой договор должен
быть заключен на срок не менее одного
года на день подачи заявления о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения.
Статья 110. Заявление о включении в Реестр
владельцев складов временного хранения
1. Включение в Реестр владельцев складов
временного хранения производится на
основании заявления лица, отвечающего
требованиям, установленным статьями
108 и 109 настоящего Кодекса.
2. Заявление о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения должно содержать:
1) обращение в таможенный орган с просьбой
о включении в Реестр владельцев складов
временного хранения;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой
форме, о местонахождении, об открытых
банковских счетах, а также о размере полностью
сформированного уставного (складочного)
капитала, уставного фонда либо паевых
взносов заявителя;
3) сведения о типе склада временного хранения
(для склада закрытого типа также обоснование
необходимости и целесообразности выбора
склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых
площадках, находящихся во владении заявителя
и предназначенных для использования
в качестве склада временного хранения,
об их местонахождении, обустройстве,
оборудовании и о материально-техническом
оснащении;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных
платежей в соответствии со статьей 339
настоящего Кодекса;
6) сведения о договоре (договорах) страхования
риска гражданской ответственности заявителя.
3. К заявлению о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения прилагаются
следующие документы, подтверждающие
заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий
факт внесения записи о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических
лиц;
свидетельство о государственной регистрации
юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя
на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения
помещениями и (или) открытыми площадками,
предназначенными для использования в
качестве склада временного хранения;
планы и чертежи помещений и (или) открытых
площадок, предназначенных для использования
в качестве склада временного хранения;
документы, подтверждающие размер полностью
сформированного уставного (складочного)
капитала, уставного фонда либо паевых
взносов заявителя;
документы, подтверждающие обеспечение
уплаты таможенных платежей в соответствии
со статьей 339 настоящего Кодекса;
подтверждения из банков об открытых в
них счетах;
страховой полис.
4. На каждое территориально обособленное
помещение и (или) каждую территориально
обособленную открытую площадку, которые
предназначены для использования в качестве
склада временного хранения, представляется
отдельное заявление.
Статья 111. Свидетельство о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения
1. Включение владельца склада временного
хранения в Реестр владельцев складов
временного хранения осуществляется по
каждому территориально обособленному
помещению и (или) каждой территориально
обособленной открытой площадке, которые
используются в качестве склада временного
хранения. На каждое территориально обособленное
помещение и (или) каждую территориально
обособленную открытую площадку выдается
отдельное свидетельство о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения.
2. Свидетельство о включении в Реестр
владельцев складов временного хранения
содержит:
1) наименование владельца склада временного
хранения, указание его организационно-правовой
формы и местонахождения;
2) сведения о праве владения помещением
и (или) открытой площадкой, которые используются
в качестве склада временного хранения;
3) сведения о размерах и форме обеспечения
уплаты таможенных платежей в соответствии
со статьей 339 настоящего Кодекса;
4) указание типа склада временного хранения;
5) указание местонахождения склада временного
хранения.
3. Свидетельство о включении в Реестр
владельцев складов временного хранения
действительно в течение пяти лет.
Статья 112. Обязанности владельца склада
временного хранения
1. Владелец склада временного хранения
обязан:
1) соблюдать условия и требования, установленные
настоящим Кодексом в отношении хранения
товаров, находящихся под таможенным контролем;
2) вести учет хранимых товаров, находящихся
под таможенным контролем, и представлять
в таможенные органы отчетность о хранении
таких товаров (статья 364);
3) обеспечивать сохранность товаров, находящихся
на складе временного хранения, и транспортных
средств, находящихся на прилегающей к
нему территории, являющейся зоной таможенного
контроля;
4) обеспечивать возможность круглосуточного
размещения товаров и транспортных средств
на складе временного хранения либо на
прилегающей к складу территории, являющейся
зоной таможенного контроля;
5) обеспечивать невозможность доступа
посторонних лиц к товарам и транспортным
средствам, находящимся на указанном складе
или прилегающей к нему территории, без
разрешения таможенного органа;
6) уплачивать таможенные пошлины, налоги
в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей
статьи, а также в случае, предусмотренном
пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса,
если владельцем склада временного хранения
получено разрешение на внутренний таможенный
транзит.
2. Владелец склада временного хранения
несет ответственность за уплату таможенных
пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся
на складе временного хранения, в случае
их утраты либо выдачи без разрешения
таможенного органа. Владелец склада временного
хранения не несет ответственность за
уплату таможенных пошлин, налогов лишь
в случае, если товары уничтожены либо
безвозвратно утеряны вследствие аварии,
действия непреодолимой силы или естественной
убыли при нормальных условиях хранения.
Статья 113. Отзыв свидетельства о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения
Свидетельство о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения может быть
отозвано таможенным органом в случае:
1) несоблюдения владельцем склада временного
хранения хотя бы одного из условий включения
в Реестр владельцев складов временного
хранения, установленных статьей 109 настоящего
Кодекса;
2) несоблюдения владельцем склада временного
хранения обязанностей, предусмотренных
подпунктом 6 пункта 1 статьи 112 настоящего
Кодекса;
3) неоднократного привлечения владельца
склада временного хранения к административной
ответственности за совершение административных
правонарушений в области таможенного
дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2,
16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Статья 114. Действия с товарами в случае
исключения владельца склада временного
хранения из Реестра владельцев складов
временного хранения
В случае отзыва свидетельства о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения или исключения владельца склада
временного хранения из Реестра владельцев
складов временного хранения по иным основаниям
товары, хранящиеся на складе временного
хранения, подлежат помещению за его счет
на другой склад временного хранения в
течение двух месяцев со дня, следующего
за днем исключения. Со дня, следующего
за днем исключения владельца склада временного
хранения из Реестра владельцев складов
временного хранения, помещение товаров
на склад временного хранения не допускается.
Статья 115. Хранение товаров на складах
временного хранения таможенных органов
1. Склады временного хранения таможенных
органов являются складами открытого
типа и должны отвечать требованиям, установленным
статьей 107 настоящего Кодекса.
2. При хранении товаров на складах временного
хранения таможенных органов взаимоотношения
таможенных органов с лицами, помещающими
товары на эти склады, осуществляются
в соответствии с настоящим Кодексом и
Гражданским кодексом Российской Федерации.
На договор, заключаемый таможенным органом
с лицом, помещающим товары на склад временного
хранения, распространяются требования
гражданского законодательства Российской
Федерации, установленные для публичного
договора. Отказ таможенного органа от
заключения договора при наличии возможности
осуществить хранение товаров не допускается.
Принятие товаров на хранение таможенным
органом удостоверяется выдачей лицу,
поместившему товары на склад временного
хранения, квитанции по форме, определяемой
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела.
3. Права, обязанности и ответственность
таможенных органов в связи с осуществлением
этими органами хранения товаров вытекают
из существа обязательств в соответствии
с общими положениями о хранении, предусмотренными
гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом положений, установленных
настоящим Кодексом.
Таможенный орган несет ответственность
за уплату таможенных пошлин, налогов
в случае утраты товаров, хранящихся на
складе временного хранения, за исключением
случая, если товары уничтожены, безвозвратно
утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой
силы или естественной убыли при нормальных
условиях хранения.
4. Хранение товаров на складе временного
хранения таможенного органа является
безвозмездным. Лицо, поместившее товары
на склад временного хранения таможенного
органа, возмещает необходимые расходы
на хранение товаров в соответствии с
пунктом 2 статьи 897 Гражданского кодекса
Российской Федерации в порядке, предусмотренном
Правительством Российской Федерации.
Статья 116. Особенности временного хранения
товаров, перевозимых железнодорожным
транспортом
1. По запросу железной дороги допускается
временное хранение товаров, перевозимых
железнодорожным транспортом, до их разгрузки
непосредственно в транспортных средствах,
находящихся на железнодорожных путях
этой железной дороги в местах, которые
не являются складами временного хранения
и расположение которых согласовано с
таможенными органами.
Указанные места являются зоной таможенного
контроля. Железная дорога обязана обеспечить
сохранность товаров и исключить доступ
к ним посторонних лиц.
2. Товары, хранящиеся в транспортных средствах
в зоне таможенного контроля в соответствии
с настоящей статьей, рассматриваются
для таможенных целей как находящиеся
на временном хранении. Разгрузка товаров
и их перемещение в любое другое место
допускаются с разрешения таможенного
органа.
3. В случае утраты товаров, хранящихся
в транспортных средствах в зоне таможенного
контроля, либо их выдачи без разрешения
таможенных органов ответственность за
уплату таможенных пошлин, налогов несет
железная дорога.
Статья 117. Временное хранение на складе
получателя товаров
1. С разрешения таможенного органа временное
хранение может осуществляться на складе
получателя товаров:
при применении специальных упрощенных
процедур для отдельных лиц (статья 68);
при необходимости временного хранения
товаров, требующих особых условий хранения,
если в разумной близости от места получения
товаров отсутствует склад временного
хранения, приспособленный для хранения
таких товаров;
если получателем товаров являются государственные
органы или учреждения.
2. При выдаче разрешения на временное
хранение на складе получателя товаров
таможенный орган вправе потребовать
обеспечения уплаты таможенных платежей.
3. Получатель товаров при хранении товаров
на своем складе обязан соблюдать все
иные требования настоящей главы. На складе
получателя товаров хранение иностранных
товаров, принадлежащих третьим лицам,
не допускается.
Статья 118. Помещение товаров на склад
временного хранения таможенными органами
1. В случаях, предусмотренных пунктом
1 статьи 13, статьями 377 и 391 настоящего
Кодекса, товары могут быть помещены на
склад временного хранения таможенными
органами.
Вознаграждение за хранение и возмещение
убытков владельцу склада временного
хранения в указанных случаях осуществляются
за счет лиц, определенных этими статьями.
2. В случаях, если расходы на хранение
осуществляются за счет средств федерального
бюджета, они возмещаются владельцу склада
временного хранения таможенными органами
в пределах необходимых и документально
подтвержденных затрат, произведенных
владельцем склада временного хранения
при хранении товаров.