Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:20, реферат
В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения; закончилась “ холодная война”, улучшились Российско- американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги. Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:
Основные этапы строительства и реформирования вооруженных сил РФ на современном этапе………………………………………………………………..3
Военные реформы Вооруженных Сил…………………………………………..5
Приоритеты в реформе Вооруженных Сил РФ…………………………………7
Реформирование учебных заведений……………………………………………8
Заключение………………
Высшие военные училища являются основными военно-учебными заведениями, осуществляющими подготовку молодых офицеров для всех видов Вооруженных Сил и родов войск. Они дают свыше 70% ежегодного пополнения офицерского корпуса.
Военные институты решают те же задачи, что и высшие военные училища, но отличаются более мощным научно-педагогическим потенциалом, большими масштабами научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров.
Военные
факультеты при гражданских государственных
высших учебных заведениях значительно
различаются по своему предназначению.
Военный финансово-экономический факультет
решает в своей области задачи, возложенные
на военные академии: он готовит офицеров
на руководящие должности в системе финансовой
службы Министерства обороны. На учебу
принимаются только офицеры, имеющие высшее
образование и необходимый служебный
опыт. На военно-медицинский и военно-ветеринарный
факультеты принимаются только студенты,
успешно окончившие 3 или 4 курса соответствующих
гражданских вузов.
Заключение
Россия будет иметь Вооруженные Силы небольшие по численности, но достаточные для надежной обороны страны и не создающие военную угрозу соседним странам. Вот только сможем ли все это претвориться в жизнь при нынешнем финансовом состоянии и правовой базе? Станут ли наши армия и флот к 2005 году такими, какими мы видели их в самом начале демократических преобразований? Ответ на эти вопросы открыт, пока не будут решены проблемы, как на прямую, так и косвенно связанные с решением проблем в наших ВС. Это и повышение имиджа нашей армии среди населения, так как юноши пытаются всеми правдами и неправдами уклониться от службы. Это и искоренение довольно актуальной сейчас проблемы неуставных отношений, существующей практически повсеместно. Это и обновление командного состава молодыми специалистами, обученными современным методам управления и командования, а также вытекающая отсюда проблема военного образования. В большинстве военных образовательных учреждениях, впрочем как и во всей системе образования, наблюдается дефицит материальных и денежных средств, а также устаревшая материальная база. Конечно же основной проблемой была, есть и будет нехватка денежных средств. Будет потому, что прогноз в области экономики является неутешительным. Кризис урезал и так небольшие поступления из бюджета и практически каждый день можно услышать о бедственном положении военных и их семей. Существует еще множество проблем, но самым обнадеживающим является то, что наконец стали заметны попытки реформирования армии, и что в будущем мы будем иметь действительно профессиональную армию.