Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:07, курсовая работа
Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда. Решению этих задач может помочь освоение передовых методов управления в развитых капиталистических страна
Введение
Глава I Основные черты японского управления
Глава II Управление трудовыми ресурсами в Японии
2.1 Управление персоналом
2.2 Управленческие решения, стиль и концепция управления
Глава III Средства мотивации
Глава IV Система управления качеством
Заключение
Список используемой литературы
1. добровольности. Кружки
должны создаваться на
2. саморазвитие. Члены
кружка должны проявлять
3. групповая деятельность
4. применение методов управления качеством
5. взаимосвязь с рабочим местом
6. деловая активность
и непрерывность
7. взаимного развития.
Члены кружка должны
8. атмосфера новаторства и творческого поиска
9. всеобщего участия
в конечном итоге. Конечной
целью кружков качества должно
стать полноценное участие
10. осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области
Существуют также особенности японской системы управления качеством, отличающие ее от западной системы:
1. управление качеством
на уровне фирмы - участие всех
звеньев в управлении
2. подготовка кадров и обучение методам управления качеством.
3. деятельность кружков качества.
4. инспектирование
деятельности по управлению
5. использование статистических методов.
6. общенациональные
программы по контролю
Задачами кружков качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
1. содействие совершенствованию и развитию предприятия
2. создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке
3. всестороннее развитие
способностей работников и
Управлением качеством имеет многие преимущества: она дает истинную гарантию качества. Качество можно закладывать на каждом этапе, в каждом процессе и добиться полностью бездефектного производства. Это достигается путем управления технологическим процессом. Недостаточно просто обнаружить дефекты и устранять их.
Необходимо определить причины, которые вызывают эти дефекты.
Комплексное управление качеством может помочь рабочим выявить, а затем и устранить эти причины.
1. Комплексное управление
качеством вскрывает каналы
2. Комплексное управление
качеством дает возможность
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Основные идеалы, воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:
1) Естественной потребностью
каждого человека является
2) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие в ней специалисты.
Существует множество деталей в работе, выполняемых неправильно, и профессионалы могут внести ценное предложение по устранению трудностей и улучшению системы производства.
3) Рабочие наделены
умом и воображением. Они обладают
доскональным знанием работы
и соответственно мастерством.
Они стремятся к успеху и
не боятся ответственной
4) Кружек качества
- это не механическая машина,
а непрерывный процесс. Он
За вклад в достижение высоких результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга - основателя, как считается, управления качеством в Японии.
В связи с постоянно
изменяющимися вкусами, потребностями
людей и появлением новых технологий
от руководителей требуется
1. Прежде всего - качество, а не кратковременная прибыль.
2. Главный человек
- потребитель, то есть нужно
стоять на точке зрения
3. Следующий этап
производственного процесса - потребитель
твоей продукции. Этот лозунг
позволил устранить барьеры и
разобщенность между
4. Информационное
обеспечение и применение
5. Человек в системе
управления - вовлечение всех без
исключения работников в
6. Функциональное управление.
Заключение
В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.
Принимая во внимание
специфику и особенности
Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации. Интенсификация управления и повышение качества работы персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами. Они заключаются, прежде всего, в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применения индивидуальных форм работы.
На мой взгляд, экономически
целесообразны
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев Н. М. Модели управления в исторической ретроспективе / Н. М. Алиев. - Москва: Вагруис, 2004.
Борисова С.П. Теория управления / С. П. Борисова. - Москва: Дело, 2000.
Бочарова В. Г. Педагогические аспекты в моделях управления / В. Г. Бочарова. - Москва: Вагриус, 2004 - 186 ст.
Волков А. М. Педагогическая деятельность менеджера / А. М. Волков. - Москва: Олимп, 2003. - 362 ст.
Горбатова И. И., Каменец А. В. Деятельность менеджеров в системе модели управления / И. И. Горбатова, А. В. Каменец. - Москва: Дело, 2004. - 335 ст.
Грушин Б. Б. Творческий потенциал в управлении / Б. Б. Грушин. - Москва: АСТ, 2000. - С. 5 - 27.
Демченко А. И. Некоторые проблемы в системе модели управления. / А. И. Демченко. - Москва: Олимп, 2004. - 249 ст.
Информация о работе Урсовая работа по организации производственным процессам