Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:43, контрольная работа
В данной контрольной работе мною освещены типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная, их достоинства и недостатки, избирательная система в Российской Федерации, а также рассмотрены основные этапы избирательной кампании, стратегия и тактика предвыборной борьбы.
Введение 3
1 Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная,
смешанная 4
2 Избирательная система в Российской Федерации 6
3 Избирательная кампания: основные этапы. Роль СМИ в избирательной кампании 7
4 Избирательные технологии: связи с общественностью; политическое консультирование; стратегия и тактика предвыборной борьбы 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Для того чтобы ознакомить каждого избирателя со своей предвыборной программой, партии проводят митинги и собрания, организуют встречи кандидатов с жителями своего избирательного округа, выступают в прессе, по радио и телевидению.
Техника проведения предвыборных кампаний с каждым годом совершенствуется. Сегодня партии широко используют услуги политологов, социологов, социальных психологов, изучающих общественное мнение, настроения избирателей. Политические лидеры пользуются услугами имиджмейкеров – специалистов по созданию имиджа. Профессиональная «упаковка» кандидатов и их платформ для политической рекламы в средствах массовой информации весьма дорогостоящее мероприятие.
Поэтому особую роль в проведении предвыборной кампании кандидата или партии играет её финансирование. Финансовые средства формируются за счёт членских взносов, доходов от издательской деятельности партии, государственного финансирования, добровольных пожертвований. Эти легальные источники финансирования не могут покрыть всех расходов. Общепризнанным считается тот факт, что кандидаты и политические партии обеспечивают проведение своей предвыборной кампании также и за счёт нелегальных источников. К их числу относятся коммерческая деятельность партий, финансовая помощь из-за рубежа, превышение допустимых пределов пожертвований от граждан и юридических лиц.
Для того чтобы минимизировать использование нелегального финансирования и обеспечить равенство возможностей всех кандидатов, существует практика законодательного регулирования финансовых параметров избирательной кампании, предусматривающая:
-
ограничение предвыборных
- сужение количества источников финансирования;
-
государственное
-
тщательный учёт используемых
средств и гласность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе были освещены типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная, их достоинства и недостатки, избирательная система в Российской Федерации, а также рассмотрены основные этапы избирательной кампании, стратегия и тактика предвыборной борьбы.
Мировой опыт проведения выборов указывает на существование и применение следующих избирательных систем: мажоритарной системы относительного, абсолютного и квалифицированного большинства; системы пропорционального представительства политических партий. Кроме того, применяются смешанные избирательные системы. Все применяемые системы имеют свои достоинства и недостатки.
Определенная
законодателями избирательная система
влияет не только на персональный и
партийный составы
Выборы - это борьба и состязательность кандидатов, в них есть элемент игры и азарта. Это вполне объяснимо, поскольку граждане, участвующие в выборах, оказываются перед необходимостью не только определить свои интересы в соответствии с предлагаемыми им программами политических партий, но и проявить симпатии или антипатии к конкретным кандидатам. Во время избирательных кампаний обычно наблюдается подъем эмоциональной активности людей, порой сопровождаемый разного рода эксцессами. В развитых обществах поэтому вырабатываются определенные стандарты политического поведения, подкрепляемые соответствующими требованиями закона.
Выборы - это своеобразная проверка доверия граждан к своему государству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ