Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:41, контрольная работа
Целью рассматриваемого вопроса является основания освобождения от уголовной ответственности.
Задачей является исследование причин по которым человек, совершивший какое-либо преступление может быть освобожден от наказания.
В результате описанных процессов в России сложилась специфическая федеративная система, которой присущи следующие черты:
– смешанный этнотерриториальный характер построения федерации, чреватый этноконфликтами;
–
асимметричность масштабов
– неравенство статусов субъектов федерации (различия между республиками и другими субъектами, наличие субъектов федерации, входящих одновременно в состав других субъектов);
– экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов, которые значительно отличаются друг от друга по условиям жизни и труда граждан, по степени эффективности социальной инфраструктуры, по удельному весу и роли демократических институтов и процедур, по уровню политической активности и характеру политических предпочтений электората;
–
дотационность большинства
– провинциальный централизм, т.е. воспроизводство (в ухудшенном варианте) на региональном уровне существующих отношений центр - регионы;
– авторитаризм региональных элит, меньший, чем в центре, контроль за их деятельностью со стороны гражданского общества и правовых институтов;
– неоправданно высокая роль субъективного фактора, когда личные качества главы региона и его персональные связи в центре во многом определяют отношение федеральных властей к региону и тем самым - социальное и экономическое положение проживающих в нем граждан.
Учет
перечисленных особенностей российского
федерализма представляет собой
непременное условие
Для приведения в соответствие нормативно-правовых документов субъектов Федерации Конституции России, законам и другим государственным правовым актам была проведена большая работа Полномочными представителями Президента Российской Федерации в Федеральных округах.
Специфика
российского федерализма
определяется также социокультурными
особенностями страны, историческим опытом
взаимоотношений центра и регионов. Для
российского федерализма характерно соединение
национально-государственного и административно-
Под воздействием процесса суверенизации регионов авторы Конституции России заложили в ней два классических положения: запрет на односторонний выход субъекта Федерации из союзного государства и запрет на одностороннее изменение статуса субъекта Федерации.
Уровень
самостоятельности субъектов
Для
российского федерализма
На формирование современного российского федерализма не могла не сказаться угроза распада России, особенно реальная в 1991-1992 гг. Российская Федерация была создана на тех же принципах, что и Союз ССР. Причины, приведшие к распаду СССР, сказались на нарастании центробежных, сепаратистских тенденций внутри России. В их основе лежало стремление самостоятельно распоряжаться своим экономическим богатством, природными ресурсами, плодами своего труда, получить большую свободу, уменьшить зависимость от центра.
Вслед
за всеми автономными
Первым серьезным шагом на пути сохранения единства России стал Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года. В Кремле большинством субъектов Российской Федерации. Он включил в себя три близких по содержанию договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами субъектов Федерации всех трех типов (суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; автономных областей и автономных округов). Договор носил компромиссный характер и явился результатом большой подготовительной работы, начавшейся еще в 1990 г. Тем не менее, Федеральный договор закрепил неравноправное положение краев и областей по сравнению с республиками и не смог полностью нейтрализовать дезинтеграционные процессы в Российской Федерации.
В настоящее время реальный российский федерализм представляет собой территориальную форму демократии, строгое разграничение функций и собственности между федеральной и региональной властями, все большая передача властных функций и средств для их выполнения из Центра в регионы вместе с ответственностью за реализацию функций и использование средств.
Демократизация общественной жизни в России требует федерализации отношений между Центром и регионами. Федерализм - это залог целостности государства, так как регионам незачем стремиться к отделению от России, если им уже гарантировано самостоятельное развитие.
В
России предстоит еще немало сделать,
чтобы создать такое
2 Основания освобождения от уголовной ответственности.
Под основанием, в науке понимается существенный признак, по которому определяется влияния, понятия, причина, достаточный повод. Однако, эта формулировка, на наш взгляд, не показывает отличия «основания» от других обстоятельств, необходимых для применения той или иной нормы. Нам представляется, что основанием освобождения от уголовной ответственности может быть названо такое обстоятельство или совокупность обстоятельств, которые отвечают тем признакам:
Во-первых, они не только наиболее существенны и необходимы для применения нормы об освобождении, но и характеризуют современное преступление или личность преступника;
Во-вторых, они характеризуют преступление и преступника на момент совершения этого деяния или оценки его органами правосудия;
В-третьих, между «основанием» и нормой об освобождении имеется непрерывная связь, т.е. при наличии обстоятельств, которые относятся к «основаниям», всегда ими по общему правилу может быть применено освобождение от уголовной ответственности.
В
Уголовном кодексе РФ Главе 11, при
обобщении отдельных видов
1. Невысокая степень общественной опасности преступления;
2. Относительно
невысокая степень опасности личности
виновного.
Совершение преступления невысокой степени общественной опасности отвечает всем требованиям, предъявляемым к «основаниям»:
1. Он характеризует преступления;
2. Эта характеристика относится к моменту совершения преступления;
3. Совершение преступления повышает степень общественной опасности в совокупности со вторым основанием, относящимся к личности виновного, как правило, даётся возможность положительно решить вопрос об освобождении виновного лица от уголовной ответственности.
В соответствии со статьями 75, 76, 77, Уголовного кодекса РФ, непременным условием для освобождения лица от уголовной ответственности является совершение им впервые преступления небольшой (либо средней) тяжести. К преступлениям невысокой степени общественной опасности относятся, преступления, небольшой тяжести, т.е. умышленное и неосторожное деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы, и преступления средней тяжести, т.е. умышленное и неосторожное деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышают пяти лет лишения свободы.4
Из статьи 76 следует, что в связи с примирением с потерпевшим освобождения от уголовной ответственности может последовать по достаточно разнообразному кругу преступлений, сопряжённые с посягательством на интересы личности. Это например, побои (ст. 116 УК), заражение ВИЧ – инфекцией (ч1 ст. 122 УК), незаконное лишение свободы ( ч1 ст. 127 УК), клевета (ч1,2 ст. 129 УК), оскорбление (ст. 130 УК), нарушение равноправия граждан (ст.137 УК), нарушение неприкосновенности жилища (ч1,2 ст.139 УК), умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч1 ст. 167 УК), воспрепятствование свободной предпринимательской деятельности (ст.169УК), незаконное использование товарного знака (ст.180 УК).
Причём, освобождение от уголовной ответственности за преступления средней тяжести, законодатель допускает только в порядке статьи 77 Уголовного Кодекса РФ, когда будет установлено, что вследствие изменения обстановки или совершенные им деяния перестали быть общественно опасными.
К
преступлениям средней тяжести,
при которых наступает
Законодательством
так же предусмотрено, что освобождение
от уголовной ответственности
- К ст. 126 УК, согласно которому освобождаемое лицо, добровольно освободившее похищенного человека;
- К ст. 205 УК, согласно которому лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению акта терроризма;
У
ст. 206 УК, предусматривающее освобождение
от уголовной ответственности
У
ст. 208 УК, согласно которому освобождается
от уголовной ответственности лицо, добровольно
прекратившее участие в незаконном вооруженном
- К ст. 223 УК, в силу которого лицо, добровольно сдавшее оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, незаконно изготовленные им, освобождается от уголовной ответственности;
- К ст. 228 УК, предусматривающее освобождение от уголовной ответственности лица, которое добровольно сдало наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовало раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем;