Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:15, реферат
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
10 января 2008 года
самолёт A380, принадлежащий компании Singapo
27 сентября 2009 года лайнер Airbus A380, вылетевший из Парижа в Сингапур, вернулся в аэропорт французской столицы после отказа двигателя. Самолёт авиакомпании Singapore Airlines вылетел из Парижа в 12:30 воскресенья по местному времени (14:30 по Москве), однако спустя 2 часа 45 минут пилоты приняли решение развернуть самолёт. По предварительным данным, в полёте у самолёта отказал один из четырёх двигателей. Впоследствии Airbus, на борту которого находилось 444 человека, успешно приземлился в Париже, никто из пассажиров не пострадал.
22 февраля 2010 года пассажирский лайнер Airbus A-380, принадлежащий Air France, вылетевший без пассажиров из Нью-Йорка в Париж, вернулся в аэропорт вылета из-за неполадок в топливной системе. Самолёт летел в парижский аэропорт Руасси для проведения техобслуживания. «Неполадки связаны с работой топливной системы», — заявил представитель Air France.
31 марта 2010 года у лайнера Airbus A380-800, принадлежащего Qantas, выполнявшего рейс из Сингапура в Сидней, при посадке в аэропорту Сиднея произошло разрушение двух задних пневматиков на левой стойке шасси. Огонь и искры в шасси на пробеге заметили с земли и сообщили экипажу о возможной эвакуации пассажиров. Однако позже эвакуация была отменена. Из-за повреждения стойки шасси самолёт не удалось сразу отогнать на перрон, поэтому высадка пассажиров проводилась прямо на взлётно-посадочной полосе. Источники в Qantas сообщили, что причиной повреждения пневматиков явилась блокировка тормозов в момент касания самолётом земли.[
4 ноября 2010 года у самолёта A380 компании Qantas, выполнявшего рейс из Сингапура в Сидней, через несколько минут после взлета отказал один из двигателей. Самолёт вернулся в Сингапур и совершил вынужденную посадку. На борту аварийного лайнера находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. По сообщениям австралийских властей, никто из них не пострадал.
Причиной отказа двигателя самолёта A380 могла стать ошибка, допущенная компанией Rolls-Royce при его разработке. С таким заявлением, 5 ноября, выступил Алан Джойс (Alan Joyce) — глава авиакомпании Qantas. Другой вероятной причиной случившегося, по мнению Джойса, могло стать использование некачественных материалов при производстве одной из деталей двигателя. Также глава Qantas сообщил, что во время посадки у аварийного A-380 лопнули шины шасси. После инцидента компания приняла решение приостановить полёты всех принадлежащих ей A-380 на 48 часов до завершения иx тщательной проверки.
12 апреля 2011 года самолёт авиакомпании Air France, готовясь к вылету из Нью-Йорка, зацепил крылом хвост самолёта CRJ 700 компании Delta Air Lines. На борту лайнера французской компании находилось 475 пассажиров, на борту Delta Air Lines — 62. Самолёты получили повреждения, никто из пассажиров и персонала аэропорта не пострадал.
19 июня 2011 года самолёт
А380 задел крылом одну из построек
23 октября 2011 года самолёт А380 авиакомпании Emirates совершил вынужденную посадку в аэропорту города Хайдарабад, Индия. Сначала пилот запросил срочную посадку по техническим причинам в аэропорту Ченнаи (бывший Мадрас), но там была загружена взлетно-посадочная полоса. Самолету разрешили сесть в Хайдарабаде.
27 марта 2012 года авиалайнер Airbus А380 Сингапурских авиалиний (Singapore Airlines Ltd. -SIA) вскоре после вылета был вынужден вернуться обратно в аэропорт г. Сингапура из-за обнаружения неполадок в работе одной из турбин. «Рейс SQ26 Сингапур — Франкфурт-на-Майне» вернулся в аэропорт Сингапура спустя 2 часа 55 минут после вылета. От экипажа поступило сообщение о сбоях в работе одной из турбин четырехдвигательного самолета.
Информация о работе Современное состояние авиастроения в России