Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:11, доклад
Долгое время здания аэропортов строились с одной лишь целью – помочь пассажирам быстро сориентироваться и иметь доступ ко всем необходимым услугам. Эстетическая сторона этого вопроса оставалась в стороне от внимания архитекторов. Только к концу ХХ века осознали, что первое впечатление о стране путешественник получает, оказавшись в аэропорту. Потому архитекторы поставили перед собой цель сделать пребывание в аэропорту не только удобным, но и приятным глазу.
Долгое время здания аэропортов строились с одной лишь целью – помочь пассажирам быстро сориентироваться и иметь доступ ко всем необходимым услугам. Эстетическая сторона этого вопроса оставалась в стороне от внимания архитекторов. Только к концу ХХ века осознали, что первое впечатление о стране путешественник получает, оказавшись в аэропорту. Потому архитекторы поставили перед собой цель сделать пребывание в аэропорту не только удобным, но и приятным глазу.
С момента своего открытия в 2001 году Инчхон постоянно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Он не только удобен для путешественников, завораживает их красотой здания на фоне ярко-синего моря, но и сразу знакомит приезжих с местной культурой. Арка крыши напоминает своими очертаниями традиционный корейский храм, коридоры зоны прибытия облицованы различными артефактами, напоминающими о пяти тысячелетиях истории этой земли. В то же время это одно из немногих зданий планеты, которому до сих пор удается выглядеть футуристично.
В 1999 году завершилось строительство южного терминала аэропорта Кансай. Аэропорт, напоминающий фюзеляж большегрузного самолета, построили на гигантском искусственном острове в паре миль от побережья Осаки. До сих пор это единственный аэропорт, расположенный в море. Вода гасит шум приземляющихся и взлетающих самолетов, поэтому работающий круглые сутки аэропорт не доставляет неудобств местным жителям. Кансай и Великая китайская стена - единственные здания, которые прекрасно видны из космоса. Рядом с аэропортом находится аэропарк, где туристы могут попробовать свои силы на пилотажных тренажерах или понаблюдать из обсерватории за взлетами и посадками.
В 2008 году марокканцы удивили мир своим, можно сказать, произведением искусства – аэропортом Marrakech Menara. Снаружи здание не производит особого впечатления, но, когда попадаешь вовнутрь, кажется, что оказался в неком ажурном мире. Такой эффект создает кружевной орнамент, покрывающий стекла полых внутри ромбовидных бетонных блоков. С их помощью построена крыша и стены здания аэропорта. Аэропорт Марракеша - прекрасный пример того, как современность может сочетаться с традиционной исламской архитектурой.
В 1995 в Денвере появилась абсолютно не характерное для архитектурных традиций США здание международного аэропорта. Особенно эффектно здание выглядит в вечернее время суток на фоне скалистых гор. Крыша аэропорта построена в виде множества небольших юрт. Уже второе десятилетие появлению этого аэропорта приписывают символическое значения, спорят об истинных мотивах и смысле его строительства. Это здание полностью опровергает все представления о том, как должен выглядеть аэропорт. Путешественников впечатляет не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, напоминающая гигантскую деревню из белых юрт. Специально разработанное тефлоновое покрытие крыши позволяет сохранить зимой солнечное тепло. К тому же это здание возглавило список самых устойчивых построек в мире.
В Испании в 2000 и 2008 годах было построено два красивейших аэропорта – Sondika и Barajas.
Появившийся в испанской провинции аэропорт Sondika сразу прозвали la paloma - «голубка». Своими очертаниями он, действительно, напоминает эту птицу. Внутри пространство терминала наполнено всевозможными архитектурными украшениями - жесткие пересекающиеся «ребра» на стенах, потолке и полу, поручни лестниц в сочетании с солнечными лучами создают особый ритм современного барокко и напоминают о наследии известного архитектора Гауди.
Новому терминалу испанской столицы – Barajas – уготована судьба стать одним из крупнейших хабов мира. В год он может принимать 35 миллионов пассажиров. Простота линейной конструкции не позволит заблудиться в огромном пространстве. В то же время огромные помещения не давят на человека: пассажиры как будто находятся внутри красочной радуги - яркие разноцветные пилоны поддерживают крышу из волнистого бамбука, кажущуюся очень легкой и невесомой.
Новый терминал, открытый к Олимпийским играм 2008 года - одно из самых больших зданий мира. Двухкилометровые «ворота в Китай» напоминают огромного притаившегося у края летного поля дракона. На крыше архитекторы создали головокружительно сложную сетку из стекла и металлических конструкций, которая под особым углом фильтрует солнечный свет, разделяет его на красный и желтый спектры, что не только делает потолок цветным, но и помогает пассажирам ориентироваться в здании.
Архитектура этого терминала проста, как детский рисунок. Под огромной непрерывной изящной дугой, идеально вписывающейся в изяшные ландшафты Уругвая, скрываются огромные залитые солнцем залы прилета и вылета, просторная терраса для наблюдения за самолетами. Стеклянный купол шириной 400 метров позволяет максимально использовать естественное освещение.
По
сравнению с другими
Это
самый южный международный
Мюнхенский международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса назван именем бывшего Премьер-министра. Был введён в эксплуатацию в мае 1992 года. Международный аэропорт Мюнхена был построен, чтобы обеспечить перевозку всё возраставшего потока пассажиров.
Международный аэропорт Мюнхена — второй в Германии, после аэропорта Франкфурта, по количеству обслуживаемых пассажиров. Международный аэропорт Мюнхена обслуживает более 9 миллионов пассажиров, больше всех в Германии, на внутренних воздушных линиях Германии. Обслуживает пассажиров Баварии и является базовым для немецкой национальной компании «Люфтганза».
Открыт 12 апреля 1975 года и его здание построено по проекту Сантьяго Калатравы и считается одним из шедевров современной архитектуры. 24 октября 1997 года компания Air France открыла хаб в Лионе, для чего терминалы были реорганизованы. 29 июня 2000 года, к столетию со дня рождения Антуана Сент-Экзюпери аэропорт Лион-Сатоляс был переименован в Лион-Сент-Экзюпери.