Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:33, реферат
В начале нашего века наконец-то осуществилась давнишняя мечта человека - полеты на аппаратах тяжелее воздуха. Первые полеты продолжались всего несколько минут, их дальность была крайне незначительна. Так, в 1906 году француз Сантос-Дюмон пролетел всего 220 метров, а знаменитые американцы братья Райт - и того меньше. Однако к началу нового десятилетия полеты Анри Фармана из Шалона в Реймс (27 км) и Луи Блерио через Ла-Манш заставили военные ведомства крупнейших стран Европы и США всерьез обратить внимание на авиацию. Во Франции в 1911 году было принято на вооружение 200 аэропланов, в Германии в том же году - 30.
Российские военные стратеги вначале скептически оценили новые летательные аппараты, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 году в императорской армии имелось семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один - русской постройки
Воздушные
корабли были весьма уязвимы от огня
истребителей и наземных средств. Поэтому
в разработанных в 1916 году <Первоначальных
указаниях по организации и выполнению
групповых полетов> <Муромцам>
предоставляли только особо важные
цели; для полетов создавались
специальные звенья из 2-4 машин; без
прикрытия истребителей вылетать запрещалось.
В 1917 году насчитывалось уже 5 дивизионов
<Муромцев> общим числом 38 машин,
которые непосредственно
В
первую мировую войну основными
целями бомбометания были прежде всего
крепости и долговременные укрепленные
районы, в меньшей степени - бытовые объекты:
транспортные узлы, склады, аэродромы.
В 1915 году при подготовке штурма Перемышля
<Муромцы> сбросили на крепость 200 тяжелых
бомб, а в 1917 году русским удалось разгромить
базу немецких гидросамолетов на озере
Ангерн близ Риги. Прямыми попаданиями
были уничтожены склады, ангары и несколько
аэропланов (остальные покинули базу и
никогда более туда не возвращались).
Бомбардировка
передовых позиций противника, а
также тесное взаимодействие с наземными
войсками в первую мировую войну
большого развития не получили.
В
течение войны на первый план постепенно
выдвинулась необходимость
1 -
защита менее быстроходных и
сильно вооруженных аппаратов
во время исполнения последними
их задач;
2 -
недопущение аппаратов
3 -
преследование неприятельских
Однако
вначале на аэропланах не было встроенного
бортового оружия; рекомендовалось,
<заметив самолет противника, полететь
к нему навстречу и, пролетая над
ним, сбросить на него снаряд сверху>.
<Снарядом> при этом могли служить
дротики, гири или просто бруски металла,
которыми старались повредить самолет
или убить летчика. Предлагалось
также <искусным маневром вблизи летящего
самолета образовать воздушные вихри,
грозящие ему катастрофой>. В первых
воздушных боях активна использовались
тараны. При этом летчики обычно старались
колесами собственной машины поломать
фюзеляж или крылья самолета противника.
В среде летчиков таран долгое время так
и именовался - <битье колесами сверху>.
Именно таким способом совершил свой известнейший
таран П. Н. Нестеров, к сожалению ставший
для него последним. Практиковалось принуждение
противника к посадке. При этом старались
либо загнать его слишком высоко, чтобы
у него замерз двигатель, либо, наоборот,
прижать противника к земле, чтобы лишить
его возможности маневрировать. На самолет
противника пытались набросить аркан
или <кошку> с целью остановить работу
пропеллера. Иногда к <кошке> прикрепляли
дымовые или динамитные шашки.
Затем
летчиков стали вооружать пистолетами
и карабинами - основной задачей
истребителя стало удачно подлететь
к противнику и застрелить его. Вследствие
подобных приемов воздушный бой
распадался на ряд коротких индивидуальных
схваток. Затем наконец-то додумались
установить на летательных аппаратах
пулеметы. Строго говоря, идея принадлежала
русским. Еще в 1913 году, проанализировав
результаты маневров войсковой авиации
Киевского военного округа, пилоты Владимир
Гартман и Петр Нестеров настоятельно
указывали на необходимость вооружения
аэропланов пулеметами. В 1915 году французский
летчик Ролан Гарро впервые установил
на своем истребителе пулемет и стал одерживать
победу за победой. Пулемет Гарро имел
приспособление, позволявшее стрелять
через винт (синхронизатор).
Через
некоторое время французы поделились
своим открытием с союзниками.
Вскоре о синхронизаторе узнали и
немцы. Для этого им понадобилось
сбить Гарро и взять его в плен. Немцы
перевезли летчика и остатки его самолета
в Берлин, где приспособление Гарро вызвало
настоящую сенсацию. Был срочно вызван
работавший на немцев голландский конструктор
Луи Фоккер, которому поручили соединить
синхронизатор с пехотным пулеметом <Парабеллум>.
Фоккер быстро справился с заданием: уже
в июне-июле 1915 года самолеты с его изобретением
запустили в массовое производство. К
1916 году авиация всех воюющих стран имела
истребители со встроенным бортовым оружием.
Русская
авиация фактически прекратила свое
существование вместе со <старой>
армией в конце 1917-начале 1918 года. Значительная
часть имущества авиации