Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:33, доклад
Капитальный ремонт электродвигателя предполагает полную замену обмоток статора и ротора, если он фазный. Для извлечения старой обмотки в 90% случаев применяется тепловая обработка статора вместе со станиной при температуре 200-250°С в течение 2-3 часов. Такая операция, особенно проводимая повторно, существенно ухудшает свойства электротехнической стали, значительно увеличивает ее магнитные потери, прежде всего, из-за разрушения электроизоляционного покрытия между отдельными листами магнитопровода. ГОСТ на электротехническую сталь нормирует, так называемый, «коэффициент старения». Он характеризует процент увеличения удельных потерь в стали при выдержке ее в течение 120 часов в температурном режиме 120-150°С и составляет 3-8% для сталей различных марок. Несложно представить, каким будет «коэффициент старения» стали при неоднократном воздействии на сердечник статора температуры 250°С. Большие магнитные потери заметно снижают К.П.Д. двигателя и приводят к интенсивному нагреву его обмоток, особенно если мощность двигателя более 15-30 кВт. В этом случае стальные потери могут составлять до 40% от общих потерь.
При полной перемотке статора или ротора электрической машины необходимо извлечь из пазов старую обмотку. При диаметре провода больше 1 мм обычно удается размотать старую обмотку и использовать провод, сняв с него изоляцию и наложив новую. Обмотки из более тонкого провода, пропитанные или компаундированные, не удается размотать с сохранением провода; их удаляют из пазов, разрезая лобовые части с одной стороны сердечника.
Перед началом демонтажа обмотки якоря машины постоянного тока необходимо восстановить разметку якоря по старой обмотке.
В случае, когда не удается за лето сменить дефектные секции, осенью удаляют старую обмотку и накладывают новую. Она должна полностью высохнуть до испытания трубопровода.
Машина может быть принята в ремонт, если она укомплектована всеми необходимыми деталями: возбудителем, старыми обмотками, подшипниками, траверсами со щеткодержателями.
Тогда задаются
ближайшим меньшим сечением обмоточного
провода и снова проводят проверочный
расчет по известной полученной площади
5СТ старой обмотки в пазу. Затем
перематывают якорь с увеличенным числом
проводников в пазу, а следовательно, и
в каждой секции обмотки.
Электроремонтные заводы принимают в ремонт электрические машины с наличием всех основных сборочных единиц и деталей, включая старую обмотку. Машины раскомплектованные, с разбитым корпусом или щитами, со значительным повреждением активной стали, а также с отбитыми лапами более двух) в ремонт не принимают. У поступающих в ремонт асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт воздушный зазор не должен быть выше нормального ( заводского) более чем на 25 % - для двухполюсных машин и на 15 % - для электродвигателей с большим числом полюсов.
Электроремонтные заводы принимают в ремонт электрические машины с наличием всех основных сборочных единиц и деталей, включая старую обмотку. Машины раскомплектованные, с разбитым корпусом или щитами, со значительным повреждением активной стали, а также с отбитыми лапами ( более двух) в ремонт не принимают. У поступающих в ремонт асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт воздушный зазор не должен быть выше нормального ( заводского) более чем на 25 % для двухполюсных машин и на 15 % - для электродвигателей с большим числом полюсов. Машины, не удовлетворяющие этим условиям, принимают в ремонт только при согласии ремонтного предприятия.
При ремонте каркасных рамок ( до намотки новой обмотки) необходимо снять подосники ( отклеить), размотать старую обмотку рамки, подсчитав при этом число ее витков и измерив диаметр проволоки. Освобожденный от обмотки каркас вычищают, промывают спиртом, в нужных случаях выправляют и после этого устанавливают на специальную оправку для намотки новой обмотки.
В процессе ремонтных работ встречаются случаи, когда приходится изменять технические данные ремонтируемой машины или восстанавливать их при отсутствии старой обмотки и паспорта. Всякое изменение технических данных связано с переделкой обмоток. Данные обмотки определяются соответствующими расчетами. В этой главе приводятся расчеты обмоток при переделке асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором на другое напряжение и на другую скорость вращения, а также определение технических данных асинхронного двигателя, поступившего в ремонт без паспорта и остатков старой обмотки.