Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:51, реферат
В протоколе заседания Российской Академии наук от 1 июля 1754 года имеется запись:
"Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухобежной), которая должна употребляться для того , чтобы с помощью крыльев , движимых горизонтально , в различных направлениях силой пружины , какой обычно снабжаются часы , нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха , с той целью , чтобы можно было обследовать условия (состяние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 2
НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ……………………… 3
ДОСТИЖЕНИЯ РУССКО-БАЛТИЙСКОГО ВАГОННОГО ЗАВОДА……………. 5
ВКЛАД Н.Е. ЖУКОВСКОГО В РАЗВИТИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ……………………………………………………..... 6
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ АЭРОДИНАМИКИ…………………………………………… 8
САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ………………………………… 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 15
Одним из первых самолетов , построенных в советское время , был модернизированный вариант английской машины ДН - 9 . Освоение ее было поручено Н. Н. Поликарпову , а самолет в различных модификаций имел наименование Р - 1 . В это время на базе английской машины марки "АВРО" выпускался двухместный учебный самолет У-1, предназначенный для летных училищ .
Из отечественных самолетов оригинальной конструкции , созданных в двадцатые годы , следует отметить пассажирский самолет АК-1 В. Л. Александрова и В. В. Калинина . Два самолета сконструировал летчик В. О. Писаренко и построил в мастерских севастопольской школы летчиков , где был инструктором . Большую известность имели конструкторские группы под руководством Д. П. Григоровича и Н. Н. Поликарпова , работавшие над созданием летающих лодок , пассажирских самолетов , а также истребителей .
В этот период в отечественном самолетостроении наметился переход к созданию летательных аппаратов из металла . В 1925 г. в ЦАГИ было создано конструкторское бюро АГОС ( авиация , гидроавиация и опытное строительство ), руководителем которого стал А. Н. Туполев. Тематика работы АГОС отличалась большим разнообразием , и в составе бюро были образованы бригады . Возглавлявшие их инженеры стали впоследствии известными конструкторами .
Многие из созданных в бюро самолетов участвовали в международных выставках и перелетах на дальние расстояния . Так , на машинах АНТ - 3 ( Р-3 ) были совершены полеты по европейским столицам и дальневосточный перелет Москва - Токио . Тяжелый металлический самолет ТБ - 1 ( АНТ-4 ) в 1929 г. совершил перелет Москва - Нью-Йорк через Северный полюс . Самолеты этого типа применялись не только в дальней бомбардировочной авиации , но и в арктических экспедициях . Техническим руководителем проекта ТБ-1 являлся конструктор В. М. Петляков . В АГОС был также спроектирован пассажирский самолет АНТ-9 , совершивший дальний перелет протяженностью 9037 .
Одновременно отдел сухопутного самолетостроения ( ОСС ) под руководством Н. Н. Поликарпова строил самолеты - истребители И - 3 , ДИ - 2 . В этот же период был построен широко известный самолет У - 2 ( По-2 ) , прослуживший около 35 лет. Одной из весьма удачных оказалась созданная отделом сухопутного самолетостроения машина Р - 5 , которая впоследствии выпускалась в различных вариантах - как разведчик , штурмовик и даже как легкий бомбардировщик .
Отдел морского самолетостроения , руководимый Д. П. Григоровичем, строил морские самолеты , в основном разведчики .
Наряду с боевыми и пассажирскими машинами конструировались авиетки и легкие самолеты по заказу спортивных организаций , среди них и первые самолеты А. С. Яковлева , именовавшиеся АИР .
В начале тридцатых
годов самолеты имели старые
формы - бипланную схему и не
убирающееся в полете шасси.
Обшивка металлических
Вначале задание на разработку самолета И-5 было выдано А. Н. Туполеву, а позже его созданием занимались Н. Н. Поликарпов и Д. П. Григорович . Этот самолет в различных модификациях состоял на вооружении почти десять лет , а истребители И-15, И-153, И-16 даже участвовали в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны .
Бригада И. И. Погосского проектировала гидросамолеты , в частности морской дальний разведчик МДР - 3 ( позже ее коллектив возглавлял Г. М. Бериев , который строил самолеты для авиации ВМФ вплоть до семидесятых годов ) .
Бригада дальних бомбардировщиков
под руководством
Конструкторские бюро , руководимые А. И. Путиловым и Р. Л. Бартини , работали над созданием цельнометаллических стальных самолетов .
Успехи , достигнутые в самолетостроении и особенно проектировании двигателей, позволили приступить к созданию самолета рекордной дальности полета АНТ - 25 . Этот самолет с двигателем М - 34 Р конструкции А. А. Микулина вошел в историю после выполненных на нем перелетов из Москвы через Северный полюс в США .
К началу сороковых годов в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров "О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов" было введено в эксплуатацию несколько новых авиационных заводов , которые предназначались для выпуска новейших самолетов . В этот же период был объявлен конкурс на лучшую конструкцию самолета - истребителя . Над его созданием работали талантливые инженеры - конструкторы С. А. Лавочкин , В. П. Горбунов , М. И. Гудков , А. И. Микоян , М. И. Гуревич , М. М. Пашинин , В. М. Петляков , Н. Н. Поликарпов , П. О. Сухой , В. К. Таиров , И. Ф. Флоров , В. В. Шевченко , А. С. Яковлев , В. П. Яценко . Все они внесли огромный вклад в развитие не только советской , но и мировой авиации . В итоге конкурса в 1941 г. на вооружение стали поступать самолеты ЛаГГ, МиГ и Як – широко известные истребители периода Великой Отечественной войны.
Слова К. Э. Циолковского о том , что за эрой аэропланов винтовых наступит эра аэропланов реактивных , оказались пророческими . эра реактивных самолетов практически началась в сороковые годы . По инициативе видного советского военачальника М. Н. Тухачевского , являвшегося в то время заместителем Наркома по вооружению , были созданы многие научно - исследовательские учреждения , работавшие в области ракетной техники .
Теоретические разработки и проведенные исследования в конце двадцатых годов позволили вплотную подойти к созданию ракетоплана . Такой планер был построен Б. И. Черановским для ГИРД , а в 1932 г. планер модифицировали под опытный двигатель одного из основоположников отечественного ракетостроения - инженера Ф. А. Цандера .
В апреле 1935 г. С. П. Королев сообщил о намерении строить крылатую ракету - лабораторию для полетов человека на небольших высотах с использованием воздушно - ракетных двигателей .
Обеспечение максимальной скорости самолета было мечтой каждого конструктора . Проводились попытки снабдить поршневые самолеты реактивными ускорителями . Характерным примером может служить самолет Як - 7 ВРД , под крыло которого подвешивались два прямоточных воздушно - реактивных двигателя .При их включении скорость возрастала на 60- 90 км/ч.
Большая работа проводилась
по созданию специального
Однако ни истребители с поршневыми двигателями и установленными на них ускорителями , ни самолеты с ракетными двигателями не нашли применения в практике боевой авиации .
В 1945 г. светская
авиация перешагнула рубеж
Указанием Государственного
Комитета Обороны работа по
созданию и постройке
24 апреля 1946 года в один и тот же день взлетели самолеты Як - 15 и МиГ - 9 , которые имели в качестве силовых установок турбореактивные двигатели . Позже был построен Ла -160 , первый в нашей стране реактивный самолет со стреловидным крылом . Его появление сыграло значительную роль в повышении скоростей истребителей , но до скорости звука было еще далеко .
Второе поколение
Впервые в СССР скорость звука в полете со снижением была достигнута в конце 1948 г. на опытном самолете Ла - 176 летчиком О. В. Соколовским . А в 1950 г. уже в горизонтальном полете самолеты МиГ - 17 , Як - 50 проходили " звуковой барьер " . В сентябре - ноябре 1952 г. МиГ - 19 развивал скорость в 1,5 раза большую , чем скорость звука и превосходил по главным характеристикам " SUPER-SEIBR" , который к тому времени являлся основным истребителем ВВС США .
Преодолев " звуковой барьер " , авиация продолжала осваивать все большие скорости и высоты полета . Скорость достигла таких значений , при которых для дальнейшего ее увеличения требовались новые решения проблемы устойчивости и управляемости . Кроме того авиация вплотную подошла к " тепловому барьеру " . Проблема теплозащиты самолета требовала безотлагательного решения .
28 мая 1960 г. на самолете Т - 405 генерального конструктора П. О. Сухого летчик Б. Адрианов установил абсолютный мировой рекорд скорости полета - 2092 км/ч по замкнутому маршруту 100 км .
В итоге наша авиация получила самолет , способный в течении 30 мин лететь со скоростью примерно 3000 км/ч . Полеты на этих самолетах свидетельствовали о том , что благодаря применению жаропрочных материалов и мощных систем охлаждения проблема "теплового барьера" для этих скоростей полета в основном была решена .
За послевоенные годы
в СССР были созданы
Новые отечественные пассажирские самолеты Ан-24 , Ту-154М , Ил-62М и Як-42 осуществляют массовые воздушные перевозки внутри страны и за ее пределами . В конце семидесятых годов был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 . Новый качественный и количественный уровень пассажирских перевозок был достигнут с введением в эксплуатацию самолета - аэробуса Ил-86 . Военно-транспортная авиация получила самолеты Ан-22 и Ил-76Т , использующиеся для перевозки грузов военного и гражданского назначения . В 1984 г. началась эксплуатация самолета - гиганта Ан-124 "РУСЛАН" , а позже Ан-225 "МРИЯ" .
Вертолеты , которые только после второй мировой войны стали работоспособным и экономически целесообразным транспортным средством , в настоящее время получили широчайшее распространение. Советские авиационные конструкторы создали надежные винтокрылые машины различного назначения - легкие Ми-2 и Ка-26 , средние Ми-6 и Ка-32 и тяжелые Ми-26 и другие для военной и гражданской авиации.
Успехи русской авиационной
промышленности в деле
До настоящего времени самолеты МиГ-29 и Су-27 являются непревзойденными лидерами в своем классе истребителей . Благодаря своей схеме и совершенству силовых установок , они могут выполнять уникальные фигуры высшего пилотажа , которые недоступны зарубежным аналогам этих истребителей .
Подводя черту подо
всем вышесказанным можно
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛУТЕРАТУРЫ
А. Н. Пономарев, "Советские авиационные конструкторы", Москва, Воениздат . 1990 г.
А. Н. Пономарев, "Авиация на пороге в космос", Москва, Воениздат . 1971 г.
И. К. Костенко, " Летающие крылья ", Москва, Машиностроение . 1988 г.
Г. Ф. Байдуков, " Первые перелеты через Ледовитый океан . Из воспоминаний летчика ", Москва, 1977 г.