Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:12, реферат
Любая бортовая система космического аппарата, как и космический аппарат в целом, относится к классу сложных технических систем. Для таких систем разбиение всего класса состояний на два - «работоспособна» и «неработоспособна» представляется слишком упрощенным. Наоборот, идеальное работоспособное состояние системы КА, как и полностью неработоспособное состояние встречаются достаточно редко. На практике, идеальное работоспособное состояние и полностью неработоспособное состояние являются лишь некими граничными значениями на шкале возможных состояний космического аппарата в текущий момент времени.
Введение…………………………………………………………………………...3
Оценка состояния бортовой системы космического аппарата группой управления………………………………………………………………..…….…4
Формализация операции контроля бортовой системы космического аппарата……………………………………………………………………..……..6
Использование метода «деревьев» поиска состояний……………………….....8
Заключение…………………………………………………………………….....12
Список используемой литературы:………………………………………….….13
Пример:Бортовая аппаратура…………………………………………..….........14
При совмещении модели с соответствующим ей сигналом функция R(τ) достигает своего максимального значения. Длительности посылок и порядок их следования выбраны такими, чтобы эта функция имела только один чётко выраженный максимум, по достижении которого судят о факте совмещения, обеспечивающего взаимную синхронизацию бортовой и наземной аппаратуры. При этом отпирание приёмных каналов, настроенных на частоты f0, f2 и f3 будет происходить только в те интервалы времени, когда прибудут посылки колебаний этих частот от используемых в данном районе Земли ОС.
Например,
если самолёт находится над
В измерителе фазы (ИФ) формируется сигнал, пропорциональный временному интервалу между нулями сигнального и опорного напряжений. Информация о фазах принятых сигналов используется для определения разности расстояний и линий положения самолёта. Фазы сигналов на выходах каналов сравниваются с фазами на выходе специального устройства прогнозирования фаз в каналах, управляемого от ЭВМ, которое обеспечивает задержку по фазе колебаний, формируемых бортовым опорным генератором (ОГ).
Прогнозирование фазовых задержек осуществляется по данным о координатах и скорости самолёта, получаемых в точке взлёта и в процессе полёта. Сравнение фаз выполняется в фазовом детекторе, а получаемая информация о разности фаз в цифровом коде используется для подстройки опорного напряжения в СЧ.
Под действием схемы автоподстройки частота и фаза опорного напряжения изменяется так, чтобы разность фаз между принятым и опорным напряжениями стала равной нулю. После завершения автоподстройки производится измерение разностей фаз измерителем фазы на частотах f0, f2 и f3 и определяются линии положения самолёта.
Такой
способ позволяет заменить измерение
разности фаз между редкими и
разновременными импульсными
Информация об уровнях несущих колебаний и отношениях сигналов к шумам в каждом из каналов ПУ позволяет выбрать для измерений те ОС, уровни сигналов от которых в точке приёма максимальны. Спектральная плотность собственных шумов ПУ составляет 0,05 мкВ ⁄ Гц, что даёт инструментальную ошибку в 0,01 фазового цикла.
В аналого-цифровом преобразователе (АЦП) осуществляются дискретизация и квантование сигнала. Квантование по уровню (и одновременно кодирование информации) производится в счётчике, измеряющем число эталонных импульсов, укладывающихся на временном интервале между нулями сигнального и опорного напряжений. Дискретизация фазы осуществляется специальными тактовыми импульсами, управляющими работой ключевых схем. При этом поочерёдно подключаются измеритель фазы и АЦП к каналам ПУ и в Вычислитель вводится информация для последующей обработки.
Синтезатор частоты (СЧ) служит для формирования гетеродинного и опорного напряжений. В качестве бортовых ОГ в разностно-дальномерной системе используются кварцевые генераторы с относительной погрешностью порядка 1⋅10-7_1⋅10-8.
Устройство сопряжения (УС) служит для связи ДРИ с ЭВМ. Режимом работы отдельных устройств ДРИ управляют регистры и отдельные триггеры, входящие в состав УС. Управление состоянием регистров осуществляется от ЭВМ по шине команд. С выхода УС информация поступает в вычислитель для дальнейшей обработки.
Вычислитель (В) представляет собой бортовую ЭВМ цифрового типа, обеспечивающую выполнение всех операций по обработке информации, получаемой от каналов ПУ и внешних датчиков, по управлению работой бортовой аппаратуры, хранению всей вводимой информации и отображению результатов вычислений и других данных. В частности, в вычислителе определяются взаимно корреляционная функция огибающей принятого сигнала и специально формируемая модель этого сигнала и формируются управляющие сигналы, обеспечивающие синхронизацию бортовой и наземной аппаратуры.
В вычислителе выполняется оценка фаз принимаемых сигналов, прогнозирование фазовых сдвигов опорных сигналов и слежение опорных сигналов за принимаемыми, т.е. реализуется цифровая система фазовой автоподстройки колебаний опорной частоты в СЧ. При этом используется вся внешняя информация о координатах и скоростях их изменения, что даёт возможность оптимизировать процесс слежения и измерений и обеспечивает выдачу данных о текущих координатах самолёта, несмотря на то, что уточнение координат осуществляется дискретно с периодом повторения 10 с.
Вычислитель вводит поправки на распространение радиоволн в измеренные значения разности фаз и производит устранение многозначности измерений.
Кроме
того, здесь вырабатываются управляющие
сигналы для антенного
Пульт управления и индикации (ПУИ) обеспечивает ввод и отображение навигационной информации в ПИ, задание режимов работы, управление отбором отображаемых данных, выдачу информации о состоянии бортовой аппаратуры и контроль её работоспособности. С помощью этого пульта осуществляется управление работой бортовой аппаратуры система «Омега» при подготовке её к полёту и использовании в полёте для решения задач самолётовождения.