Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 19:05, творческая работа
Характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
1.Президентская республика
2.Отличительные черты президентской республики
3.Модели президентской республики
4.Государственное устройство
5.Список используемой литературы
Президентская
республика
Выполнила:МирсултановаД.
Группа:ап-09-11р
Приняла
: Таукебаева Э.С.
Шымкент
2011
Содержание
:
1.Президентская республика
2.Отличительные черты президентской
республики
3.Модели президентской республики
4.Государственное устройство
5.Список используемой литературы
Президентская
республика
Характеризуется
значительной ролью президента в системе
государственных органов, соединением
в его руках полномочий главы государства
и главы правительства. Её также называют
дуалистической республикой, подчеркивая,
тем самым, факт чёткого разделения двух
властей: сосредоточения сильной исполнительной
власти в руках президента, а законодательной
— в руках парламента.
Отличительные
черты президентской
республики
Внепарламентский метод избрания президента
(либо населением — Беларусь, либо коллегией
выборщиков — США),
Внепарламентский метод формирования
правительства, то есть его формирует
президент. Президент является и формально
и юридически главой правительства (пост
премьер-министра отсутствует как, например,
в США), или он назначает главу правительства.
Правительство несёт ответственность
только перед президентом, а не перед парламентом,
так как только президент может отправить
его в отставку.
В целом, при такой форме правления президент
обладает гораздо большими полномочиями
по сравнению с парламентарной республикой
(является главой исполнительной власти,
утверждает законы путём подписания, имеет
право отправить правительство в отставку),
но в президентской республике часто президент
лишён права роспуска парламента, а парламент
лишён права выразить недоверие правительству,
но может сместить президента (процедура
импичмента).
В
мире существует несколько
моделей Президентской
республики
По
классической модели (США) президент
с согласия верхней палаты парламента
(сената) формирует администрацию, члены
которой несут политическую ответственность
только перед президентом. Он не может
распустить парламент, парламент может
сместить Президента только в порядке
импичмента.
Для
латиноамериканских П.р. характерна полная
свобода президента в назначении
и смещении членов администрации, однако
встречаются случаи парламентской
ответственности членов его кабинета
(Коста-Рика, Уругвай).
Для
П.р. восточного полушария (Замбия, Беларусь,
Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) характерно
существование обособленного
Иной
моделью президентской
Словом, президентская республика создает
весьма благоприятные юридические предпосылки
для сосредоточения в руках президента
множества властных полномочий. В некоторых
исторических условиях это становится
в полнее оправданным. Теоретический анализ
в связи с этим выделяет такие исторические
ситуации, как, например, переход от феодальных
отношений к буржуазным. Кроме того, такого
рода форма правления возникает там, где
были сильны монархические традиции, в
ситуациях, не отличающихся стабильностью.
Иногда президентское правление становится
эффективным в период проведения реформ
в странах, имеющих обширные территории,
многонациональных государствах и т.д.
В свою очередь отсутствие правороспуска
парламента лишает президента и правительства
возможности «давить» на парламент, что
повышает его устойчивость и снимает конъюнктурность
в принятии им законов.
Таким
образом, в президентской республике
при условии соблюдения конституционной
законности правительство более
стабильно, а парламент обладает
более реальными полномочиями. Президентская
республика является весьма гибкой формой
правления, поэтому она получила
широкое распространение. Большинство
государств, составляющих ООН имеют
президентские системы
Государственное устройство
Казахстан ( официальное название-Республика
Казахстан) делится на 14 административных
областей. После обретения суверенитета
(1990 г.) Казахстан - президентская республика.
Президент является главой государства
и избирается сроком на пять лет всеобщим,
равным и прямым голосованием. Высшим
представительным органом, который имеет
законотворческие функции, является Парламент.
Парламент состоит из 2-х палат - Сенат
и Мажилис, действующих на постоянной
основе. В сенат входит 47 депутатов (40 из
которых составляют депутаты избираемые
по два человека от каждой области; 7 назначаются
Президентом). Мажилис образуют 67 депутатов
избираемых по одномандатным территориальным
округам. Срок полномочий парламента 4
года.
Правительство осуществляет
исполнительную власть
в стране.
Во главе правительства находится Премьер-министр,
который назначается президентом и утверждается
Парламентом. Правительство ответственно
перед президентом за свою деятельность
и подотчетно Парламенту. Судебная система
республики осуществляется посредством
Верховного Суда и местных судебных органов.
Верховный Суд Казахстана является высшим
судебным органом по гражданским и уголовным
делам. Контроль за соблюдением Конституционных
законов осуществляет Конституционный
совет, который состоит из 7-ми членов,
избираемых на 6-ти летний срок.
На местах государственное управление
принадлежит местным представительным
и исполнительным органам. Местные представительные
органы - маслихаты выражают волю населения
соответствующих административно-
Список используемой литературы
1. Нормативные правовые источники
2. Общая теория государства и права: Учебник
/ Под ред. Лазарева В.В. -
М.: Юрист, 1996
3. Теория государства и права: Курс лекций
/ Под ред. Н.И.
Матузова и А.В. Малько - 2-е изд.,
перераб., доп. - М.: Юрист, 2002.
4. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства:
Учебник для вузов. - М.: Изд-во
НОРМА, 2002.
5. Радугин А. А. «Политология». – М., 1999
г.
Матузов Н. И., Малько А. В. «Теория
государства и права». М.: 1997г.