Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 01:53, реферат
Попытаемся рассмотреть под углом зрения философской науки взаимоотношение политики и морали в сегодняшней России.
Рассмотрим прежде всего, некоторые аспекты, касающиеся политической системы общества, сущности политической власти. Далее перейдем к проблеме морали, а также взаимоотношений политики и морали как двух форм общественного сознания, отражающих единое общественное бытие. Наконец, рассмотрим одну из злободневных проблем, касающуюся отмены смертной казни в России, что является одним из ярких примеров взаимодействия и взаимопроникновения политики и морали.
Контрольная работа по курсу
«Политология»
на тему
«Политика и мораль»
|
||
Введение
Попытаемся
рассмотреть под углом зрения
философской науки
Рассмотрим прежде всего, некоторые аспекты, касающиеся политической системы общества, сущности политической власти. Далее перейдем к проблеме морали, а также взаимоотношений политики и морали как двух форм общественного сознания, отражающих единое общественное бытие. Наконец, рассмотрим одну из злободневных проблем, касающуюся отмены смертной казни в России, что является одним из ярких примеров взаимодействия и взаимопроникновения политики и морали.
О
необходимости синтеза
1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
1.1 Понятие политической системы
Политическая
система общества - упорядоченная совокупность
политических институтов, политических
Политическая
система представляет собой одну из частей или
1.2 Структура политической системы
Политическая
система структурна, т.е. включает части
или подсистемы разной сложности, их элементы
и отношения между ними. Политическая
система складывается из подсистем трех
уровней власти и политических отношений:
двух институциональных - высшего
Внутри
этих структур политическая система
Таким
образом, на институциональном
Особую
арбитражную роль играет общественный
контроль государственной власти. Он организуется
на разных уровнях (макро- и мезо-) и многими
средствами: массовой информации (которую сейчас
нередко считают четвертой, информационной
властью), ассоциациями (
На
том же уровне располагаются теневые,
скрытые политические структуры и функции
макровласти: скрытые действия легальных
Другой
ряд легально существующих, во всяком
случае неконспиративных, сообществ, примыкающих
к макроуровню политической
Аналогична
по своему строению средняя (мезо-) структура политической
системы. Она образована аппаратами управления,
органами выборной и назначаемой власти,
которые непосредственно
Структуры
среднего уровня служат связующим звеном между
Микроуровень
политической системы образуется массовым
Пространство
микроструктур отнюдь не ограничивается
неким нижним, массовым уровнем. В
нем расположено все, в принципе, общество
и все его граждане, с их политическими
Политическая
система сформирована по принципу пирамидальной
На
каждом из уровней, на которые разделена
политическая система, образуются специфические
структуры и отношения между
Жизнь
политической системы протекает
как постоянная смена равновесных состояний
и кризисов разного рода - от частных кризисов
отдельных подсистем и структур (правительственных,
Функциональный
кризис системы, или кризис перегрузки,
имеет место только когда она вынуждена
решать задачи, которые она решить не может. При
этом кризис может быть процедурным, который разрешается
2. Сущность политической власти.
Политическая власть - это специальный социальный институт, упорядочивающий социальные отношения и поведение индивида.Политическая власть - определяющее воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство. В отличие от нравственной и семейной власти политическая власть носит не личностно-непосредственный, а общественно-опосредованный характер. Политическая власть проявляется в общих решениях и решениях для всех, в функционировании институтов (президент, правительство, парламент, суд). В отличие от правовой власти, регулирующей отношения между конкретными субъектами, политическая власть мобилизует на достижение целей большие массы людей, регулирует отношения между группами во время стабильности, общего согласия. Воля к власти у одних дополняется потребностью других присоединиться к властной воле, идентифицировать себя с ней, подчиниться ей. Основными компонентами власти является: субъект, объект. средства (ресурсы) и процесс ,приводящий в движение все ее элементы и характеризующийся механизмом и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает ее активное, направляющее начало. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например, народ или даже мировое сообщество, объединенное в ООН.
Субъекты политической власти имеют сложный, многоуровневый характер: ее первичными субъектами являются индивиды, вторичными - политические организации, субъектами наиболее высокого уровня, непосредственно представляющими во властных отношениях различные общественные группы и весь народ, политические элиты и лидеры. Связь между этими уровнями может нарушаться. Так, например, лидеры нередко отрываются от масс и даже от приведших их в власти партий. Субъект определяется содержанием властного отношения через приказ (распоряжение, команду). В приказе предписывается поведение объекта власти, указываются (или подразумеваются) санкции, которые влечет за собой выполнение или невыполнение распоряжения. От приказа, характера содержащихся в нем требования во многом зависит отношение к нему объекта, исполнителей - второго важнейшего элемента власти. Объект власти. Власть - всегда двустороннее, асимметричное, с доминированием воли властителя взаимодействие ее субъекта и объекта. Она невозможна без подчинения объекта. Если такого подчинения нет, то нет и власти, несмотря на то, что стремящийся к ней субъект обладает ярко выраженной волей властвования и даже мощными средствами принуждения. В конечном счете у объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все же выбор - погибнуть, но не подчиниться, что нашло, в частности, свое выражение в свободолюбивом лозунге “лучше умереть сражаясь, чем жить на коленях”. Масштабы отношения объекта к субъекту властвования простираются от ожесточенного сопротивления, борьбы на уничтожение до добровольного, воспринимаемого с радостью повиновения. Качества объекта политического властвования определяются прежде всего политической культурой населения. Понятие ресурсов власти. Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. В широком смысле ресурсы власти представляют собой “все то, что индивид или группа могут использовать для влияния на других”. Таким образом ресурсы власти - это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы представляют собой либо важные для объекта ценности (деньги, предметы потребления и т.п.), либо средства, способные повлиять на внутренний мир, мотивация человека (телевидение, пресса и т.п.), либо орудия (инструменты), с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь (оружие, карательные органы в целом).