Политическое лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

В жизни каждого человека такие слова, как политика, политик, власть имеют весомое значение. Ведь если задуматься то именно политическая обстановка и тактика правления во многом влияет на нашу жизнь. На предприятия, на которых мы работаем, на медицину, к которой мы неизменно обращаемся, на образование , которое мы получаем и т.д. В данной контрольной работе мы детально разберем понятие политического лидерства, структуры политического сознания, а также общественных организаций существующих в Российской Федерации. А также рассмотрим связь между этими тремя определениями.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….2
1. Политическое сознание………………………………………………………..3
1.1. Понятие и содержание политического сознания………………………...3
1.2. Функции и пути формирования …………………………………………..4
1.3. Структура политического сознания………………………………………6
1.3.1. Характеристика массового, группового и индивидуального политического сознания………………………………………………………….6
1.3.2. Характеристика обыденного и научно- теоретического политического познания…………………………………………………………8
1.3.3. Политическая идеология и политическая психология………………9
2. Политическое лидерство……………………………………………………..11
2.1. Понятие «лидер». Определение политического лидерства……………11
2.2. Типы лидеров……………………………………………………………..14
2.3. Типы политического лидерства по Ж. Блонделю………………………15
3. Общественные организации Российской Федерации………………………16
3.1. Определение и понятие общественных организаций…………………..16
3.2. Создание и регистрация общественных объединений…………………17
3.3. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений…...18
Заключение……………………………………

Работа содержит 1 файл

политология.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

   В зависимости от характера цели и воздействия, оказываемого лидером на общество, Р.Такер выделяет три типа политических лидеров:

- консерваторы,

- реформаторы,

- революционеры.

Консерваторы ориентируются на сохранении общества в неизменном виде. Реформаторы стремятся к преобразованию общества посредством реформ, затрагивающих и политическую систему. Революционеры ставят целью переход к принципиально новой общественной системе.

В соответствии с используемыми лидером методами управления выделяют авторитарное и демократическое лидерство. Авторитарное лидерство характеризуется единоличным направляющим воздействием, основанным на применении сил. Авторитарный лидер ориентируется на недемократические методы управления, не допускает критики. Демократический лидер уважительно относится к интересам и мнениям людей, открыт для критики.

 

 

 

 

 

 

2.3. Типы политического лидерства по Ж. Блонделю.

Измерение 2

Измерение 1

Сохранение

сущест­вующего

положения

Умеренные

изменения

Широкомаштабные

Изменения

Типы политических лидеров

Широкая сфера деятельности

«Спасатели»

(У. Черчилль, Ш. де Голль)

«Патерналисты» и

«популисты»

(О. Бисмарк, И. Сталин)

«Идеологи»

(Мао, А. Гитлер)

Умеренная сфера деятельности (аспект системы)

«Успокоители»

(Д. Эйзенхауэр)

«Пересмотрщики»

(Р. Рейган, М. Тэтчер)

«Реформаторы»

(Ф. Рузвельт)

Узкая сфера деятельности

Менеджеры

(мини­стры, которые зани­маются повседнев­ными проблемами)

Улучшатели

(мини­стры, которые моди­фицируют какой-то аспект политики)

Новаторы

(кладут начало новой поли­тике, например, земельной)

 


3. Общественные организации Российской Федерации.

 

3.1. Понятие и определение общественной организации.

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Согласно статье 30 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения.

В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):

общественная организация

общественное движение

общественный фонд

общественное учреждение

орган общественной самодеятельности

политическая партия

В соответствие с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).

В Российской Федерации могут создаваться и действовать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения. Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

 

3.2. Создание и регистрация общественных объединений.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».

 

 

 

3.3. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.

Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

 

 

Заключение.

 

В завершении работы, необходимо сделать выводы, подвести итоги.

Мы абсолютно точно выяснили что из себя представляет политическое лидерство, какие люди могут стать политическими лидерами, какими качествами обладают эти люди, что входит в их обязанности. В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового, глобального процесса. Кроме того, в каждой стране существует своя система подготовки кадров, из которых вырастают лидеры. Эта система связана с целями и характером задач, стоящих перед политической системой общества, а также с ценностями политической идеологии.

А также рассмотрели структуру политического сознания, какими функциями оно обладает, на какие виды оно подразделяется. В поле нашего зрения также попали и общественные организации, основанные на территории Российской федерации, каким является контроль и надзор за данными  объединениями, и каковы существуют условия для их создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Абашкина Е. Косолапова Ю. О теориях лидерства в современной политической психологии // США: экономика, политика, идеология. – 1993. - №4.

2. Андреев С.С. Политический авторитет и политическое лидерство // Социально-политический журнал. – 1993. - №1-2.

3. Ашин Г. Политическое лидерство: оптимальный стиль // Общественные науки и современность. – 1993. - №2.

4. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 1982.

5. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону. – 1996.

6. Ануфриев Е., Лесная П. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 1997. №3-7.

7. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. «Соборность» как парадигма политического сознания // Полис. 1997. №3.

8. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 1979.

9. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 1998. №2.

Информация о работе Политическое лидерство