Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:50, контрольная работа
В жизни каждого человека такие слова, как политика, политик, власть имеют весомое значение. Ведь если задуматься то именно политическая обстановка и тактика правления во многом влияет на нашу жизнь. На предприятия, на которых мы работаем, на медицину, к которой мы неизменно обращаемся, на образование , которое мы получаем и т.д. В данной контрольной работе мы детально разберем понятие политического лидерства, структуры политического сознания, а также общественных организаций существующих в Российской Федерации. А также рассмотрим связь между этими тремя определениями.
Введение ………………………………………………………………………….2
1. Политическое сознание………………………………………………………..3
1.1. Понятие и содержание политического сознания………………………...3
1.2. Функции и пути формирования …………………………………………..4
1.3. Структура политического сознания………………………………………6
1.3.1. Характеристика массового, группового и индивидуального политического сознания………………………………………………………….6
1.3.2. Характеристика обыденного и научно- теоретического политического познания…………………………………………………………8
1.3.3. Политическая идеология и политическая психология………………9
2. Политическое лидерство……………………………………………………..11
2.1. Понятие «лидер». Определение политического лидерства……………11
2.2. Типы лидеров……………………………………………………………..14
2.3. Типы политического лидерства по Ж. Блонделю………………………15
3. Общественные организации Российской Федерации………………………16
3.1. Определение и понятие общественных организаций…………………..16
3.2. Создание и регистрация общественных объединений…………………17
3.3. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений…...18
Заключение……………………………………
В зависимости от характера цели и воздействия, оказываемого лидером на общество, Р.Такер выделяет три типа политических лидеров:
- консерваторы,
- реформаторы,
- революционеры.
Консерваторы ориентируются на сохранении общества в неизменном виде. Реформаторы стремятся к преобразованию общества посредством реформ, затрагивающих и политическую систему. Революционеры ставят целью переход к принципиально новой общественной системе.
В соответствии с используемыми лидером методами управления выделяют авторитарное и демократическое лидерство. Авторитарное лидерство характеризуется единоличным направляющим воздействием, основанным на применении сил. Авторитарный лидер ориентируется на недемократические методы управления, не допускает критики. Демократический лидер уважительно относится к интересам и мнениям людей, открыт для критики.
2.3. Типы политического лидерства по Ж. Блонделю.
Измерение 2 | Измерение 1 | ||
Сохранение существующего положения | Умеренные изменения | Широкомаштабные Изменения | |
Типы политических лидеров | |||
Широкая сфера деятельности | «Спасатели» (У. Черчилль, Ш. де Голль) | «Патерналисты» и «популисты» (О. Бисмарк, И. Сталин) | «Идеологи» (Мао, А. Гитлер) |
Умеренная сфера деятельности (аспект системы) | «Успокоители» (Д. Эйзенхауэр) | «Пересмотрщики» (Р. Рейган, М. Тэтчер) | «Реформаторы» (Ф. Рузвельт) |
Узкая сфера деятельности | Менеджеры (министры, которые занимаются повседневными проблемами) | Улучшатели (министры, которые модифицируют какой-то аспект политики) | Новаторы (кладут начало новой политике, например, земельной) |
3. Общественные организации Российской Федерации.
3.1. Понятие и определение общественной организации.
Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Согласно статье 30 Конституции РФ:
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.
Общественное объединение — это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица — другие общественные объединения.
В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (ст. 7 ФЗ «Об общественных объединениях»):
общественная организация
общественное движение
общественный фонд
общественное учреждение
орган общественной самодеятельности
политическая партия
В соответствие с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзы также являются общественными объединениями. Профсоюз не является отдельной организационно-правовой формой общественных объединений и может создаваться в любой организационно-правовой форме, предусмотренной федеральным законом «Об общественных объединениях», за исключением политической партии (на практике профсоюзы обычно действуют в форме общественной организации ввиду возможности наличия членства).
В Российской Федерации могут создаваться и действовать общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, а также международные общественные объединения. Структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.
3.2. Создание и регистрация общественных объединений.
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Деятельность общественных объединений регламентируется в Российской Федерации Федеральным законом «Об общественных объединениях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах».
3.3. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.
Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:
запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.
Заключение.
В завершении работы, необходимо сделать выводы, подвести итоги.
Мы абсолютно точно выяснили что из себя представляет политическое лидерство, какие люди могут стать политическими лидерами, какими качествами обладают эти люди, что входит в их обязанности. В современном мире происходит постоянное формирование новых тенденций в развитии политического лидерства, т.к. национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового, глобального процесса. Кроме того, в каждой стране существует своя система подготовки кадров, из которых вырастают лидеры. Эта система связана с целями и характером задач, стоящих перед политической системой общества, а также с ценностями политической идеологии.
А также рассмотрели структуру политического сознания, какими функциями оно обладает, на какие виды оно подразделяется. В поле нашего зрения также попали и общественные организации, основанные на территории Российской федерации, каким является контроль и надзор за данными объединениями, и каковы существуют условия для их создания.
Список литературы.
1. Абашкина Е. Косолапова Ю. О теориях лидерства в современной политической психологии // США: экономика, политика, идеология. – 1993. - №4.
2. Андреев С.С. Политический авторитет и политическое лидерство // Социально-политический журнал. – 1993. - №1-2.
3. Ашин Г. Политическое лидерство: оптимальный стиль // Общественные науки и современность. – 1993. - №2.
4. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 1982.
5. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону. – 1996.
6. Ануфриев Е., Лесная П. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 1997. №3-7.
7. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. «Соборность» как парадигма политического сознания // Полис. 1997. №3.
8. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 1979.
9. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 1998. №2.