Политический консалтинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг – основы профессионально политического консультирования политиков, представителей депутатского корпуса, а также - чиновников, журналистов, политических обозревателей, изучающих особенности программ, уставов и деклараций политических партий, движений, объединений, фракций, блоков.

Политический консалтинг – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права, СМИ, этноконфессиональным проблемам. Политический консалтинг включает в себя консультирование профессиональных клиентов по широкому кругу вопросов и проблем социально-политического характера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Определения и историческое становление политического

консалтинга……………………………………………………………….4

1.1. Определения политического консалтинга…………………………4

1.2. Историческое становление политического консалтинга………….7

Глава 2. Политическое консультирование как элемент

Паблик Рилейшнз: российский и американский опыт………………..11

2.1. Американский опыт политического консультирования…………11

2.2. Российский опыт политического консультирования…………….15

Заключение………………………………………………………………21

Список литературы……………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Политический консалтинг - работа.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

       Аналитические центры достаточно трудно классифицировать по сферам деятельности, но выделяются структуры политического, правового, экономического, социального профиля. Серьезная проблема многих АЦ - неопределенность собственного статуса. Совмещать научную деятельность с оперативным режимом работы на коммерческих заказчиков (и) или государство удается далеко не всем. Многие центры, специализировавшиеся первоначально  на политологии или макроэкономике, постепенно превратились в чисто информационные фирмы, обслуживающие заказы коммерческих структур.

       За  прошедшие годы экспертные группы превратились в реально функционирующие структуры, заполнившие нишу между гуманитарной наукой и практикой. Экспертное сообщество развилось в новую социальную группу, которая отличается и от академической науки, и от аналитиков, работающих в структурах власти, и которая имеет  большое влияние на принятие решений в области управления государством. Вклад АЦ в развитие некоторых областей знания, особенно политологии и макроэкономики, очень высок.

       Одна  из более поздних по времени характеристик  современного политологического рынка  дана К. Симоновым.20 Синтезировав ряд классификаций экспертных корпораций, он выделил следующие группы субъектов политического анализа: аналитические подразделения властных структур; крупные исследовательские центры, занимающиеся разработкой новых аналитических методов и апробирующие их в прикладных политических исследованиях («резервуары мысли»); коммерческие аналитические центры, привязанные к одному субъекту политического процесса (центры прямой поддержки) или же работающие сразу с несколькими заказчиками (центры широкой или косвенной поддержки); СМИ, ряд из которых располагает собственными прогнозными,  аналитическими возможностями.

       На  основе такой классификации, К.Симонов  приходит к выводу, что у нас  большое развитие получили коммерческие аналитические центры обоих типов - как прямой, так и широкой поддержки.

       Первые  создаются крупными коммерческими компаниями, чья работа тесно связана с лоббированием собственных интересов в высших эшелонах власти и в функционировании которых необходимо самым тщательным образом просчитывать различные виды политических рисков. Такие компании - в первую очередь нефтегазовые концерны и крупные коммерческие банки - имеют в своей организационной структуре специальные аналитические отделы, занимающиеся всеми видами политического и иного  анализа. Аналитические центры могут создаваться и объединением предприятий, поскольку оборот каждого из них в отдельности не позволяет содержать сильные аналитические службы. Некоторые предприятия или группа фирм в ряде случаев создают формально самостоятельные аналитические центры, которые, однако, реально являются зависимыми фирмами и выполняют в первую очередь заказы своих стратегических инвесторов.

       Более разнообразен круг клиентов у центров  широкой поддержки, выступающих  в качестве независимых коммерческих организаций. С одной стороны, они  осуществляют выпуск периодических аналитических докладов, доступных достаточно широкому кругу платежеспособных подписчиков, с другой, - выполняют конкретные аналитические заказы на составление эксклюзивных политических прогнозов, ситуационного анализа, а также предоставляют экспертные услуги для аналитического обеспечения принятия политических решений. Заказчиками подобных работ выступают самые различные политические субъекты - политические партии, коммерческие структуры, органы государственной власти как регионального, так и федерального уровней.

       Автор обстоятельного справочника «Советники. Исследовательские и консалтинговые структуры России» О. Блинова  считает, что безусловными лидерами в исследовательской среде сегодня являются структуры негосударственные, которые созданы либо на базе бывших академических институтов, либо, в некотором роде, «на пустом» месте, благодаря усилиям групп специалистов. Они в большинстве случаев поддерживаются коммерческими структурами или определенными политическими силами, участие которых предопределяет  их направление деятельности или их специализацию. Исключением, пожалуй, являются социологические организации.

       В России действует несколько сот  имиджмейкерских структур, две трети  которых специализируются на политике. Можно сказать, что выборы превратились в глобальную индустрию... В то же время основные средства сконцентрированы в руках не более двух десятков агентств, из которых лишь немногие специализируются в бизнесе. Тенденция преобладания политконсалтинга над деловым проявилась в России с самого зарождения этого рыночного сектора. Она усилилась в 1995-1996 гг. Сегодня же ситуация стала несколько иной.  

       Изменение объемов и вида заказов, например, в связи с «назначением» губернаторов, изменением структуры и сроков избирательных  кампаний по регионам заставляет многие информационно-аналитические и прогнозные структуры интенсивно вести поиск новых сфер деятельности. Рыночные отношения в интеллектуально-коммерческой сфере заставляют и заказчиков, и исполнителей икать новые сферы приложения, новые формы и методы работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       К концу ХХ века политический консалтинг стал повсеместным явлением, составной частью современного политического процесса и неотъемлемым связующим звеном в организации коммуникации между политическими лидерами, избирателями, заинтересованными группами на локальном, региональном и федеральном уровнях. Индустрия политического консалтинга разрослась в многомиллиардный бизнес и стала неотъемлемой частью электорального процесса во многих странах мира.

       Политический консалтинг представляет собою явление, смысл которого выходит за пределы концепций, предлагаемых в рамках партологии или, тем более, области исследования избирательных кампаний. Если фактически политические консультанты всего лишь берут на себя некоторые функции, ранее традиционно исполнявшиеся партийными аппаратчиками, то значение этого феномена в рамках политической системы совершенно не сводимо к динамике электоральных технологий.

       Лишь  теперь в политическую практику стали  активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов. 
 
 
 

       Сноски

       [1] Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М. 2002.

       [2] Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? Проблемы манипуляции. М. 1990. С.30-36.

       [3] Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М. 2002.

       [4] Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебн. пособие. М. 2002. С. 366

       [5] Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000. С. 452

       [6] Гончаров В.Э. Политический консалтинг в России. Конец эпохи всемогущества // Полития. 1999. № 2. С. 40.

       [7] Гудименко Д. В. Консультант политический // Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.1 / Нац. обществ.- науч. фонд; Рук. проекта Г.Ю.Семигин; Науч.-ред. Совет: пред. совета Г.Ю.Семигин. - М., 1999. с.558.

       [8] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М. 1998. С.264

       [9] Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? Екатеринбург, 1998. С.30; Цит. по: Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» // Политика и политология: актуальный ракурс. Москва-Тула, 2005. С. 278-286.

       [10] Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» // Политика и политология: актуальный ракурс. Москва-Тула, 2005. С. 278-286.

       [11] Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» // Политика и политология: актуальный ракурс. Москва-Тула, 2005. С. 278-286. 

       [12] Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие / Под ред. проф. С.В. Устинкина. Н. Новгород. 2003. С. 27

       [13] Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М., 2002. С. IX

       [14] Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» // Политика и политология: актуальный ракурс. Москва-Тула, 2005. С. 278-286.

       [15] Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М., 2002. С. X

       [16] Тучков С.М. Паблик рилейшнз в политическом процессе в современной России. // Дис. канд. филос. наук. М. 1999. С. 59-60.

       [17] Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М., 2002. С. X

       [18] Мейер М. Аналитические центры в системе российской демократии // Век XX и мир. Пределы Власти. 1994. №1.  С. 86-116.

       [19] Гребенникова А., Жаренова О. Эксперты: Кто есть Кто.  М., 2001.

       [20] Симонов К. В. Политический анализ…. - М., 2002. С.73-83. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список литературы

       1. Авдиенко Д., Чазов А. Политическая коммуникация как актуализация ценностей. / Выборы - 2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. Под ред. О.Поповой - Санкт-Петербург, 2000, -С.114-115.

       2. Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебное пособие / Под ред. проф. С.В. Устинкина. Н. Новгород. 2003. С. 27

       3. Гребенникова А., Жаренова О. Эксперты: Кто есть Кто.  М., 2001.

       4. Гончаров В.Э. Политический консалтинг в России. Конец эпохи всемогущества // Полития. 1999. № 2. С. 40.

       5. Гудименко Д. В. Консультант политический // Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.1 / Нац. обществ.- науч. фонд; Рук. проекта Г.Ю.Семигин; Науч.-ред. Совет: пред. совета Г.Ю.Семигин. - М., 1999. с.558.

       6. Гуськов А.В. К определению понятия «политическое консультирование» // Политика и политология: актуальный ракурс. Москва-Тула, 2005. С. 278-286.

       7. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития. - 1999. - №2. - С.40-55.

       8. Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? Проблемы манипуляции. М. 1990. С.30-36.

       9. Мейер М. Аналитические центры в системе российской демократии // Век XX и мир. Пределы Власти. 1994. №1.  С. 86-116.

       10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М. 1998. С.264

       11. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебн. пособие. М. 2002. С. 366

       12. Справочник по политическому консультированию // Под ред. проф. Дэвида Перлматтера. М. 2002.

       13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000. С. 452

       14. Соловьев В.Ю., Пронин А.М. Основы политического консалтинга: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та. 2004. - 85 с.

       15. Ситников П. А., Ситников Алексей, Огарь Ирина, Бахвалова Наталия. Политический консалтинг., Изд: ГУ ВШЭ, , 2004 г.,624 стр.

       16. Симонов К. В. Политический анализ…. - М., 2002. С.73-83.

       17. Тучков С.М. Паблик рилейшнз в политическом процессе в современной России. // Дис. канд. филос. наук. М. 1999. С. 59-60. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Политический консалтинг