Политическая пропаганда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:09, реферат

Описание работы

Один из самых важных политических вопросов нашего времени – это быстро растущие затраты на политическую компанию, и в основном этот рост связан с возросшей оплатой телевизионного времени и найма консультантов СМИ. Задача же данной работы будет связана с исследованием целей и последствий политической рекламы, направленными на наши представления.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

Введение

     Один  из самых важных политических вопросов нашего времени – это быстро растущие затраты на политическую компанию, и в основном этот рост связан с  возросшей оплатой телевизионного времени и найма консультантов  СМИ. Задача же данной работы будет  связана с исследованием целей и последствий политической рекламы, направленными на наши представления.

     “Реклама  – информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг,их реализации и создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.

       По существу, пропаганда в сфере  политики сходна с рекламой  стирального порошка или жевательной  резинки, действительно, это “популяризация”  некоторых политических сил в  рамках предоставления “информации”  об их “потребительских свойствах”, т.е. об их действиях, обещаниях, личных качествах и др. Нам кажется плодотворным рассмотрение пропаганды в сфере политики как одного из видов рекламы. Поэтому представляется возможным введение термина “политреклама”, вероятно, пересекающегося (совпадающего) с понятием “политическая пропаганда”. Политическая пропаганда представляет собой целенаправленное распространение и утверждение в общественном сознании тех или иных идей, взглядов, суждений и оценок. Жизнедеятельность отдельного человека или общности людей невозможна без усвоения определенных представлений понятой и установок. Естественно этот процесс может осуществляться самопроизвольно - человек формирует свои убеждения, познавая природу, окружающий мир, предметы, с которыми вступает в контакт.

     Прогресс  любого общества и человечества в целом был бы затруднен, если бы восприятие взглядов и представлений ограничивалось личностным познание для поступательного движения общественных систем необходимо, с одной стороны, освоение опыта предыдущих поколений, а с другой - ознакомление с идеями на будущее.

     Ничего удивительного в том, что СМИ активно участвуют в проведении выборов, а точнее в ведении предвыборной агитации.

     Это связано еще и с таким принципом, как свобода слова, который провозглашается  Конституцией РФ и не может быть нарушен, поскольку является одним из основных принципов правового государства.

     Участие СМИ в проведении предвыборной агитации требует основательной правовой регламентации, поскольку нарушения, которые могут возникнуть в ходе избирательной кампании, особенно опасны, если будут допущены СМИ, ведь зачастую именно средства массовой информации оказывают влияние на окончательный выбор граждан. И если этот выбор был сделан под влиянием нарушения общих правил ведения выборов, он также будет незаконен, что подрывает все демократические устои любого общества.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и функции  политической пропаганды 

    1. Маркетинговые и немаркетинговые  коммуникации
 

     Политическая  пропаганда представляет собой основную форму односторонней и монологической организации информационных потоков в сфере власти, формирующуюся без учета мнений реципиента и на основе остро критического отношения коммуникатора к позициям своих конкурентов.

     В современном государстве в политической игре постоянно участвуют разнообразные акторы, которые обладают не только собственными интересами в отношении власти, позициями, статусами или ресурсами, но и присущими им механизмами получения, особенностями восприятия информации, способностями к установлению коммуникационных контактов. Например, большая часть рядовых граждан привыкла получать политическую информацию от СМИ, пользуясь распространяемыми ими оценками или стандартами восприятия тех или иных общественных процессов или конфликтов. В то же время государственные органы развивают свои коммуникации, в основном на основе институционального обмена официальными документами и посредством действия специальных информационных служб в процессе оборота формализованных сообщений. Собственные механизмы информационного взаимодействия имеют партии и другие политические и общественные организации. При этом возникновение новых, нестандартных ситуаций заставляет их перестраивать привычные коммуникационные методики, обращаться к еще не испробованным технологиям информационного общения.

     К маркетинговым относятся такие приемы информационного обмена и формирования осмысленных контактов политических акторов, при которых предоставление информации реципиенту организуется в соответствии с его потребностями, предпочтениями и с особенностями его положения в пространстве политической власти. Как подчеркивают специалисты, «маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений» с целью сделать их привлекательными для аудитории, и в целом они направлены на «управление продвижением информации». К основным разновидностям такого рода организации публичного дискурса, как правило, относятся политическая реклама, политический пиар, информационный лоббизм и информационный терроризм.2

     К немаркетинговым способам организации информационных потоков и политической коммуникации относятся пропаганда, агитация и некоторые другие формы обмена и обработки политической информации. Их отличает то, что они действуют вне зависимости не только от информационных потребностей реципиента, но и от многих пространственно-временных параметров сферы политики в целом. При таком способе информирования и организации политических контактов соответствующие каналы общения между акторами формируются только на основе интересов (позиций, ресурсов и т.д.) коммуникатора, причем в то время и в том месте, которые он сочтет для этого необходимыми.

     Все эти формы организации дискурса игнорируют информационные потребности реципиента, пренебрегают ценностями диалога между политическими контрагентами, так как по своей природе они носят монологический и односторонний характер.  

     1. 2. Отличительные черты политической пропаганды

     Оценивая  различные  теоретические подходы, следует прежде всего, высветить три основные черты пропагандистского типа коммуникации: целенаправленное распространение информации, игнорирование интересов реципиента и неприятие позиций оппонентов.

     Причем  первые два параметра не могут иметь только позитивной или негативной оценки. Так, придание информационному потоку целевой формы организации отражает характер самой политической деятельности актора. В этом смысле пропаганда является способом информационного обеспечения целей актора, тем механизмом и инструментом, который способен концентрировать и оформлять его политические усилия. О. Томпсон полагает, что пропаганду «входят почти все аспекты искусства и коммуникации». Другие ученые, в частности Т. Парсонс, обращают внимание на то, что, обладая мобилизующей силой, пропаганда способна изменять политическую ситуацию. В этой связи становится ясно, что она может как содействовать реализации конструктивного для общества политического проекта, так и направить его по крайне разрушительному пути развития.

     Таким образом, от характера целей актора зависит качество информации, а следовательно, и тип пропаганды, одна из целей которой состоит в переубеждении людей.

     Как известно, именно тоталитарные системы власти, построенные на информационной монополии правящих режимов, дали наиболее отрицательные примеры подавления политических и социальных свобод граждан.

     Все сказанное не отрицает того, что  самым глубоким источником пропаганды является необходимость непрерывного распространения ценностей и целей, обеспечивающих позиционирование политического актора в пространстве власти. Точнее, необходимость непрерывного распространения информации о собственных целях, интересах и вообще о своем присутствии в политическом пространстве позволяет разнообразным акторам обособиться от иных контрагентов и занять в сфере борьбы за власть собственную нишу или же по крайней мере претендовать на нее (поскольку в политике ничего не дается без борьбы).

     Пропаганда  прежде всего призвана позиционировать  положение того или иного актора, легитимизировать его политический статус, а также способствовать укреплению его властных позиций. Интенсивность же использования пропагандистских методов зависит от того, насколько критично положение актора и на какие властные ресурсы он претендуете.

      Для характеристики пропаганды важна оценка качества идей, а не сам факт целенаправленного  распространения информации. Также  нельзя однозначно оценивать и присущий ей монологический, односторонний характер информирования. Ведь в политической жизни существует множество ситуаций, когда государству или партии необходимо просто информировать своих граждан, не стимулируя при этом их обратную реакцию, не возбуждая диалоговую, интерактивную связь. Нередко, например, при урегулировании какого-нибудь местного конфликта или же решении специальной задачи в системе управления государством, возникают ситуации, когда отсутствие информации у широких социальных аудиторий позволяет сохранить

Информация о работе Политическая пропаганда