Политическая и правовая часть Сингапура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 22:54, реферат

Описание работы

В данной работе раскрывается политическая и правовая часть Сингапура.
Государственное устройство, правовая система, гражданское и смежные с ним отрасли права, уголовное право и процесс, судебная система и органы контроля подробно рассмотрены в первой части.

Содержание

Содержание
Политическая и правовая часть Сингапура.........................................………………….4
Нарушение прав и свобод человека и гражданина в Сингапуре…………………………..9

Работа содержит 1 файл

Сингапур распечатать.docx

— 39.03 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

«ГРОДНЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

им. Я. КУПАЛЫ» 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Политология» 
 

Тема: «Политическая и правовая часть Сингапура» 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Гродно, 2010

Содержание

Политическая и  правовая часть Сингапура.........................................………………….4

Нарушение прав и свобод человека и гражданина в Сингапуре…………………………..9 

Введение 

В данной работе раскрывается политическая и правовая часть Сингапура.

Государственное устройство, правовая система, гражданское и смежные с ним отрасли права, уголовное право и процесс, судебная система и органы контроля подробно рассмотрены в первой части.

Во второй части  уделено внимание подробному раскрытию материала по нарушениям прав и свобод человека и гражданина в Сингапуре.

В заключении дан краткий  итог политической и правовой части  Сингапура. 

    Политическая  и правовая часть  Сингапура 

    До 1819 г. остров принадлежал султанату Джохору (ныне штат в Малайзии), затем перешел  к Великобритании, в 1826-1946 гг. – ее колония. С 1959 г. – это "автономное государство" в составе Содружества, возглавляемого Великобританией. В 1963-1965 гг. – в составе Малайзии (на правах штата). Независимость провозглашена 9 августа 1965 г. после выхода из состава  Федерации Малайзии. 

Государственное устройство

    Действует Конституция 1963 г. По форме правления  Сингапур – парламентская республика (в составе Содружества, возглавляемого Великобританией). Политический режим  – авторитарный. С момента образования  независимого Сингапура у власти непрерывно находится Партия народного  действия (ПНД). Кроме ПНД официально зарегистрировано 20 политических партий, которые, однако, не играют существенной роли в политической жизни страны (в 1997 г. они имели лишь 2 места  в Парламенте).

    Законодательная власть принадлежит однопалатному  Парламенту (83 депутата), являющемуся  согласно Конституции высшим органом  государственной власти, и Президенту. Парламент избирается всеобщим прямым голосованием по мажоритарной системе  сроком на 5 лет. До истечения этого  срока он может быть распущен только Президентом по представлению Премьер-министра. Новые выборы также назначаются  Президентом в течение 3 месяцев  с момента роспуска предыдущего  Парламента.

Помимо обычной  процедуры выборов членов Парламента по индивидуальным спискам Конституцией страны предусматривается также  порядок выборов по "групповому представительству". Такие группы формируются по принципу партийной  принадлежности в составе 3-6 человек, один из которых в обязательном порядке  должен представлять национальное меньшинство, в первую очередь малайскую общину. С 1990 г. введена практика "назначаемых  членов" Парламента (до 9, со сроком работы 2 года). Их кандидатуры выдвигаются  общественностью из числа наиболее заслуженных граждан страны, не связанных  партийной принадлежностью и  обязательствами перед избирателями. Пройдя специальный селекционный комитет, возглавляемый спикером Парламента, они утверждаются Президентом страны. Назначенные таким образом члены  Парламента обладают всеми правами, обязанностями и привилегиями парламентариев, кроме права голоса по поправкам  к Конституции, объявления вотума недоверия  и бюджету. Имеется также положение  о "неизбранных членах Парламента", позволяющее 4 представителям оппозиционных  партий, набравшим в ходе выборов  наибольшее число голосов, но не прошедшим  в итоге в высший законодательный  орган страны, становиться членами  Парламента.

    Как правило, Парламент в течение года проводит 2 сессии, причем на второй, более продолжительной, рассматривается и утверждается госбюджет страны на очередной финансовый год.

    Законопроекты обсуждаются в 3 чтениях и принимаются  простым большинством голосов. Финансовые законопроекты может вносить  только правительство. Принятый проект становится законом после одобрения  Президентом.

    Заключительный  этап состоит в рассмотрении законов  Президентским советом по правам меньшинств на предмет соответствия принципу равноправия религиозных  и этнических общин и конституционным  гарантиям вообще. Совет состоит  из 21 члена, назначенного Президентом  по совету Кабинета (10 пожизненно, еще 10 и председатель – на 3 года). При  наличии отрицательного заключения законопроект должен быть изменен или  подтвержден в Парламенте большинством в 2/3 голосов. Компетенция Совета не распространяется на законопроекты, касающиеся финансов, безопасности государства  и публичного порядка. Не подлежат рассмотрению Советом также законопроекты, объявленные  Премьер-министром "срочными".

    Глава государства  – Президент, ранее избирался  Парламентом сроком на 4 года. В соответствии с принятой в 1991 г. поправкой к  Конституции в августе 1993 г. Президент  был избран путем прямых всеобщих выборов сроком на 6 лет.

    Президенту  принадлежат некоторые представительские, исполнительские и кадровые полномочия. При осуществлении своих обязанностей он действует в соответствии с советом Кабинета или министра, действующего по поручению Кабинета. По собственному усмотрению Президент назначает Премьер-министра и отказывает в просьбе о роспуске Парламента.

    Исполнительная  власть реально принадлежит Кабинету (правительству) во главе с Премьер-министром. Последний назначается Президентом  из числа членов Парламента. Кабинет  несет коллективную ответственность  перед Парламентом. Если Президент  уверен, что Премьер-министр утратил  доверие большинства членов Парламента, он может объявить его должность  вакантной либо согласиться, по просьбе  Премьера, на роспуск Парламента. 

Правовая  система

    Правовая  система Сингапура почти целиком  основана на английском общем праве, однако в ряде вопросов личного статуса  в отношении китайской, мусульманской  и индусской общин действуют  соответственно обычное китайское, мусульманское и индусское право.

    С момента  его введения в 1826 г. в английское общее право было внесено множество  изменений и дополнений с тем, чтобы адаптировать его к специфическим  местным условиям. Многие отрасли  права были кодифицированы, принято  обширное законодательство. В частности, по образцу индийских колониальных кодексов приняты. Уголовный кодекс, Закон о доказательствах, по образцу  статутов Великобритании – Ордонанс об исковой давности 1959 г. и Ордонанс о диффамации 1960 г., на основе австралийской  модели – Закон о правах на землю 1956 г., Ордонанс о промышленных отношениях 1960 г. и Закон о компаниях 1967 г.

    После достижения независимости в 1963 г. все действующие  на тот момент законы были оставлены  в силе; в период независимости  они в большей или меньшей  степени изменены, дополнены или  пересмотрены.

    Помимо  национального законодательства в  Сингапуре в качестве источника  права применяются также акты английского Парламента, действовавшие  на 1826 г., и последующие акты по некоторым  коммерческим вопросам, если они не противоречат местному законодательству.

    В Сингапуре  в полной мере применяется английская доктрина, признающая судебный прецедент  важным источником права. Помимо собственно сингапурских применяются как имеющие "убеждающую силу" прецеденты судов  Великобритании, Малайзии, Индии и  других стран общего права. 

Гражданское и смежные с  ним отрасли права

    В сфере  гражданско-правовых отношений в  Сингапуре применяются нормы  английского общего права, исключая ряд вопросов личного статуса, регулируемых персональным правом каждой из общин.

    Правоспособность  определяется правовыми актами, основанными  на английском общем праве. Минимальный  брачный возраст для мусульман  установлен в 16 лет, для других общин  – в 18. Договорное и деликтное  право также в целом следуют  за английским правом. Земельное право  основано одновременно как на собственно английских, так и на австралийских  нормах (в отношении регистрации  прав).

Вопросы брака и  развода у немусульманских общин  регулирует Хартия о женщинах (Women's Charter) 1961 г. Она предоставляет женщинам равные права с мужчинами во всех сферах, предусматривает обязательную регистрацию брака и запрещает  полигамные браки. Браки по обычному китайскому или индусскому праву  возможны, однако они должны соответствовать  нормам указанной Хартии. Положения  о разводе в основном соответствуют  английскому праву, однако для подачи заявления о нем требуется  не менее чем 7 лет раздельного  проживания. Вопросы брака и развода  мусульман целиком подчиняются  мусульманскому праву, согласно которому мужчины могут иметь более  одной жены и разводиться в  одностороннем порядке.

    В соответствии с Ордонансом о гражданском праве (Civil Law Ordinance) в Сингапуре непосредственно  применяется английское коммерческое право по всем вопросам, касающимся партнерств, корпораций, банков и банковской деятельности, агентских договоров, перевозки, страхования в отношении  торговых вопросов в целом, если иное не предусмотрено сингапурским законом. В частности, действует собственный сингапурский Закон о компаниях, основанный на положениях Закона о компаниях Малайзии 1965 г. (с рядом последующих изменений). Имеются также национальные законы о трастовых компаниях, о страховании, о банковской деятельности. В то же время применяется английский Закон о партнерствах 1890 г. Закон о банкротствах Сингапура воспроизводит одноименный английский Закон 1914 г. с незначительными изменениями, Закон о векселях – английский Закон 1882 г. и т.д.

    Отношения интеллектуальной собственности регулируются Законом об авторском праве 1987 г., Законом о торговых марках (следует  английскому Закону о торговых марках 1887 г.), Законом о товарных знаках (следует английскому Закону о  товарных знаках 1938 г.), Патентным законом 1994 г. Сингапурское законодательство в  этой сфере в целом соответствует  современным международным стандартам и отличается повышенной строгостью к нарушителям интеллектуальных прав.

    Экономическое законодательство с 1965 г. было нацелено на привлечение иностранных инвестиций и поощрение частной инициативы. В 1990-е гг. создана обширная нормативно-правовая база для развития офшорного сектора.

    Гражданский процесс регулируется Правилами  Верховного суда 1970 г. и Правилами  нижестоящих судов 1970 г. Международный  коммерческий арбитраж регулируется Законом  о международном арбитраже 1994 г. И гражданское, и арбитражное  производство основаны на английских образцах.

    Трудовое  законодательство Сингапура закрепляет право на объединение в профсоюзы, на коллективные переговоры и забастовку. Последнее практически не использовалось после 1986 г., отчасти из-за сложной  арбитражно-примирительной процедуры, которая должна предшествовать объявлению забастовки. Правительство принимает  активное участие в регулировании  трудовых отношений и поддержании  социального партнерства. Закон  о занятости устанавливает стандартную 44-часовую рабочую неделю. По уровню социальной защищенности трудящихся Сингапур занимает второе место в Азии после  Японии. 

Уголовное право и процесс

    Источниками уголовного права Сингапура являются Уголовный кодекс, введенный в 1872 г. и имеющий в качестве основы УК Индии 1860 г., Закон о внутренней безопасности 1960 г., Закон о злоупотреблении  наркотиками 1973 г. с поправками 1975 г. и целый ряд других актов.

    Сингапурское  уголовное законодательство отличается достаточной суровостью. Среди преступлений, наказуемых смертной казнью: убийство; государственная измена; посягательства на личность или пленение Президента; преступления, связанные с незаконным владением огнестрельным оружием  и взрывчатыми веществами; лжесвидетельство, повлекшее казнь осужденного. Поправки 1975 г. к Закону о злоупотреблениях наркотиками установили как обязательную меру смертную казнь за хранение более 15 граммов героина или аналогичного количества других наркотиков.

Уголовный кодекс предусматривает  в числе видов наказаний битье  прутом, назначаемое дополнительно  к заключению, примерно за 30 преступлений, связанных с использованием насилия  или угрозой насилия против человека (например, грабеж, изнасилование), за вандализм, торговлю наркотиками, нарушение иммиграционных законов. Этот вид наказания не применяется  к женщинам, а также мужчинам старше 50 и моложе 16 лет. Лицо может быть освобождено от него и по состоянию  здоровья.

    Уголовный процесс в Сингапуре в целом  основан на принципах английского  права. УПК закрепляет практически  полный набор демократических принципов  и гарантий уголовного судопроизводства.

Информация о работе Политическая и правовая часть Сингапура