Перспективы мирового вертолетостроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:56, реферат

Описание работы

Большинство международных экспертов вертолетной отрасли полагают, что многолетний процесс развития гражданских вертолетных технологий под зонтиком военных программ в ближайшей перспективе может продолжиться, но уже не такими быстрыми темпами. Гражданская повестка становится доминирующей в мире, однако все самое передовое по-прежнему будет происходить на военном направлении.

Работа содержит 1 файл

пожелания.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Не отстает  в этом процесс и Eurocopter. Компания внедряет новые технологии для создания лопастей, делая упор на экологические  аспекты. Сюда можно отнести технологию изменения формы лопасти Blue Edge и  интеграцию пьезоэлектрических сенсоров в заднюю кромку лопасти – Blue Pulse. Blue Edge позволяет существенно снизить  шумность вертолетов за счет изменения  взаимодействия лопастей с вихревыми  потоками, создаваемыми их законцовками. Ротор с такими лопастями, в настоящее  время тестируемый на EC155, демонстрирует  снижение шума на 30-40 дБ. 

По утверждениям представителей Eurocopter, технология Blue Edge уже готова к серийному производству. Технология Blue Pulse также призвана снизить  шумность роторов и уровень вибрации корпуса вертолета. На каждую лопасть  устанавливается по три модуля, создающих  колебания с частотой 15-20 Гц для  нейтрализации собственных вибраций. Испытания системы проводятся с 2005 года и показывают хорошие результаты. Например, EC145 с такой системой становится менее шумным на 50 дБ.

В то же время  европейский вертолетостроительный  концерн продолжает работать над  дизельными силовыми установками для  легких вертолетов. Кроме того, Eurocopter разрабатывает новую авионику Pilas с системой синтетического видения, автоматическим определением и индикацией маршрута в случае возникновения  препятствий или опасных условий  погоды на пути воздушного судна. По мнению экспертов, Pilas идеально подойдет для  вертолетов медицинской эвакуации,  а также для правоохранительных органов. Тестирование системы на вертолете EC145 началось в 2008-м, а ее сертификация намечена на 2012 год. 

Россия: главное – удержать позиции 

Российские  производители также пытаются закрепить  свои позиции на мировом рынке  за счет новых разработок. В ходе недавно прошедшей в США выставки «Heli-Expo 2011» вертолетостроительный  холдинг «Вертолеты России» представил варианты среднего многоцелевого вертолета  Ми-8/17, средний Ка-32А11ВС, легкий вертолет Ми-34С1 и многоцелевой Ка-226Т. 

В декабре 2010 года «Вертолеты России» объявили о  начале полетов второго прототипа  тяжелого двухдвигательного Ми-38. После  нескольких лет паузы в летной программе вертолет выполнил 16 зависаний  и малоскоростных полетов, в том  числе перелет из Казани в Москву, налетав около 5 часов. Напомним, что  первый прототип Ми-38 приступил к  летной программе еще в 2003 году. Всего  машина выполнила 80 полетов. 

По информации разработчика, с учетом опыта испытательных  полетов во втором прототипе была доработана топливная и гидравлическая системы, модифицированы лопасти главного ротора. Пока Ми-38 оснащается двигателями PW127/TS (2500 л.с.) от компании Pratt & Whitney Canada, но в перспективе возможна реализация и российского предложения – TV7-117V от ОАО «Климов». Вертолет оборудован современной авионикой ИБКВ-38 производства компании «Транзас».

 

Ми-38 предназначен для решения широкого спектра  задач, включая оффшорные перевозки. Салон вертолета рассчитан на 30 пассажиров. По расчетам разработчика, операционная дальность Ми-38 составит 890 км, крейсерская скорость – 275 км/час, потолок – 5000 м. Вертолет сможет перевозить до 5 тонн груза в кабине или около 7 тонн на внешней подвеске. Серийное производство Ми-38 намечено на 2013 год. 

В прошлом  году «Вертолеты России» сообщили об оснащении Ка-62 двигателями  Turbomeca Ardiden 3G. Коммерческая версия военного двухмоторного вертолета Ка-60, появления которой ожидали с нетерпением, способна вместить до 14 пассажиров или взять до 2,5 тонн груза на внешней подвеске. Максимальный взлетный вес машины составляет 6,5 тонны, крейсерская скорость – 270 км/час, дальность – 770 км. На сегодняшний день продолжается процесс выбора наиболее оптимальной силовой установки для этого вертолета. Среди возможных вариантов: Ardiden 3G, «Сатурн» RD600V, «Мотор Сич» TV3-117VMA или двигатель производства Pratt & Whitney Canada.

Кроме того, с 2009 года идет разработка легкого двухмоторного  Ка-226Т. Вооруженный соосным ротором  вертолет планируется оснастить  турбовальными двигателями Arrius 2G1 производства компании Turbomeca. Максимальный взлетный вес Ка-226Т с полезной нагрузкой 995 кг будет находиться в пределах 3570 кг. Максимальная скорость составит 250 км/час, а потолок – 7000 м. Сертификация машины, летные испытания которой  проводились в России и Индии, запланирована на 2011 год. Первая поставка серийного Ка-226Т будет осуществлена в рамках реализации контракта с  Министерством обороны Индии.

Московский  вертолётный завод имени М. Л. Миля продолжает работы над совершенствованием легкого одномоторного вертолета  Ми-34. Оснащенная двигателем Turbomeca Arrius 2F (504 л.с.) модель получила название Ми-34С2 «Сапсан». Расчетная крейсерская  скорость машины составляет 222 км/час, дальность – 850 км, потолок – до 4300 м. Заявленный максимальный взлетный – 1450 кг. Первая поставка Ми-34С2 «Сапсан» намечена на конец 2011 года. В этом году планируется собрать пять «Сапсанов» с последующим наращиванием ежегодного производства до 40 единиц ежегодно (к 2016 году). Вертолет стоимостью $1млн. предназначен, в первую очередь, для рынков СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки.

 

Феномен «обратного тренда» 

Как видим, ожидаемое снижение финансирования американского и европейских  оборонных бюджетов заставляют производителей пересмотреть свои стратегии развития. Гранды мирового вертолетостроения  вынуждены активизировать развитие новых технологий в гражданском  секторе, ранее считавшимся второстепенным.

Традиционно производители вертолетов развивали  военные технологии, а затем уже  имплементировали их в гражданские  модели. Так происходило до недавнего  времени. Из последних таких разработок можно привести пример создания гражданской  модели вертолета Sikorsky S-92A Helibus, который  разработан на базе военного UH-60 Black Hawk.

Такая ситуация создает предпосылки для появления  «обратного тренда»: активизации развития гражданских моделей с их последующим  переоснащением в военные варианты. Например, это уже сейчас происходит с вертолетом EC145. Но в таком случае военным ведомствам придется рассчитывать только на больших производителей, а маленькие компании вряд ли смогут составить здесь конкуренцию. Сегодня  даже крупные концерны сливаются  в более мощные объединения для  создания высокотехнологичных разработок. Этот процесс можно наблюдать  не только на Западе, но и на Востоке.

Возможно, все  это является последствием недавнего  экономического кризиса, из-за которого многим странам, приходится воздерживаться от реализации новых дорогостоящих  инновационных проектов. А это  значит, что винтокрылы Sikorsky X2 и Eurocopter X3 могут оставаться самыми передовыми в техническом плане машинами еще долгие годы.

Комментарии

Имя

E-mail

Комментарий

Код    

Если вам  надоело вводить этот странный код, то войдите под своим именем, илизарегистрируйтесь если вы ещё не сделали этого.

Новости

Sikorsky планирует поднять  в воздух свой Raider в 2014 году

Boeing предлагает свои  боевые вертолеты  странам Ближнего  Востока

Eurocopter начал производство EC725 по заказу ВВС  Малайзии

В ходе «LIMA 2011» компания AgustaWestland подписала крупный  контракт

АВИ объявила II международный  журналистский конкурс

Завершены поставки «Тигров» для  Вооруженных сил  Австралии

Bell Helicopter активизирует  коммерческую деятельность  в Юго-Восточной  Азии

Британские  ВВС получили модернизированный  симулятор CH-47

AgustaWestland вплотную приблизилась  к серийному выпуску  конвертоплана AW609

Eurocopter начал поставки  вертолетов EC145 в  Казахстан

  • Вертолеты
  • Оборудование, запчасти, ГСМ

Robinson R44 Raven IIЦена: 17 500 000 руб. 
Выпуск: 2006 год 
Налёт: 247 час. 
Состояние: Ресурсный 
Экипаж: 1+3

Kawasaki (Eurocopter) BK 117 B2Цена: 59 000 000 руб. 
Выпуск: 1991 год 
Налёт: 3997 час. 
Состояние: Ресурсный 
Экипаж: 1+5

Информация о работе Перспективы мирового вертолетостроения