Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:56, реферат
Большинство международных экспертов вертолетной отрасли полагают, что многолетний процесс развития гражданских вертолетных технологий под зонтиком военных программ в ближайшей перспективе может продолжиться, но уже не такими быстрыми темпами. Гражданская повестка становится доминирующей в мире, однако все самое передовое по-прежнему будет происходить на военном направлении.
Не отстает в этом процесс и Eurocopter. Компания внедряет новые технологии для создания лопастей, делая упор на экологические аспекты. Сюда можно отнести технологию изменения формы лопасти Blue Edge и интеграцию пьезоэлектрических сенсоров в заднюю кромку лопасти – Blue Pulse. Blue Edge позволяет существенно снизить шумность вертолетов за счет изменения взаимодействия лопастей с вихревыми потоками, создаваемыми их законцовками. Ротор с такими лопастями, в настоящее время тестируемый на EC155, демонстрирует снижение шума на 30-40 дБ.
По утверждениям
представителей Eurocopter, технология Blue Edge
уже готова к серийному производству.
Технология Blue Pulse также призвана снизить
шумность роторов и уровень вибрации
корпуса вертолета. На каждую лопасть
устанавливается по три модуля, создающих
колебания с частотой 15-20 Гц для
нейтрализации собственных
В то же время
европейский
Россия: главное – удержать позиции
Российские
производители также пытаются закрепить
свои позиции на мировом рынке
за счет новых разработок. В ходе
недавно прошедшей в США
В декабре 2010 года «Вертолеты России» объявили о начале полетов второго прототипа тяжелого двухдвигательного Ми-38. После нескольких лет паузы в летной программе вертолет выполнил 16 зависаний и малоскоростных полетов, в том числе перелет из Казани в Москву, налетав около 5 часов. Напомним, что первый прототип Ми-38 приступил к летной программе еще в 2003 году. Всего машина выполнила 80 полетов.
По информации разработчика, с учетом опыта испытательных полетов во втором прототипе была доработана топливная и гидравлическая системы, модифицированы лопасти главного ротора. Пока Ми-38 оснащается двигателями PW127/TS (2500 л.с.) от компании Pratt & Whitney Canada, но в перспективе возможна реализация и российского предложения – TV7-117V от ОАО «Климов». Вертолет оборудован современной авионикой ИБКВ-38 производства компании «Транзас».
Ми-38 предназначен для решения широкого спектра задач, включая оффшорные перевозки. Салон вертолета рассчитан на 30 пассажиров. По расчетам разработчика, операционная дальность Ми-38 составит 890 км, крейсерская скорость – 275 км/час, потолок – 5000 м. Вертолет сможет перевозить до 5 тонн груза в кабине или около 7 тонн на внешней подвеске. Серийное производство Ми-38 намечено на 2013 год.
В прошлом году «Вертолеты России» сообщили об оснащении Ка-62 двигателями Turbomeca Ardiden 3G. Коммерческая версия военного двухмоторного вертолета Ка-60, появления которой ожидали с нетерпением, способна вместить до 14 пассажиров или взять до 2,5 тонн груза на внешней подвеске. Максимальный взлетный вес машины составляет 6,5 тонны, крейсерская скорость – 270 км/час, дальность – 770 км. На сегодняшний день продолжается процесс выбора наиболее оптимальной силовой установки для этого вертолета. Среди возможных вариантов: Ardiden 3G, «Сатурн» RD600V, «Мотор Сич» TV3-117VMA или двигатель производства Pratt & Whitney Canada.
Кроме того,
с 2009 года идет разработка легкого двухмоторного
Ка-226Т. Вооруженный соосным ротором
вертолет планируется оснастить
турбовальными двигателями Arrius 2G1 производства
компании Turbomeca. Максимальный взлетный
вес Ка-226Т с полезной нагрузкой
995 кг будет находиться в пределах
3570 кг. Максимальная скорость составит
250 км/час, а потолок – 7000 м. Сертификация
машины, летные испытания которой
проводились в России и Индии,
запланирована на 2011 год. Первая поставка
серийного Ка-226Т будет
Московский
вертолётный завод имени М. Л.
Миля продолжает работы над совершенствованием
легкого одномоторного
Феномен «обратного тренда»
Как видим,
ожидаемое снижение финансирования
американского и европейских
оборонных бюджетов заставляют производителей
пересмотреть свои стратегии развития.
Гранды мирового вертолетостроения
вынуждены активизировать развитие
новых технологий в гражданском
секторе, ранее считавшимся
Традиционно производители вертолетов развивали военные технологии, а затем уже имплементировали их в гражданские модели. Так происходило до недавнего времени. Из последних таких разработок можно привести пример создания гражданской модели вертолета Sikorsky S-92A Helibus, который разработан на базе военного UH-60 Black Hawk.
Такая ситуация
создает предпосылки для
Возможно, все это является последствием недавнего экономического кризиса, из-за которого многим странам, приходится воздерживаться от реализации новых дорогостоящих инновационных проектов. А это значит, что винтокрылы Sikorsky X2 и Eurocopter X3 могут оставаться самыми передовыми в техническом плане машинами еще долгие годы.
Комментарии
Имя
Комментарий
Код
Если вам надоело вводить этот странный код, то войдите под своим именем, илизарегистрируйтесь если вы ещё не сделали этого.
Новости
Sikorsky планирует поднять в воздух свой Raider в 2014 году
Boeing предлагает свои боевые вертолеты странам Ближнего Востока
Eurocopter начал производство EC725 по заказу ВВС Малайзии
В ходе «LIMA 2011» компания AgustaWestland подписала крупный контракт
АВИ объявила II международный журналистский конкурс
Завершены поставки «Тигров» для Вооруженных сил Австралии
Bell Helicopter активизирует коммерческую деятельность в Юго-Восточной Азии
Британские ВВС получили модернизированный симулятор CH-47
AgustaWestland вплотную приблизилась к серийному выпуску конвертоплана AW609
Eurocopter начал поставки вертолетов EC145 в Казахстан
Robinson
R44 Raven IIЦена: 17
500 000 руб.
Выпуск: 2006 год
Налёт: 247 час.
Состояние: Ресурсный
Экипаж: 1+3
Kawasaki
(Eurocopter) BK 117 B2Цена: 59
000 000 руб.
Выпуск: 1991 год
Налёт: 3997 час.
Состояние: Ресурсный
Экипаж: 1+5