Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:31, реферат
Социально-психологический подход в политической науке появляется в начале 60-х годов ХХ века в Мичиганском университете, сотрудники которого предложили придавать первостепенное значение не самому избирательному процессу, а изучению факторов, влияющих на голосование граждан. Практика воздействия на общественное мнение во время избирательных кампаний стала вполне обычным делом на просторах нашей державы…
Интенсивность циркуляции слухов прямо пропорциональна интересу аудитории к теме и обратно пропорциональна количеству официальных сообщений на данный момент и степени доверия к источнику сообщения.
Метод демонстрации. Сюда относятся организованные и неорганизованные митинги, демонстрации, марши-протесты, гражданское неповиновение, голодание, насильственные и ненасильственные действия, выявления и представления электорату важных документов, изобличающих асоциальную (антисоциальную) деятельность соперников или их покровителей, или конечные результаты их деятельности, различного рода видеофильмы о деятельности и жизни как отдельных представителей общества, так и социальных групп, результаты их деятельности; реальные и косвенные "сцены" недовольства отдельных людей и групп тем или иным кандидатом, стилем его управления, результатами деятельности, формами хозяйствования, социально-экономическим положением людей; демонстрация силы, угрозы применения насильственных методов и т.п..
Метод психологической инверсии. Информация, которая подается, акцентирует внимание на противоположных, полярных явлениях, личностях, поступках, действиях, будущих результатах, состояниях. Обычно, таким образом подается негативная информация о том, что может возникнуть в будущем, если, например, будет выбран тот или иной кандидат (партия, блок). Здесь главное найти нужную информацию, представить ее эмоционально, чувственно, образно и умело сделать акценты.
Метод контекстного противоречия. Его суть заключается в том, что в информации закладывается определенное несоответствие, когда в положительный по определению контекст вставляется негативное сообщение.
Метод перемещения эмоций. Основывается на возможности "переноса" эмоций, которые возникли в одной ситуации, обстановке или в отношении определенного объекта, на другой объект или ситуацию, которые не связаны с первыми причинно-следственными связями. Психологическое перемещение используется людьми как бессознательно (как защитный механизм психики), так и сознательно с целью влияния на других или снятие своего психического напряжения.
К формам, которые применяются в избирательной кампании, относятся митинги, теледебаты, различные встречи кандидата с избирателями, «круглые столы», эстафеты поколений, вечера памяти (скорби), пропагандистские авто пробеги, выступления концертных агитбригад, научные, научно-практические и практические конференции, публичные дискуссии, выставки, вечера чествования, факельные шествия, демонстрации, голодовки, "городки протеста", письма-обращения, забастовки и др..
Для того чтобы оказать влияние на электорат, необходимо каждое мероприятие серьезно готовить. Например, митинги - это важная форма воздействия на электорат, но часто их эффективность остается невысокой вследствие незнания психологических закономерностей воздействия средствами устной речи.
Метод "мозговой атаки". Заключается в создании психологического давления на электорат в определенный (короткий) период ведения избирательной кампании одновременно разными способами, приемами и средствами.
Метод образов. Ориентирован на формирование у электората умственных и чувственных образов явлений, идей, мнений и взглядов того или иного кандидата.
Метод психологического контраста. Выражает резкое изменение акцентов в ходе избирательной кампании, то есть эмоциональности, взглядов, мнений, идей, действий и т.д..
Метод
психологических
эффектов. Направлен на внесение частичных,
дозированных изменений в комплексе "несознательность-подсознание-
Метод штампов. Используется для навязывания электорату определенных взглядов с помощью различных штампов: высказываний, лозунгов, утверждений, пословиц, поговорок и т.п..
Метод "краж лозунгов". Его сущность заключается в том, что в лозунг соперника вносят определенный смысл, и оно возвращается к электорату с новым психическим зарядом, уже направленным против него.
Метод приписывания. Состоит в приписывании, "приклеивании" тому или иному кандидату, его родственникам, членам команды и другим определенных поступков, высказываний, действий, свойств, способностей, идей, мнений, взглядов.
Метод "подтасовки". Заключается в том, что в соответствующие идеи, концепции, точки зрения, версии, взгляды кандидатов-соперников "подгоняются", как правило, негативные для них события, факты, явления как нынешней социальной действительности, так и будущей.
Нейролингвистическое программирование. Выражается специфическим построением текста разговора или выступления, основанном на специально подобранных словах, психологически целесообразной их расстановкой, синхронизацией акцентуацией подобное. [5] Как утверждают авторы НЛП, для эффективного воздействия на аудиторию, в частности во время предвыборной кампании, необходимо придерживаться следующих правил:
Метод психолингвистического программирования. Этот метод заключается в специфическом построении и реализации устного выступления как внешнего психического с использованием специально подобранных слов, выражений, содержания, интонации, пауз, голоса, его мелодичности и тембра, жестов, мимики, пантомимики, контрастных эмоций.
Метод "от двери до двери" заключается в агитации избирателей через обход квартир и непосредственный контакт с жителями. В принципе этот метод включает в себя весь технологический цикл: обеспечение узнаваемости, завоевание голосов и их фиксацию. Поэтому его целесообразно использовать как основное мероприятие практически в каждой кампании малого и среднего масштаба. При дефиците ресурсов он довольно часто оказывается вообще единственным основным мероприятием - все остальные лишь обеспечивают тотальность кампании.
Разновидностью
этого метода является двойной обход
квартир избирателей с
Агитацию избирателей по телефону можно рассматривать как своего рода альтернативу кампании "от двери до двери", ее можно провести и не имея многочисленной и привязанной к избирательным участкам команды активистов. Она менее психологически напряженная. Эффективность телефонного внедрения (доля эффективных контактов) составляет обычно около 25%.
Некоторые Выводы…
Избирательные технологии обязательно предусматривают изучение мотиваций не только на уровне группы, но и на уровне отдельного индивида (что побуждает его принять участие в выборах или воздержаться от голосования). Анализируется взаимосвязь не только между социально-политическими показателями и электоральным поведением избирателей, но и между устоявшейся их ориентацией и реально сделанным выбором. Это дает возможность спрогнозировать ход предстоящих выборов, усилить влияние тех технологий, которые реально могут способствовать обеспечению положительного результата.
Как
показывает опыт, например, последних
парламентских выборов в
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности психологического воздействия не электорат