Особенности психологического воздействия не электорат

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:31, реферат

Описание работы

Социально-психологический подход в политической науке появляется в начале 60-х годов ХХ века в Мичиганском университете, сотрудники которого предложили придавать первостепенное значение не самому избирательному процессу, а изучению факторов, влияющих на голосование граждан. Практика воздействия на общественное мнение во время избирательных кампаний стала вполне обычным делом на просторах нашей державы…

Работа содержит 1 файл

Реферат по политологии.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     Интенсивность циркуляции слухов прямо пропорциональна  интересу аудитории к теме и обратно пропорциональна количеству официальных сообщений на данный момент и степени доверия к источнику сообщения.

     Метод демонстрации. Сюда относятся организованные и неорганизованные митинги, демонстрации, марши-протесты, гражданское неповиновение, голодание, насильственные и ненасильственные действия, выявления и представления электорату важных документов, изобличающих асоциальную (антисоциальную) деятельность соперников или их покровителей, или конечные результаты их деятельности, различного рода видеофильмы о деятельности и жизни как отдельных представителей общества, так и социальных групп, результаты их деятельности; реальные и косвенные "сцены" недовольства отдельных людей и групп тем или иным кандидатом, стилем его управления, результатами деятельности, формами хозяйствования, социально-экономическим положением людей; демонстрация силы, угрозы применения насильственных методов и т.п..

     Метод психологической  инверсии. Информация, которая подается, акцентирует внимание на противоположных, полярных явлениях, личностях, поступках, действиях, будущих результатах, состояниях. Обычно, таким образом подается негативная информация о том, что может возникнуть в будущем, если, например, будет выбран тот или иной кандидат (партия, блок). Здесь главное найти нужную информацию, представить ее эмоционально, чувственно, образно и умело сделать акценты.

     Метод контекстного противоречия. Его суть заключается в том, что в информации закладывается определенное несоответствие, когда в положительный по определению контекст вставляется негативное сообщение.

     Метод перемещения эмоций. Основывается на возможности "переноса" эмоций, которые возникли в одной ситуации, обстановке или в отношении определенного объекта, на другой объект или ситуацию, которые не связаны с первыми причинно-следственными связями. Психологическое перемещение используется людьми как бессознательно (как защитный механизм психики), так и сознательно с целью влияния на других или снятие своего психического напряжения.

     К формам, которые применяются в  избирательной кампании, относятся митинги, теледебаты, различные встречи кандидата с избирателями, «круглые столы», эстафеты поколений, вечера памяти (скорби), пропагандистские авто пробеги, выступления концертных агитбригад, научные, научно-практические и практические конференции, публичные дискуссии, выставки, вечера чествования, факельные шествия, демонстрации, голодовки, "городки протеста", письма-обращения, забастовки и др..

     Для того чтобы оказать влияние на электорат, необходимо каждое мероприятие  серьезно готовить. Например, митинги - это важная форма воздействия на электорат, но часто их эффективность остается невысокой вследствие незнания психологических закономерностей воздействия средствами устной речи.

     Метод "мозговой атаки". Заключается в создании психологического давления на электорат в определенный (короткий) период ведения избирательной кампании одновременно разными способами, приемами и средствами.

     Метод образов. Ориентирован на формирование у электората умственных и чувственных образов явлений, идей, мнений и взглядов того или иного кандидата.

     Метод психологического контраста. Выражает резкое изменение акцентов в ходе избирательной кампании, то есть эмоциональности, взглядов, мнений, идей, действий и т.д..

     Метод психологических  эффектов. Направлен на внесение частичных, дозированных изменений в комплексе "несознательность-подсознание-сознание", вследствие чего избиратель должен внести изменения в свои взгляды, мнения о того или иного кандидата, зафиксировать, вообще сделать определенный выбор.

     Метод штампов. Используется для навязывания электорату определенных взглядов с помощью различных штампов: высказываний, лозунгов, утверждений, пословиц, поговорок и т.п..

     Метод "краж лозунгов". Его сущность заключается в том, что в лозунг соперника вносят определенный смысл, и оно возвращается к электорату с новым психическим зарядом, уже направленным против него.

     Метод приписывания. Состоит в приписывании, "приклеивании" тому или иному кандидату, его родственникам, членам команды и другим определенных поступков, высказываний, действий, свойств, способностей, идей, мнений, взглядов.

     Метод "подтасовки". Заключается в том, что в соответствующие идеи, концепции, точки зрения, версии, взгляды кандидатов-соперников "подгоняются", как правило, негативные для них события, факты, явления как нынешней социальной действительности, так и будущей.

     Нейролингвистическое  программирование. Выражается специфическим построением текста разговора или выступления, основанном на специально подобранных словах, психологически целесообразной их расстановкой, синхронизацией акцентуацией подобное. [5] Как утверждают авторы НЛП, для эффективного воздействия на аудиторию, в частности во время предвыборной кампании, необходимо придерживаться следующих правил:

  • высказываться максимально неопределенно;
  • избегать в высказываниях слов-возражений;
  • строить речь плавно, используя соединительные слова "если", "когда", "и", "если ... то» и др..;
  • вопросы-ярлыки, такие как "не правда", "не так", делают речь убедительнее;
  • эффект воздействия усиливается, если рядом с вопросами-ярлыками использовать трюизмы - высказывания, с которыми невозможно не согласиться.

     Метод психолингвистического  программирования. Этот метод заключается в специфическом построении и реализации устного выступления как внешнего психического с использованием специально подобранных слов, выражений, содержания, интонации, пауз, голоса, его мелодичности и тембра, жестов, мимики, пантомимики, контрастных эмоций.

     Метод "от двери до двери" заключается в агитации избирателей через обход квартир и непосредственный контакт с жителями. В принципе этот метод включает в себя весь технологический цикл: обеспечение узнаваемости, завоевание голосов и их фиксацию. Поэтому его целесообразно использовать как основное мероприятие практически в каждой кампании малого и среднего масштаба. При дефиците ресурсов он довольно часто оказывается вообще единственным основным мероприятием - все остальные лишь обеспечивают тотальность кампании.

     Разновидностью  этого метода является двойной обход  квартир избирателей с заполнением отрывного талона или чего-то другого, а также распространением агитматериалов. Кампания начинается примерно за 30-35 дней до дня голосования и проводится в два этапа (обходы). Обходы совершаются активистами, закрепленными за соответствующими избирательными участками.

     Агитацию  избирателей по телефону можно рассматривать  как своего рода альтернативу кампании "от двери до двери", ее можно  провести и не имея многочисленной и привязанной к избирательным  участкам команды активистов. Она  менее психологически напряженная. Эффективность телефонного внедрения (доля эффективных контактов) составляет обычно около 25%.

  
 

     Некоторые Выводы…

     Избирательные технологии обязательно предусматривают  изучение мотиваций не только на уровне группы, но и на уровне отдельного индивида (что побуждает его принять участие в выборах или воздержаться от голосования). Анализируется взаимосвязь не только между социально-политическими показателями и электоральным поведением избирателей, но и между устоявшейся их ориентацией и реально сделанным выбором. Это дает возможность спрогнозировать ход предстоящих выборов, усилить влияние тех технологий, которые реально могут способствовать обеспечению положительного результата.

     Как показывает опыт, например, последних  парламентских выборов в Украине, некоторые из участников избирательной гонки прибегают к приемам, которые противоречат правилам политической борьбы в демократическом обществе. Монополизация СМИ и превращение их в рупор политической пропаганды ограничивает социальные функции, которые они должны выполнять в демократическом обществе. Использование админресурса представляет реальную угрозу демократичности выборов, делает приход к власти политических актеров, которые не имеют соответствующей поддержки электората.

 

    Список использованной литературы

  1. Бабич-Декань О. Політична підсвідомість. Якщо технологи влади не вивчать місцевої специфіки, то політреформа матиме зворотний результат // Політика і культура. — 2003. — № 20 (199). — С. 18.
  2. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — К.: ”Оріяни”, 2000. — С. 254.
  3. Лукашов А. В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. – 3-е изд., испр. И доп. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес- Пресса», 2002. – 176с.
  4. Політологія / За ред А. Колодій. – К.:Ельга, Ніка-Центр, 2003. – Кн. 1: Політика і суспільство. – 664 с.
  5. Г.Г. Почепцов. Теория коммуникации — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» — 2001. — 656с.

Информация о работе Особенности психологического воздействия не электорат