Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:21, доклад
Размеры и формы традиционных крыльев сегодняшнего дня в значительной степени такие же, как и те, которые создавались пионерами авиации еще в прошлом веке. Братья Райт показали, что такие крылья достаточно практичны. Вот почему в настоящее время все еще используются крылья со средним удлинением 6 и поверхности хвостового горизонтального оперения с площадью 12 ¸ 25% площади крыла, расположенные на расстоянии примерно трех хорд позади центра масс самолета.
САМОЛЕТЫ С КРЫЛЬЯМИ ДРУГОЙ ФОРМЫ
Размеры и формы традиционных крыльев сегодняшнего дня в значительной степени такие же, как и те, которые создавались пионерами авиации еще в прошлом веке. Братья Райт показали, что такие крылья достаточно практичны. Вот почему в настоящее время все еще используются крылья со средним удлинением 6 и поверхности хвостового горизонтального оперения с площадью 12 ¸ 25% площади крыла, расположенные на расстоянии примерно трех хорд позади центра масс самолета.
Некоторые из авиационных
конструкторов используют другие подходы
к созданию летательных аппаратов;
кое-кто из них идет по пути радикального
изменения тех или иных ставших
стандартными технических решений.
Некоторые из этих поисков завершаются
успехом, найденные новые технические
решения развиваются и
Что касается нетрадиционных схем крыла, то их существует огромное множество, причем некоторые из них .к тому же работают на нетрадиционных принципах. Следует все же отметить, что большинство даже нетрадиционных крыльев все-таки основано на принципе создания подъемной силы при обтекании набегающим воздушным потоком аэродинамической поверхности (реже - при прохождении потока через нее). Иногда нетрадиционные крылья устанавливаются на самолеты с вполне традиционным фюзеляжем; в других случаях использование нетрадиционного крыла ведет к созданию совершенно оригинального летательного аппарата.
Полипланы
Тот факт, что вполне традиционные крылья иногда используются в большем, чем характерно для традиционных самолетов, количестве, или то, что эти крылья размещаются на самолете в необычных местах, не позволяет классифицировать их как нетрадиционные (то же относится и к складывающимся крыльям). Некоторые самолеты с большим числом крыльев часто рассматриваются как летательные аппараты с тандемным крылом.
Наиболее часто встречающимся видом полиплана, даже в современной авиации, является биплан. Следует, правда, отметить, что в настоящее время бипланы составляют менее 5% самолетов парка мировой авиации. Перед первой мировой войной количество полипланов и монопланов было примерно одинаковым, и свойственные полипланным схемам преимущества по маневренности и прочности стали причиной того, что вплоть до конца 1920-х гг. монопланная схема не получила преобладающего развития. Во времена первой мировой войны даже трипланы были довольно распространенным типом самолетов.
Главное преимущество полипланной схемы состоит в том, что она обеспечивает требуемую площадь при меньшем размахе. Это позволяло повысить маневренность, упростить производство, наземную эксплуатацию и хранение самолетов, что важно в военном деле. По мере того, как после окончания первой мировой войны влияние военных кругов на авиационную промышленность стало уменьшаться, обеспечиваемые монопланной схемой преимущества в дальности, стоимости и улучшении общей аэродинамики стали способствовать повсеместному распространению этой схемы. Влиятельные представители военных кругов на протяжении нескольких лет пытались противодействовать такой тенденции, но постепенно и они осознали более широкие возможности монопланов. В настоящее время бипланы встречаются только среди сельскохозяйственных или спортивных самолетов. Бипланы очень популярны в модном сейчас ретро авиационном движении, но это объясняется лишь тем, что бипланы в наш технотронный век - лишь забавный анахронизм.
Стреловидное крыло
Большинство современных
около- и сверхзвуковых
Широкое распространение
крыльев этого типа обусловило
большое разнообразие
– пониженная несущая способность крыла, а также меньшая эффективность действия механизации;
– увеличение поперечной статической устойчивости по мере возрастания угла стреловидности крыла и угла атаки, что затрудняет получение надлежащего соотношения между путевой и поперечной устойчивостями самолета и вынуждает применять вертикальное оперение с большой площадью поверхности, а также придавать крылу или горизонтальному оперению отрицательный угол поперечного V;
– отрыв потока
воздуха в концевых частях
крыла, что приводит к
– увеличение
скоса потока за крылом, приводящее
к снижению эффективности
– возрастание
массы и уменьшение жесткости
крыла (при прочих неизменных
параметрах), что обусловлено большей
действительной длиной такого
крыла (при данном размахе)
и, следовательно, большим
Таким образом,
стреловидность приводит к
Широкое применение
стреловидного крыла стало
Крыло с наплывом
Анализ недостатков и достоинств прямых и стреловидных крыльев показывает, что диапазоны благоприятных условий их применения в сверхзвуковых самолетах не совпадают, а дополняют друг друга. Ввиду этого около 20 лет тому назад начали разрабатываться крылья изменяемой геометрии (проблемы самолетов с изменяемой геометрией крыла рассмотрены отдельно), а несколько позднее-крылья, которые условно можно назвать стреловидно-прямыми. Оба эти новшества впервые внедрены в боевой авиации, поскольку боевые самолеты, помимо прочего, должны обладать высокой маневренностью, под которой понимается способность экономичного и быстрого выполнения маневров.
Маневренность ограничивается прежде всего статической и динамической прочностью конструкционных материалов планера самолета, а также аэродинамическими характеристиками самолета. Другую часть ограничений образует множество физических эффектов, таких, как максимальная величина коэффициента подъемной силы, возрастание полетного сопротивления, изменение эффективности управления, потеря устойчивости, вибрации крыла и оперения, крены, происходящие из-за срыва потока на крыльях при большой скорости полета, и т.п. Главный источник аэродинамических ограничений-отрыв потока, проявляющийся в различных формах и по разным причинам. Поэтому задача аэродинамического проектирования боевого самолета имеет первостепенную важность, так как качество решения этой задачи определяет достоинства нового летательного аппарата.
Одним из средств,
позволяющих контролировать
Для выяснения
характера работы крыла с
Крылья, работающие
линейно, обычно имеют
Достоинства и
недостатки линейного и
Таким образом,
главной особенностью крыла с
наплывом является
Действие крыла
с наплывом можно описать
Эффективность крыла с наплывом значительно возрастает при оснащении его носовыми щитками по всему размаху, а также однощелевыми или двухщелевыми выдвижными закрылками. Крылья с наплывом применены в трех новейших самолетах американской истребительной авиа- Hhh-F-16, YF-17 и F-18.
Из опубликованных
данных самолетов «Конкорд» и
«Мираж» 2000 следует, что некоторые
характеристики
Крыло изменяемой стреловидности
После того как стреловидные крылья стали широко распространенной конструктивной особенностью высокоскоростных самолетов, авиационные конструкторы приступили к поискам путей объединения преимуществ стреловидного крыла при полете на больших скоростях с преимуществами прямого крыла при полетах на малых скоростях. В результате этих исследований была разработана схема самолетов с крылом изменяемой стреловидности, в которой каждая из консолей крыла устанавливается в подвижном шарнирном соединении на фюзеляже и может механически перемещаться из положения, соответствующего прямому крылу, в положение максимальной стреловидности.
Сверхкритическое крыло
Интересный пример
модификации стреловидного
Треугольное крыло
Стремление к
уменьшению массы и повышению
жесткости крыла принуждает
Информация о работе Нестандартные схемы летательных аппаратов