Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:52, реферат
Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
Международная организация гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. Общее число членов: 190 (по состоянию на май 2010 года)
Введение 2
1. История создания 4
2. Структура и функционирование организации 5
3. Проекты и инициативы ИКАО в области технического сотрудничества. Проект технического сотрудничества с Бразилией. 9
Заключение 11
Список использованной литературы 13
ИКАО работает
в тесном сотрудничестве с другими
специализированными
Международная
организация гражданской
ИКАО стремится реализовать свое концептуальное видение безопасного и устойчивого развития гражданской авиации, опираясь на сотрудничество между своими государствами-членами.
Для реализации
этого видения Организация
Для достижения
своих стратегических целей Организация
предпринимает необходимые
1. осуществление
деятельности на основах
2. поддержание
эффективности и актуальности
всех выпускаемых ею
3. выработку при необходимости стратегий управления факторами риска и снижения рисков;
4. постоянное повышение эффективности использования своих ресурсов;
5. расширение
использования информационных
6. учет потенциального
воздействия ее практики и
деятельности на окружающую
7. совершенствование использования своих разнообразных людских ресурсов в соответствии с передовой практикой системы ООН;
8. эффективное
функционирование при
Проекты и инициативы ИКАО в области технического сотрудничества.
Проект
технического сотрудничества
с Бразилией.
В рамках двух региональных и восьми национальных проектов в области технического сотрудничества в мировом масштабе была оказана помощь администрациям гражданской авиации и международным аэропортам по совершенствованию систем авиационной безопасности.
В соответствии с Программой технического сотрудничества ИКАО привлекла 15 международных экспертов в области авиационной безопасности для оказания помощи в рассмотрении и разработке национальных программ авиационной безопасности, программ безопасности аэропортов и правил обеспечения авиационной безопасности. Кроме того, Организация обеспечила теоретическую подготовку и подготовку на рабочих местах местных инспекторов и инструкторов по авиационной безопасности, а также оказала помощь во внедрении систем машиносчитываемых проездных документов и технических средств безопасности.
В рамках предоставленных
стипендий подготовку по обработке
груза и обеспечению безопасности
аэропорта прошли 8 инспекторов
по авиационной безопасности и менеджеров,
а в семинарах и практикумах по авиационной
безопасности приняли участие 23 человека.
При участии 24 государств продолжалось выполнение совместной программы по авиационной безопасности (САSР) в регионе Азии и Тихого океана. Конечной целью САSР является создание региональной структуры, которая способствует сотрудничеству и координации решения вопросов в области авиационной безопасности и поощряет обмен информацией между полномочными органами по авиационной безопасности, а также обеспечение более высокой степени согласованности мер в области
авиационной безопасности и обучения персонала. Реализация данного
проекта, являющегося
экономичным решением вопросов
по устранению общих недостатков
в области авиационной безопасности на
региональной основе, привела к
тому, что участвующие в нем
государства и их международные
аэропорты стали в большей
степени соответствовать международным
требованиям и SARPS ИКАО в области
безопасности. В проект COSCAP в государствах
Персидского залива включен компонент
авиационной безопасности, и запланировано
принять на работу эксперта по безопасности
полетов.
Основные закупки
в области авиационной
БРАЗИЛИЯ
Проведение исследований
и подготовка кадров в области
гражданской авиации
Цель проекта:
Цель данного
проекта, финансируемого правительством
Бразилии, заключается в повышении
профессиональной квалификации кадров
и расширении исследовательской базы
в системе гражданской авиации Бразилии
путем предоставления технической поддержки,
людских ресурсов, оборудования и
обучения Национальному агентству
гражданской авиации (НАГА). Этот
проект, начатый в июле 2001 года
и первоначально рассчитанный на 5
лет, был продлен до конца 2010 года.
Результаты выполнения проекта:
Проводилось обучение по вопросам безопасности полетов, управления, технического обслуживания, летной годности, методики ТРЕЙНЭР и в других смежных областях. Сотрудники НАГА принимали участие в работе совещаний, конференций и симпозиумов. Выполнено в общей сложности 58 зарубежных и 350 местных командировок, причем в основном за счет программ предоставления стипендий. Были проведены международные мероприятия с участием экспертов ИКАО, включая два совещания Латиноамериканской комиссии гражданской авиации (ЛАКГА),
международный семинар Руководящей группы Комитета по защите окружающей среды от воздействия авиации (CAEP), семинар по воздушному транспорту, семинар по сети ICAONET и конференция по авиации и альтернативным видам топлива. Специалисты из 26 консультационных агентств привлекались для оказания помощи в
проведении
таких проектных мероприятий, как
разработка учебных планов и подготовка
соответствующих курсовых материалов,
перевод текстов и видеоматериалов
о борьбе с шумом вблизи аэропортов
с испанского языка на английский,
курсы дистанционного обучения
по методике ТРЕЙНЭР, изучение
экологических проблем в аэропорту
Конгоньяс и анализ шести проектов
по инфраструктуре аэропортов. Подготовлено
в общей сложности семь учебно-методических
разработок, в том числе четыре
по курсу механики и три по тематике пилотирования.
Заключение
В 2009 году традиционные и нетрадиционные заинтересованные стороны авиационного сектора продемонстрировали исключительно высокий уровень международного сотрудничества в отношении инициатив, которые несомненно приведут к существенному повышению безопасности полетов, авиационной безопасности,
устойчивости
и эффективности глобальной авиатранспортной
системы. Одной из таких инициатив
был первый в истории Форум
по сотрудничеству между гражданскими
и военными органами, посвященный
глобальной организации воздушного
движения, на котором представители
каждого сообщества достигли
гораздо более глубокого понимания
взаимных обязанностей и ограничений.
На Форуме было выражено обязательство
теснее сотрудничать в интересах
более эффективного использования
воздушного пространства, выполняя
при этом эксплуатационные требования,
требования национальной обороны и требования
охраны окружающей среды.
ИКАО также выдвинула инициативу разработки новой всеобъемлющей стратегии повышения уровня безопасности полетов во всем мире и рассмотрения такой потенциально опасной ситуации, как наступающая нехватка квалифицированных авиационных специалистов к концу текущего десятилетии. В центре нашего
внимания был
переход к новой парадигме
безопасности полетов – обмен
информацией и транспарентность.
В сфере авиационной
безопасности Организация занималась
разработкой новой
целесообразность и настоятельную необходимость подхода, основанного на постоянной бдительности, упреждающих действиях и обмене информацией. Этот инцидент напомнил о сохраняющейся уязвимости воздушного транспорта перед террористическими нападениями и о необходимости постоянного проявления
бдительности при усилении системы проверки в целях безопасности в каждом контактном пункте. Значительные усилия были направлены на оказание государствам поддержки в расширении их возможностей по упрощению формальностей, включая переход к использованию машиносчитываемых проездных документов и выдерживание установленного срока начала выдачи машиносчитываемых паспортов (апрель 2010 года).
Хотя ИКАО играла ключевую роль в объединении авиационного и политического сообществ вокруг целей повышения безопасности полетов и авиационной безопасности, наиболее ощутимых результатов в 2009 году Организация, пожалуй, достигла в таких взаимосвязанных областях, как охрана окружающей среды и изменение
климата. Авиационный
сектор может служить образцом
сочетания экономического развития
и экологической устойчивости,
особенно в период, когда
мировое сообщество всячески
старается добиться консенсуса
относительно наилучшего способа продвижения
вперед в этой области.
Список использованной литературы:
Информация о работе Международная организация гражданской авиации