Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:47, доклад
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) - международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.
Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) - международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.
ИАТА была организована 28 августа 1919 в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.
Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северно-американских.
На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94 % всех международных рейсов.
Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.
Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы).
Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.
ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.
В 1996 году в Москве (Россия) организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ.
В марте 2006 года Аэрофлот первым среди российских авиакомпаний был внесен в реестр Операторов IOSA. В июне 2007 года в компании Аэрофлот проводился аудит по второй редакции стандарта IOSA на продление регистрации Аэрофлота в качестве Оператора IOSA. Регистрация Аэрофлота в качестве Оператора IOSA продлена до 2009 года.
В 2007 году авиакомпания S7 Airlines была включена в регистр Операторов IOSA, после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности.
В 2007 году группа компаний Волга-Днепр прошла сертификацию IATA и была включена а регистр Операторов IOSA первой в мире среди грузовых перевозчиков.
C 2008 года авиакомпания Трансаэро официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA.
По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта 2004 год стал самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта. В авиакатастрофах погибли 428 человек из 1,8 миллиарда пассажиров, воспользовавшихся услугами коммерческих авиаперевозчиков. В 2004 году произошло 103 авиакатастрофы, что на четыре больше, чем в 2003, но при этом рост мирового объёма авиаперевозок составил 15 процентов. Для сравнения, в 1945 году, когда количество катастроф также составило 103, за год услугами авиаиндустрии воспользовались лишь девять миллионов пассажиров.
IOSA — Программа аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.
Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA.
На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независимых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита.
Сертификат IOSA представляет собой своего рода «пропуск» в международные альянсы крупнейших авиакомпаний мира и является обязательным условием членства в IATA. Признание безопасности работы на международном уровне гарантирует более высокий статус авиаперевозчика как на внутреннем рынке, так и на рынке международных авиаперевозок.
Коды ИАТА — индивидуальные идентификаторы объектов, имеющих значение для индустрии пассажирских авиаперевозок и присваиваемые Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА).
Код аэропорта ИАТА — код из 3 букв латинского алфавита, который может быть присвоен аэропорту, городу, железнодорожному вокзалу, морскому или речному порту, иному крупному транспортному узлу.
В странах бывшего
СССР параллельно действует
Код авиакомпании ИАТА — код из 2 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается авиакомпании.
В странах бывшего
СССР параллельно действует
Код типа самолета ИАТА — код из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается типам самолетов.
В странах бывшего
СССР параллельно действует
Код страны — код из 2 букв латинского алфавита, который присваивается стране. Используются 2-буквенные коды стран согласно списку ISO 3166-1 alpha-2. Дополнительно используются код XU для обозначения части территории Российской Федерации к востоку от Уральских гор (не включая территорию самого горного массива) и код AQ для обозначения Антарктиды
Код валюты — код из 3 букв латинского алфавита, который присваивается валюте. Используются 3-буквенные коды валют согласно списку ISO 4217
Код часовой зоны ИАТА — код из 2-4 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается стране или части территории внутри страны, на которой исчисление местного времени идет единообразным способом.
Для всех зон первые 2 знака кода — это код страны, в которой эта зона находится. Для последующих знаков возможны следующие варианты:
Например, в Австралии штаты Новый Южный Уэльс и Виктория, в которых местное время отличается от гринвичского на 10 часов, а переход на летнее время происходит в конце октября, имеют код часовой зоны AU2. На острове Тасмания местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но переход на летнее время происходит в конце сентября или в начале октября. Из-за этого у острова Тасмания код часовой зоны AU2A. В штате Квинсленд местное время отличается от гринвичского на 10 часов, но перехода на летнее время нет вообще. Из-за этого у штата код часовой зоны AU2B.
Код региона ИАТА — код из 3 знаков (букв латинского алфавита и цифр), который присваивается крупным территориям, на которых расположены несколько стран.
Используются следующие коды:
SCH — страны Шенгенского соглашения
AFR — Африка
CAR — страны бассейна Карибского моря
CEM — Центральная Америка
EUR — Европа
JAK — Япония и Корея
MDE — Ближний восток
NOA — Северная Америка
SAS — Южная Азия
SEA — Юго-восточная Азия
SOA — Южная Америка
SWP — Юго-Западная часть Тихоокеанского региона
TC1 — Американская конференция по воздушному движению (англ IATA Traffic Conference) (включает в себя регионы CAR, CEM, NOA и SOA)
TC2 — Европейско-Африканская конференция (включает регионы AFR, EUR, MDE)
TC3 — Азиатская конференция (включает регионы JAK, SAS, SEA, SWP)
В контексте определения принадлежности территории региону код страны RU используется для обозначения европейской части территории Российской Федерации (к западу от Уральских гор и сами горы), код страны XU используется для обозначения азиатской части территории страны (к востоку от Уральских гор). Во всех остальных контекстах для обозначения Российской Федерации используется код страны RU.
Информация о работе Международная ассоциация воздушного транспорта