Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:55, реферат
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается р
Основные понятия маркетинга, функция, технология
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения.
Маркетинговая сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.
Условия заключения сделок:
Рынок – это совокупность всех существующих и потенциальных покупателей.
Этапы становления централизованного рынка:
Маркетинг – это трансформация запросов потребителя в реальные товары. Маркетинг – это вид предпринимательской деятельности, нацеленной на заключение сделок посредством разработки нового товара, его подготовки и последующего потребления. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленная на совершение обменов, цель которых – удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Функции М
Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры.
4. Изучение товара (товарной структуры).
5. Анализ внутренней
среды предприятия.
Производственная функция
1. Организация производства
новых товаров, разработка
2. Организация материально-
3. Управление качеством
и конкурентоспособностью
Сбытовая функция (функция продаж)
1. Организация системы товародвижения.
2. Организация сервиса.
3. Организация системы
формирования спроса и
4. Проведение целенаправленной товарной политики.
5. Проведение целенаправленной
ценовой политики.
Функция управления и контроля
1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
2. Информационное
обеспечение управления
3. Коммуникативная
подфункция маркетинга (организация
системы коммуникаций на
4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Аналитическая функция
маркетинга
Изучение рынка как такового. Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).
Классификация рынков по видам и группам товаров и услуг: 1) рынок производственных товаров; 2) рынок потребительских товаров; 3) рынок услуг.
Классификация рынков по признаку товара: 1) рынок специализированных товаров; 2) рынок сырья; 3) рынок промышленных товаров; 4) рынок потребительских товаров; 5) рынок ценных бумаг.
Классификация рынков по типу потребителя: 1) массовый рынок; 2) средний рынок; 3) элитный рынок; 4) городской-сельский рынок.
Очевидно следует,
провести аналитическую работу с
целью выбора из множества потенциальных
рынков таких, которые могут быть
наиболее интересными и приоритетными
для предприятия и его товаров,
на которых с наименьшими усилиями
и затратами можно достичь
коммерческого успеха.
Изучение потребителей. На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для товаров производственного назначения по:
· величине фирм-покупателей;
· объему закупок;
· специфике (специализации) основного производства;
· деловой репутации
руководителей фирм-
· требовательности
руководства фирм-покупателей
Для товаров, индивидуального потребления по:
· месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);
· возрасту и полу;
· уровню индивидуальных (семейных) доходов;
· образовательному цензу и социальному положению в обществе;
· реакции на новые
товары (новаторы, быстро адаптирующиеся,
консерваторы, ретрограды и т.п.).
Изучение фирменной структуры рынка. Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
1. Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели).
2. Фирмы-конкуренты.
3. Фирмы-посредники.
Фирмы-контрагенты
– это сегодняшние и
Важную информацию
об условиях проведения сделок можно
получить в результате изучения фирм-конкурентов.
Предприятие должно заимствовать наиболее
сильные стороны их деятельности.
Если в процессе изучения будут обнаружены
недостатки и упущения в работе конкурентов
на рынке, то эти знания позволят сделать
технические и коммерческие предложения
более привлекательными для покупателя
по сравнению с предложениями
конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.
Кроме фирменной
структуры, важно изучить нормативно-
Изучение товарной
структуры рынка. Чтобы выяснить,
как удовлетворяется
Анализ внутренней
среды предприятия. Такой анализ предполагает
изучение организационной структуры предприятия
с точки зрения ее конкурентоспособности
на целевых рынках; анализ интеллектуального
потенциала сотрудников, их способности
быстро адаптироваться к изменениям во
внешней среде; анализ творческих возможностей
коллектива, наличия новаторов, оценку
технологического уровня производства,
сравнение с возможностями конкурентов;
изучение потребности рынка в высококачественных,
экологически чистых и общественно полезных
товарах и технологиях.
Производственная (созидательная)
функция маркетинга.
Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
Принятие решений о разработке и постановке на производство таких товаров, которые будут приняты рынком, т.е. востребованы потребителями.
Четко проведенная
сегментация потребителей позволяет
целенаправленно организовать производство
конкурентоспособных (для выбранного
сегмента рынка) товаров в требуемых
рынком количествах с соблюдением
оптимального графика отгрузок. Особое
внимание обращается на организацию
производства товаров «рыночной
новизны», которые либо открывают
перед потребителями
Организация материально-технического
снабжения. Закупки необходимых
материально-технических
Система материально-технического
снабжения оказывает
Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
На предприятиях, производящих ТПН, ТНП образованы отделы технического контроля качества (ОТК), лаборатории контроля качества.
Отвечать требованиям
качества может только такой товар,
который уже в момент разработки
(создания) ориентирован на конкретных
потребителей.
Сбытовая функция
(функция продаж).
Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
В подфункцию товародвижения
помимо транспортно-экспедиторских услуг
входит организация оптимального складского
хозяйства и создание реализационной
сети как оптовой, так и розничной.
Организация сервиса. Правильно организованный сервис, сопровождающий товар на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, т.е. обеспечивается постоянная готовность техники к высокоэффективной работе.
Необходимость сервиса
вытекает прежде всего из стремления производителя
сформировать стабильный рынок для своего
товара. Ведется эта деятельность по принципу:
«Вы покупаете и используете наше изделие
– мы делаем все остальное». Высококачественный
сервис высококачественного товара непременно
вызывает расширение спроса на любой товар,
способствует коммерческому успеху предприятия,
повышает его престиж.
Организация системы
формирования спроса и стимулирования
сбыта. ФОССТИС – комплексные
меры по формированию спроса и стимулированию
сбыта. Представляет собой сочетание
двух комплексов мер, имеющих принципиальные
различия, однако, применяемых в
практике маркетинга только в совокупности.
Формирование спроса на товар (ФОС) –
система, обеспечивающая информацией
потенциального покупателя о существовании
товара, его потребительских свойствах.
СТИС – совокупность мероприятий, призванных
содействовать продаже товара. СТИС
напрямую не связано с потребительскими
свойствами предлагаемых товаров, т.к.
предполагается, что эти свойства
известны покупателю, благодаря их
собственному опыту и рекламе.