Лоббизм как политический институт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:00, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение лоббизма как политического института.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
следует рассмотреть понятия и виды,
дать характеристику методов и технологий лоббизма;
рассмотреть практику лоббистской деятельности в России и зарубежом.
Практика лоббирования, т.е. оказания влияния на процесс принятия государс

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды лоббизма 5
2. Методы, технологии и инструменты лоббистской деятельности 9
3. Опыт лоббистской деятельности в России и зарубежом 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ лоббизм.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Сущность лоббизма заключается в оказании давления со стороны групп интересов на законодателей и других чиновников с целью принятия выгодных для этих групп решений.  

     Все различия в технологиях лоббизма проистекают из различия политических систем России и Западных стран (именно Запад мы берём за эталон "прозрачного" лоббизма). В России лоббистские технологии не институализированы, а все нормы лоббистской деятельности - условны.

     "Повязанность" и "замазанность" до сих пор являются хорошим пропуском в российскую политическую элиту. На Западе же - это скорее препятствие для осуществления лоббистской деятельности. В этом и заключается принципиальное различие.

     Еще одна отличительная особенность  российского лоббизма - большой вес "внутренних лоббистов" (чиновник, занимающий важную государственную должность, отстаивающий интересы одной или нескольких отраслей или предприятий), что ведет к коррупции и решениям, не отвечающим интересам общества в целом.

     Итак, основная проблема для лоббизма в России - отсутствие единой этической и правовой системы контроля за лоббистской деятельностью.

     Проблемы  российского лоббизма - отражение  проблем всей политической системы  России. Ключевыми механизмами учета интересов всё чаще становится кулуарная политика и патрон-клиентные связи. В подобной системе неоспоримо доминирование бюрократии, а из ее партнеров наибольшие преимущества имеет крупный бизнес - при условии лояльности госаппарату и регулярности контактов с ним.  
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Белоусов  А.Б. Дискретная модель лоббистской  коммуникации. // Полис, 2006, №4, 87-101 с.
  2. Бенетон Ф. Введение в политическую науку. М., 2002, 368 с.
  3. Вовк С., Брыль Р. Парламентский лоббизм. // "ИнвестГазета", N13, 30 марта - 5 апреля 2004.
  4. Гаджиев К.С. Политология. М., 2001, 488 с.
  5. Гельман В.Я. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. // Полис,2003, № 4, 6-25 с.
  6. Даниил Султанов «Лоббизм: как это делается в России» www.lobbizm.ru
  7. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.
  8. Приходько С. Российский лоббизм: трудные поиски цивилизованной модели. www@rg.ru
  9. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2001, 479 с.
  10. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М. 2004, 559 с.
  11. Толстых П.А. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий. pavel_tolstykh@lobbying.ru
 

      

Информация о работе Лоббизм как политический институт