Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:33, реферат
Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентацию на эти права и свободы. Высшая ценность прав человека, во-первых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу государственных органов и должностных лиц, необоснованному вторжению государства в сферу личной свободы человека. В этой связи следует обратить внимание на проводимое разграничение универсальных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина.
Введение
История идеи прав и свобод человека…………………………………….4
Концепции основных прав……………………………………………….. 6
Поколения прав человека………………………………………………….7
Юридические свойства и классификация прав и свобод………………. 8
Понятие личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина в Республике Беларусь…………………………………………………….. 11
Заключение
Список использованной литературы
Положение комментируемой статьи конкретизируется в Кодексе законов о браке и семье, Кодексе законов о труде, Законе "О правах ребёнка" и других нормативных актах.
Государство
проявляет заботу о семье путём
создания широкой сети медицинских
и учебно-воспитательных учреждений,
необходимых условий
Законодательными
актами предусмотрены выплата пособий
в связи с рождением ребёнка
и до достижения им определённого
возраста, предоставление отпуска по
уходу за ребёнком с частичной
оплатой и сохранением
Брачный
возраст установленный
Условием заключения брака является добровольность, то есть взаимное согласие лиц, вступающих в брак. Не допускается заключение брака под влиянием насилия, угроз, обмана или заблуждения, когда одна или обе стороны не смогли выразить свою истинную волю. При нарушении условий, установленных для заключения брака, он может быть признан недействительным по решению суда.
Права
и обязанности супругов возникают
со времени регистрации брака
в государственных органах
В семейных отношениях мужчина и женщина имеют равные личные и имущественные права. Они имеют право выбора фамилии при заключении брака, при этом она может быть изменена на фамилию мужа или жены. Супруги могут избирать общую фамилию, сохранять добрачную, именоваться двойной фамилией.
Государство
вырабатывает политику и регулирование
брачных-семейных отношений. Основными
принципами этой политики, направленной
на повышение качества жизни семьи,
признаны самостоятельность семьи
в принятии решений относительно
своего развития, равенство семей
в праве на поддержку, приоритет
интересов ребёнка. Государственная
семейная политика должна предусматривать
меры по усилению социальной защиты семей
в связи с безработицей, обеспечение
условий для получения
Так как семья является первоначальным звеном всего общества, то защита государством семейного благополучия,' поддержка материнства, отцовства и всего того, что повышает благосостояние семьи, является основой существования государства.
Статья №33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.
Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.
Монополизация
средств массовой информации государством,
общественными объединениями
Данная
статья затрагивает как личные, так
и политические права человека. Мысль
- неотъемлемое свойство человека, основа
его действий и поступков. "Я
мыслю — значит, я существую
писал великий французский
Иное
дело - свобода слова. У нее общая
судьба с демократией: когда уничтожают
одну, то кончается и другая. Все
демократические Конституции
Конституции и законы большинства стран мира открыто ставят пределы свободе слова, указывая недопустимые цели ее использования. Нельзя," например, признать за выражение свободы слова "шуточные" крики о пожаре в переполненном темном зале кинотеатра, вызывающие панику, давку в дверях и гибель людей. Так же далеки от свободы слова те, кто проповедует национальное или расовое превосходство и требует узаконения самосуда. Даже если цели у произнесенного слова законные, то требуется еще моральная ответственность за это слово с тем, чтобы оно не обернулось против других людей и общества в целом.
Содержание свободы слова весьма широкое. Это не только право говорить все, что угодно, но и сумма убеждений, мнений, идей, выраженных как устно, так и печатно, в произведениях изобразительного искусства, научных исследованиях, художественной литературе и музыке. Другими словами, это все то, что выражает мысль человека, его устремления и надежды.
Свобода
мнений, убеждений и их свободное
выражение, а также неразрывно связанные
с ними другие конституционные права
и свободы получают конкретизацию
в действующем
Свобода
слова гарантируется и
Свобода
слова не может использоваться во
вред обществу, а также вопреки
интересам и правам других лиц. Общие
основания ограничения права
на свободное выражение своих
мнений предусмотрены в ст. 19 Международного
пакта о гражданских и
1 -уважение прав и репутации других лиц;
2
-охрану государственной
Заключение
Путь РБ в развитии демократического и правового государства немыслим без детального оформления института прав человека и их защиты. Конституция РБ 1994г. (с. изменениями и дополнениями от 24.11.1996г.) впитала в себя всё лучшее, что накопление в международно-правовых актах, в национальных законодательствах других государств мира в области прав человека. Вместе с тем в Конституции РБ не получил надлежащего правового закрепления институт прав человека, что в сбою очередь репятствует развитию текущего законодательства. Защита прав человека и гражданина -это социально-политический фактор. Он базировался на конституционном признании человека, его прав, свобод и гарантий их реализации как высшей ценности и цели общества и государства. Необходимо закрепить в Конституции РБ отдельной главой институт защиты прав и свобод человека и гражданина. Это создало бы основу для формирования новой системы правоотношений между государством и человеком, обеспечивающей учёт и гарантии как каждого человека отдельно, так государства, общества в целом.
Конституционное закрепление института защиты прав и свобод человека и гражданина будет способствовать созданию цельного социально-правового механизма в Республике, который охватывает весь процесс защиты прав личности, представив его в системно-динамическом виде, позволит раскрыть структуру, последовательное расположение, взаимосвязь и взаимодействие этапов и стадий реализации, выявить их стдецефичеекие функции, эффективно решать вопросы совершенствования процедур. Определить механизм защиты прав человека и гражданина важно также с учётом соблюдения личностью „юридических обязанностей и прав других индивидов.
Таким образом, мною были рассмотрены конституционные права и свободы, составляющие лишь незначительную часть всех прав и свобод, которыми обладает гражданин в Республике Беларусь и которые закреплены в нормах всех отраслей действующего права, закрепляющие основы правового статуса личности. В силу довольно большого объёма данного материала конкретно и подробно были рассмотрены лишь личные права и свободы.
Главная же проблема в современных условиях - это обеспечение реализации предоставленного личности правового статуса. Дело в том, что человек, совершая противоправные действия, создаёт ситуацию, при которой государственная власть вынуждена идти на ограничение его основных прав и свобод (например, личной неприкосновенности, неприкосновенности жилища). В этих и других случаях власть не всегда следует ею же принятым законам, то есть допускаются нарушения законности. Поэтому правовой статус личности нужно защищать от государственной политической власти, точнее - от государственных служащих, органов власти, которые эту законность нарушают.
Остаётся
лишь надеяться на то, что со временем
в нашем государстве будет
выработан такой механизм защиты
правового статуса личности.
Список использованной литературы