Личные права и свободы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:33, реферат

Описание работы

Признание высшей ценности прав и свобод человека означает приоритет прав и свобод человека в деятельности всех органов государства, их ориентацию на эти права и свободы. Высшая ценность прав человека, во-первых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу государственных органов и должностных лиц, необоснованному вторжению государства в сферу личной свободы человека. В этой связи следует обратить внимание на проводимое разграничение универсальных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина.

Содержание

Введение
История идеи прав и свобод человека…………………………………….4
Концепции основных прав……………………………………………….. 6
Поколения прав человека………………………………………………….7
Юридические свойства и классификация прав и свобод………………. 8
Понятие личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина в Республике Беларусь…………………………………………………….. 11
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

личные права и свободы.docx

— 52.10 Кб (Скачать)

     Положение комментируемой статьи конкретизируется в Кодексе законов о браке  и семье, Кодексе законов о  труде, Законе "О правах ребёнка" и других нормативных актах.

     Государство проявляет заботу о семье путём  создания широкой сети медицинских  и учебно-воспитательных учреждений, необходимых условий материально-бытового характера и предоставление льгот  и преимуществ семьям имеющим  детей.

     Законодательными  актами предусмотрены выплата пособий  в связи с рождением ребёнка  и до достижения им определённого  возраста, предоставление отпуска по уходу за ребёнком с частичной  оплатой и сохранением непрерывного трудового стажа, предоставление женщинам права на неполное рабочее время, первоочередное обеспечение жилищной площадью многодетных семей, одиноких матерей и др.

     Брачный возраст установленный законодательством  в 18 лет. В отдельных, исключительных, случаях исполнительные комитеты районных, городских, районных в городах Советов  депутатов могут снижать брачный  возраст (например, при беременности несовершеннолетней или рождение ею ребёнка, а также длительности состояния в фактически брачном состоянии).

     Условием  заключения брака является добровольность, то есть взаимное согласие лиц, вступающих в брак. Не допускается заключение брака под влиянием насилия, угроз, обмана или заблуждения, когда одна или обе стороны не смогли выразить свою истинную волю. При нарушении условий, установленных для заключения брака, он может быть признан недействительным по решению суда.

     Права и обязанности супругов возникают  со времени регистрации брака  в государственных органах записи актов гражданского состояния. Вступление в брачные отношения без регистрации  брака не порождает личных и имущественных  прав и обязанностей супругов.

     В семейных отношениях мужчина и женщина  имеют равные личные и имущественные  права. Они имеют право выбора фамилии при заключении брака, при  этом она может быть изменена на фамилию мужа или жены. Супруги  могут избирать общую фамилию, сохранять  добрачную, именоваться двойной  фамилией.

     Государство вырабатывает политику и регулирование  брачных-семейных отношений. Основными  принципами этой политики, направленной на повышение качества жизни семьи, признаны самостоятельность семьи  в принятии решений относительно своего развития, равенство семей  в праве на поддержку, приоритет  интересов ребёнка. Государственная  семейная политика должна предусматривать  меры по усилению социальной защиты семей  в связи с безработицей, обеспечение  условий для получения образования  молодёжью и др.

     Так как семья является первоначальным звеном всего общества, то защита государством семейного благополучия,' поддержка  материнства, отцовства и всего  того, что повышает благосостояние семьи, является основой существования  государства.

     Статья  №33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

     Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.

     Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или  отдельными гражданами, а также цензура  не допускается ".

     Данная  статья затрагивает как личные, так  и политические права человека. Мысль - неотъемлемое свойство человека, основа его действий и поступков. "Я  мыслю — значит, я существую  писал великий французский философ  Рене Декарт. Мысль всегда свободна, это ее имманентное состояние. В  этом отношении законодательного закрепления  свободы мысли не требуется. Лишение  мысли ее свободы - заветная цель всех тиранов, но эта цель в конечном счете  неосуществима. Можно заставить  человека говорить не то, что он думает, но заставить его думать или не думать по указке невозможно. Непонимание этой простой истины - главная причина краха всех тоталитарных режимов.

     Иное  дело - свобода слова. У нее общая  судьба с демократией: когда уничтожают одну, то кончается и другая. Все  демократические Конституции мира закрепляли эту свободу, видя в ней  основу для свободы печати, критики  и прав меньшинства. Злоупотребление  свободным и особенно печатным словом часто в истории многих стран  подрывало общественные устои и  вело к ликвидации самой свободы  слова, как и свободы в целом.

     Конституции и законы большинства стран мира открыто ставят пределы свободе  слова, указывая недопустимые цели ее использования. Нельзя," например, признать за выражение свободы слова "шуточные" крики о пожаре в переполненном  темном зале кинотеатра, вызывающие панику, давку в дверях и гибель людей. Так же далеки от свободы слова  те, кто проповедует национальное или расовое превосходство и требует узаконения самосуда. Даже если цели у произнесенного слова законные, то требуется еще моральная ответственность за это слово с тем, чтобы оно не обернулось против других людей и общества в целом.

     Содержание  свободы слова весьма широкое. Это  не только право говорить все, что угодно, но и сумма убеждений, мнений, идей, выраженных как устно, так и печатно, в произведениях изобразительного искусства, научных исследованиях, художественной литературе и музыке. Другими словами, это все то, что выражает мысль человека, его устремления и надежды.

     Свобода мнений, убеждений и их свободное  выражение, а также неразрывно связанные  с ними другие конституционные права  и свободы получают конкретизацию  в действующем законодательстве. В Республике Беларусь система средств  массовой информации рассматривается  как основа реализации конституционных  прав граждан на свободу слова  и информации. Граждане имеют право  сами основывать средства массовой информации, владеть, пользоваться и распоряжаться  ими.

     Свобода слова гарантируется и охраняется гражданским и уголовным законодательством  Республики Беларусь. Так, автору обеспечивается право на опубликование, распространение  и воспроизведение своего произведения всеми дозволенными законом способами, а также его неприкосновенность (статья№ 136 УК РБ).

     Свобода слова не может использоваться во вред обществу, а также вопреки  интересам и правам других лиц. Общие  основания ограничения права  на свободное выражение своих  мнений предусмотрены в ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах. Ограничения направлены на:

     1 -уважение прав и репутации  других лиц;

     2 -охрану государственной безопасности, общественного порядка, здоровья  и нравственности населения; [4, cтр.129-130]

 

    Заключение

     Путь РБ в развитии демократического и правового государства немыслим без детального оформления института прав человека и их защиты. Конституция РБ 1994г. (с. изменениями и дополнениями от 24.11.1996г.) впитала в себя всё лучшее, что накопление в международно-правовых актах, в национальных законодательствах других государств мира в области прав человека. Вместе с тем в Конституции РБ не получил надлежащего правового закрепления институт прав человека, что в сбою очередь репятствует развитию текущего законодательства. Защита прав человека и гражданина -это социально-политический фактор. Он базировался на конституционном признании человека, его прав, свобод и гарантий их реализации как высшей ценности и цели общества и государства. Необходимо закрепить в Конституции РБ отдельной главой институт защиты прав и свобод человека и гражданина. Это создало бы основу для формирования новой системы правоотношений между государством и человеком, обеспечивающей учёт и гарантии как каждого человека отдельно, так государства, общества в целом.

     Конституционное закрепление института защиты прав и свобод человека и гражданина будет способствовать созданию цельного социально-правового механизма в Республике, который охватывает весь процесс защиты прав личности, представив его в системно-динамическом виде, позволит раскрыть структуру, последовательное расположение, взаимосвязь и взаимодействие этапов и стадий реализации, выявить их стдецефичеекие функции, эффективно решать вопросы совершенствования процедур. Определить механизм защиты прав человека и гражданина важно также с учётом соблюдения личностью „юридических обязанностей и прав других индивидов.

     Таким образом, мною были рассмотрены конституционные  права и свободы, составляющие лишь незначительную часть всех прав и  свобод, которыми обладает гражданин  в Республике Беларусь и которые  закреплены в нормах всех отраслей действующего права, закрепляющие основы правового статуса личности. В силу довольно большого объёма данного материала конкретно и подробно были рассмотрены лишь личные права и свободы.

     Главная же проблема в современных условиях - это обеспечение реализации предоставленного личности правового статуса. Дело в  том, что человек, совершая противоправные действия, создаёт ситуацию, при  которой государственная власть вынуждена идти на ограничение его  основных прав и свобод (например, личной неприкосновенности, неприкосновенности жилища). В этих и других случаях власть не всегда следует ею же принятым законам, то есть допускаются нарушения законности. Поэтому правовой статус личности нужно защищать от государственной политической власти, точнее - от государственных служащих, органов власти, которые эту законность нарушают.

     Остаётся  лишь надеяться на то, что со временем в нашем государстве будет  выработан такой механизм защиты правового статуса личности. 

 

     Список использованной литературы

  1. Алексеев, С.С. Гражданское право в современную эпоху / С.С. Алексеев. – М.: Юрайт, 2009. – 35-37 с.
  2. Бородянский, В.И. Гражданское право: принципы и нормы: учеб. пособие / В.И. Бородянский; под ред. Н.М. Коршунова. – М.: Кн. мир, 2004. – 96 с.
  3. Василевич, Г.А. Источники белорусского права: принципы, норматив. акты, обычаи, прецеденты, доктрина / Г.А. Василевич. – Минск: Тесей, 2006. – 136 с.
  4. Витушко, В.А. Курс гражданского права: общ. часть: науч.-практ. пособие / В.А. Витушко. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 208. – Т. 1. – 414 с.

Информация о работе Личные права и свободы