Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:00, реферат
На летательном аппарате в зависимости от его типа (самолет, ракета, и т.д.), аэродинамической схемы и назначения могут быть применены различные органы управления, такие как аэродинамические рули(руль высоты, руль направления, элероны), поворотные крылья, интерцепторы, газовые рули, поворотные двигатели.
Введение жесткой обратной связи, кроме обеспечения пропорциональности угла отклонения руля величине управляющего сигнала, снижает постоянную времени рулевого привода, т.е. увеличивает его быстродействие. Частота собственных колебаний рулевого привода должна быть примерю на порядок вы те частоты угловых колебаний ЛА.
Характеристиками датчиков являются передаточные функции и методические погрешности. Статические погрешности датчиков должны быть меньше допустимых погрешностей процессов управления. Динамические погрешности датчиков, определяемые по передаточным функциям, в полосе пропускания контура ЛА - АП должны быть малы.
Для измерения углов тангажа, рыскания и крена ЛА применяются свободные гироскопы (на беспилотных ЛА с малым временем полета), корректируемые трехстепенные гироскопы и гироскопические системы типа гировертикалей, гироскопов направления, курсовертикалей, пространственных гиростабилизированных платформ. Иногда (для беспилотных ЛА) для измерения угла применяются двухстепенные интегрирующие гироскопы.
При исследовании системы стабилизации ЛА - АП датчики углов будем считать безынерционными звеньями, полагая, что:
Передаточная функция имеет вид:
где Ur - напряжение, снимаемое с гироскопического датчика, угла; - коэффициент передачи гироскопа; - угол, измеряемый гороскопом.
Измерение угловых скоростей ЛА осуществляется двухстепенными или трехстепенными гиротахометрами (ГТ). В последние годы для этих целей начали применять ГТ, построенные на базе лазерных и вибрационных гироскопов. ГТ на базе обычного и вибрационного гироскопа можно рассматривать как колебательное звено. Однако, если собственная частота ГТ выбрана порядка 10 - 50 Гц, то такой прибор будет иметь малые динамические погрешности при измерении угловых колебаний ЛА по тангажу, рысканию и крену, происходящих с частотой, обычно не превышающей несколько герц. Уравнение датчика угловой скорости, частота собственных колебаний которого во много раз превышает частоту изменения измеряемой угловой скорости, при исследовании системы ЛА - будем записывать в виде:
где Uгт - напряжение, снимаемое о ГТ; - коэффициент передачи ГТ; - измеряемая угловая окорооть.
Передаточная функция гиротахометра имеет вид:
Объединив вместе структурные схемы летательного аппарата, блока чувствительных элементов, рулевого привода можно получить структурную схему системы летательный аппарат – автопилот, представленную на рисунке 6.
Рисунок 6. Структурная схема ЛА - АП
Для исследования данной схемы ее упростить.
Получим упрощенную схему системы ЛА – АП представленную на рисунке 7.
Рисунок 7. Упрощенная схема ЛА – АП
Разомкнутая система показана на рисунке 8.
Рисунок 8. Разомкнутая схема ЛА – АП
Зададимся коэффициентами передачи, взяв среднее значение.
Исходя из этого на основании выше изложенных формул постоянная времени блока чувствительных элементов Т= с, постоянная времени рулевого привода =с, коэффициент передачи рулевого привода , степень затухания рулевого привода =.
ЛАФЧХ разомкнутой системы представлена в приложении 2.По ЛАФЧХ можно сделать вывод, что с выбранным коэффициентом усиления система устойчива, так как ЛЧХ пересекает ось 0 Дб значительно левее чем ФЧХ пересекает положение -180º. Запас по модулю составляет Дб, запас по фазе всего º. Для нормальной работы системы необходимо чтобы запас по фазе был не меньше 60º а запас по модулю не меньше 10Дб.[1]
Для увеличения запаса по фазе необходимо произвести корректировку системы увеличением Ку, тем самым поднимая ЛАЧХ. ЛАФЧХ скорректированной системы с увеличенным коэффициентом представлена в приложении 2 сплошной линией. По полученной ЛАФЧХ запас по фазе составляет º ,а запас по амплитуде Дб. Таким образом с Ку = мы получили устойчивую систему с хорошим запасом устойчивости.
Информация о работе Летательный аппарат как объект регулирования