Конструкция самолета ТУ-160

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Самолет Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии. Особенностью планера является интегральная схема аэродинамической компоновки, при которой корневая неподвижная часть крыла выполнена неразъемной с фюзеляжем и составляет с ним единую конструкцию. Это позволяет более полно использовать внутренние объемы для размещения грузов, топлива, оборудования, а также уменьшить число конструктивных стыков, что способствует снижению массы планера.

Работа содержит 1 файл

курсач по ввп.docx

— 1.47 Мб (Скачать)

Для поражения целей  на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы  на четырех пусковых установках МКУ-6-1) с инерциальным самонаведением, стратегический вариант которой эквивалентен американской УР SRAM. Кроме того, имеется противокорабельный вариант ракеты Х-15С с радиолокационной системой самонаведения, работающей в  мм-диапазоне, а также Х-15П противорадиолокационная  крылатая ракета.  
Ракета Х-15 («изделие 115», по коду НАТО AS-16 Kickback) также создана в НПО «Радуга». Её длина – 4780 мм, диаметр – 455 мм, размах крыльев – 920 мм, масса 1100 кг (боеголовка 150 кг). Скорость полета ракеты М=5. Дальность – 150 км. При подвешенных 24 ракетах масса вооружения составляет 28800 кг. 
Возможно применение и перспективного ракетного оружия других типов. 
Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие "второй очереди", предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе самые мощные отечественные боеприпасы этого класса серии КАБ-1500 калибром 1500 кг. Самолет может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра (в том числе и ядерными), разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением. В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения (Х-555 и Х-101), имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.  
Под фюзеляжем возможно размещение ракеты-носителя "Бурлак", предназначенной для выведения на орбиту ИСЗ весом до 1200 кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БОМБАРДИРОВЩИКА  Ту-160:

Конструкция ОКБ  им.А.Н.Туполева 
Обозначение – Ту-160 (изделие «К», изделие «70») 
Обозначение НАТО – BlackJack 
Тип – многорежимный стратегический ракетоносец-бомбардировщик 
Экипаж – 4 человека

Год принятия на вооружение — 1987 
Первый полет – 18 декабря 1981 г.

Размах крыла — 35,6 м при стреловидности 65 градусов, 
41,7 м при стреловидности 35 градусов, 
50,7 м при стреловидности 30 градусов 
55,7 м при стреловидности 20 градусов.  
Длина самолета — 54,1 м. 
Высота самолета на стоянке — 13,1 м. 
Угол стреловидности крыла — 20/65 градусов. 
Площадь крыла — 232 м2. 
Объем отсеков вооружения – 2 х 43 куб.м. 
Максимальный посадочный угол — 12
°30' 
Колея шасси - 5400 мм, база шасси 17880 мм. 
Размер основных колес - 1260 х 485 мм, носовых — 1080 х 400 мм. 
Максимальное аэродинамическое качество на крейсерском дозвуковом режиме полета в пределах 18,5-19, на сверхзвуке более 6,0. 
 
Масса пустого самолета — 110000 кг. 
Масса пустого снаряженного самолета — 117000 кг. 
Максимальная взлетная масса — 275000 кг. 
Максимальная рулежная масса — 280000 кг. 
Масса максимальная допустимая полезной нагрузки — 45000 кг. 
Максимальная масса топлива — 171000 кг. 
Нормальная посадочная масса — 140000 кг. 
Предельно допустимая посадочная масса для эксплуатации — 165000 кг. Допускается посадка с массой вплоть до равной максимальной взлетной массе с последующим осмотром колес (шин, тормозов) самолета.

Тип двигателя —  ТРДДФ НК-32. 
Максимальная тяга : 
— бесфорсажная — 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН); 
— форсажная — 4 х 25000 кгс (4х245 кН). 
Длина ТРДДФ — 6000 мм, диаметр (по воздухозаборнику) — 1460 мм. 
Сухая масса двигателя 3400 кг. 
Масса компрессора — 365 кг, степень двухконтурности — 1,4, степень повышения давления (на взлетном режиме) — 28,4.

Гидравлическая система  самолета - четырехканальная, с рабочим  давлением 280 кг/см2.

Максимальная скорость — 2000 км/ч. (ограничена инструкцией  экипажу с целью экономии ресурса  двигателей, реально на испытаниях самолет достигал скорости 2230 км/ч.) 
Наивыгоднейшая скорость при стреловидности крыла 35
° — М=0,77. 
Максимальная приборная скорость полета с выпущенным шасси — 500 км/час (М=0.5). 
Максимальная приборная скорость при уборке и выпуске шасси — 450 км/час. 
Максимальная приборная скорость перестановки крыла с 20
° до 35° и обратно — 600 км/час (М=0.6). 
Максимальная приборная скорость перестановки крыла с 35
° до 65° и обратно — 700 км/час (М=0.83). 
Посадочная скорость (при посадочной массе 140-155 т.) — 260-300 км/ч. 
Практический потолок — 15000 м. 
Максимальная (техническая) дальность без дозаправки — 13950 км. 
Практическая дальность без дозаправки (Мкр.=0,77; 5% резерв топлива, шесть КР, выпущенных на половине маршрута) — 12300 км. 
Боевой радиус действия — 6000 км. 
Продолжительность полета без дозаправки — 15 часов. 
Длина разбега — от 900 до 2000 м. в зависимости от взлетной массы 
Длина пробега — 1200 - 1600 м. 
Максимальная скороподъемность — 60-70 м/с. 
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.

КАБИНА ЭКИПАЖА.

1 Кресло командира  экипажа; 2 Кресло штурмана-оператора; 3 Съмные панели; 4 Входной люк;  
5 Откидной унитаз; 6 Отсеки оборудования; 7 Агрегаты воздушной системы; 8 Воздушный баллон;  
9 Пульты заправки сжатым воздухом; 10 Кресло штурмана; 11 Кресло второго пилота; 12 РУДы;  
13 Ручка управления; 14 Термос с электроподогревом; 15 Откидной столик;  
16 Кожух антенны радиоприемника; 17 Труба топливной системы; 18 Защитная панель;  
19 Центральный пульт; 20 Брезентовая дорожка; 21 Приборные доски; 22 Занавес. 
 

Расположение панелей  на месте летчиков

1 Электрощиток верхний; 2 Приборная доска командира корабля; 3 Приборная доска средняя; 
4 Приборная доска правого летчика; 5 Щиток выпуска тормозного парашюта; 6 Панель освещения;  
7 Пульт боковой командира корабля; 8 Пульт средний; 9 Пульт боковой правого летчика.

Литература.

1. В.Ильин, М.Левин  "Бомбардировщики", Москва, "Виктория-АСТ", 1997 г. 
2. А.Докучаев "Танец белого лебедя", "Авиация и космонавтика" №8-2000 г. 
3. В.Ригмант "Под знаками "АНТ" и "ТУ", "Авиация и космонавтика" № 4 2000 г. 
4. А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов "Иллюстрированная энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева" т.3, ч.1 Авико пресс, 1990 г. 
5. M.Wade "Tu-2000" Encyclopedia Astronautica 
6. "На пути к стратегическому носителю" Вестник авиации и космонавтики № 5-6 1998 г. 
7. "Ту-160" Вестник воздушного флота № 2 1997 г. 
8. С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров. "Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть1. "Бастион" 2001 г. 
9. Иван Сафронов "Украинский BlackJack не достанется Америке". 20 апреля 1999 г. 
10. П.Бутовски, В.Ю.Марковский "Сложная судьба Ту-160". "Авиация и время" № 2 1995 г. 
11. Prototypes.com. Le Myasishchev M-50/52 Bounder 
12. Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира 
13. Авиация и Время. Петр Бутовски. Предшественники Ту-160 
14. Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты 
15. Крылья Родины. "Стратеги" Мясищева 
16. Ильдар Бедретдинов. Самолет Т-4. Мифы и реалии  
17. Ефим Гордон "Ту-160" 
18. Е.А.Федосов "Полвека в авиации. Записки академика"

Информация о работе Конструкция самолета ТУ-160