Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа
Самолет Ту-160 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом изменяемой геометрии. Особенностью планера является интегральная схема аэродинамической компоновки, при которой корневая неподвижная часть крыла выполнена неразъемной с фюзеляжем и составляет с ним единую конструкцию. Это позволяет более полно использовать внутренние объемы для размещения грузов, топлива, оборудования, а также уменьшить число конструктивных стыков, что способствует снижению массы планера.
Для поражения целей
на меньшей дальности в состав
вооружения могут входить
Ракета Х-15 («изделие 115», по коду НАТО AS-16
Kickback) также создана в НПО «Радуга». Её
длина – 4780 мм, диаметр – 455 мм, размах
крыльев – 920 мм, масса 1100 кг (боеголовка
150 кг). Скорость полета ракеты М=5. Дальность
– 150 км. При подвешенных 24 ракетах масса
вооружения составляет 28800 кг.
Возможно применение и перспективного
ракетного оружия других типов.
Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается
как оружие "второй очереди", предназначенное
для поражения целей, сохранившихся после
первого, ракетного удара бомбардировщика.
Оно также размещается в отсеках вооружения
и может включать корректируемые бомбы
различных типов, в том числе самые мощные
отечественные боеприпасы этого класса
серии КАБ-1500 калибром 1500 кг. Самолет может
оснащаться также свободнопадающими бомбами
(до 40000 кг) различного калибра (в том числе
и ядерными), разовыми бомбовыми кассетами,
морскими минами и другим вооружением.
В перспективе состав вооружения бомбардировщика
планируется существенно усилить за счет
введения в его состав высокоточных крылатых
ракет нового поколения (Х-555 и Х-101), имеющих
увеличенную дальность и предназначенных
для поражения как стратегических, так
и тактических наземных и морских целей
практически всех классов.
Под фюзеляжем возможно размещение ракеты-носителя
"Бурлак", предназначенной для выведения
на орбиту ИСЗ весом до 1200 кг.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Конструкция ОКБ
им.А.Н.Туполева
Обозначение – Ту-160 (изделие «К», изделие
«70»)
Обозначение НАТО – BlackJack
Тип – многорежимный стратегический ракетоносец-бомбардировщик
Экипаж – 4 человека
Год принятия на вооружение
— 1987
Первый полет – 18 декабря 1981 г.
Размах крыла —
35,6 м при стреловидности 65 градусов,
41,7 м при стреловидности 35 градусов,
50,7 м при стреловидности 30 градусов
55,7 м при стреловидности 20 градусов.
Длина самолета — 54,1 м.
Высота самолета на стоянке — 13,1 м.
Угол стреловидности крыла — 20/65 градусов.
Площадь крыла — 232 м2.
Объем отсеков вооружения – 2 х 43 куб.м.
Максимальный посадочный угол — 12°30'
Колея шасси - 5400 мм, база шасси 17880 мм.
Размер основных колес - 1260 х 485 мм, носовых
— 1080 х 400 мм.
Максимальное аэродинамическое качество
на крейсерском дозвуковом режиме полета
в пределах 18,5-19, на сверхзвуке более 6,0.
Масса пустого самолета — 110000 кг.
Масса пустого снаряженного самолета
— 117000 кг.
Максимальная взлетная масса — 275000 кг.
Максимальная рулежная масса — 280000 кг.
Масса максимальная допустимая полезной
нагрузки — 45000 кг.
Максимальная масса топлива — 171000 кг.
Нормальная посадочная масса — 140000 кг.
Предельно допустимая посадочная масса
для эксплуатации — 165000 кг. Допускается
посадка с массой вплоть до равной максимальной
взлетной массе с последующим осмотром
колес (шин, тормозов) самолета.
Тип двигателя —
ТРДДФ НК-32.
Максимальная тяга :
— бесфорсажная — 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН);
— форсажная — 4 х 25000 кгс (4х245 кН).
Длина ТРДДФ — 6000 мм, диаметр (по воздухозаборнику)
— 1460 мм.
Сухая масса двигателя 3400 кг.
Масса компрессора — 365 кг, степень двухконтурности
— 1,4, степень повышения давления (на взлетном
режиме) — 28,4.
Гидравлическая система самолета - четырехканальная, с рабочим давлением 280 кг/см2.
Максимальная скорость
— 2000 км/ч. (ограничена инструкцией
экипажу с целью экономии ресурса
двигателей, реально на испытаниях
самолет достигал скорости 2230 км/ч.)
Наивыгоднейшая скорость при стреловидности
крыла 35° —
М=0,77.
Максимальная приборная скорость полета
с выпущенным шасси — 500 км/час (М=0.5).
Максимальная приборная скорость при
уборке и выпуске шасси — 450 км/час.
Максимальная приборная скорость перестановки
крыла с 20° до
35° и
обратно — 600 км/час (М=0.6).
Максимальная приборная скорость перестановки
крыла с 35° до
65° и
обратно — 700 км/час (М=0.83).
Посадочная скорость (при посадочной массе
140-155 т.) — 260-300 км/ч.
Практический потолок — 15000 м.
Максимальная (техническая) дальность
без дозаправки — 13950 км.
Практическая дальность без дозаправки
(Мкр.=0,77; 5% резерв топлива, шесть КР, выпущенных
на половине маршрута) — 12300 км.
Боевой радиус действия — 6000 км.
Продолжительность полета без дозаправки
— 15 часов.
Длина разбега — от 900 до 2000 м. в зависимости
от взлетной массы
Длина пробега — 1200 - 1600 м.
Максимальная скороподъемность — 60-70
м/с.
Максимальная эксплуатационная перегрузка
— 2,5.
КАБИНА ЭКИПАЖА.
1 Кресло командира
экипажа; 2 Кресло штурмана-оператора;
3 Съмные панели; 4 Входной люк;
5 Откидной унитаз; 6 Отсеки оборудования;
7 Агрегаты воздушной системы; 8 Воздушный
баллон;
9 Пульты заправки сжатым воздухом; 10 Кресло
штурмана; 11 Кресло второго пилота; 12 РУДы;
13 Ручка управления; 14 Термос с электроподогревом;
15 Откидной столик;
16 Кожух антенны радиоприемника; 17 Труба
топливной системы; 18 Защитная панель;
19 Центральный пульт; 20 Брезентовая дорожка;
21 Приборные доски; 22 Занавес.
Расположение панелей на месте летчиков
1 Электрощиток верхний;
2 Приборная доска командира корабля; 3
Приборная доска средняя;
4 Приборная доска правого летчика; 5 Щиток
выпуска тормозного парашюта; 6 Панель
освещения;
7 Пульт боковой командира корабля; 8 Пульт
средний; 9 Пульт боковой правого летчика.
Литература.
1. В.Ильин, М.Левин
"Бомбардировщики", Москва, "Виктория-АСТ",
1997 г.
2. А.Докучаев "Танец белого лебедя",
"Авиация и космонавтика" №8-2000 г.
3. В.Ригмант "Под знаками "АНТ"
и "ТУ", "Авиация и космонавтика"
№ 4 2000 г.
4. А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов "Иллюстрированная
энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева" т.3,
ч.1 Авико пресс, 1990 г.
5. M.Wade "Tu-2000" Encyclopedia Astronautica
6. "На пути к стратегическому носителю"
Вестник авиации и космонавтики № 5-6 1998
г.
7. "Ту-160" Вестник воздушного флота
№ 2 1997 г.
8. С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров.
"Отечественные бомбардировщики (1945-2000).
Часть1. "Бастион" 2001 г.
9. Иван Сафронов "Украинский BlackJack не
достанется Америке". 20 апреля 1999 г.
10. П.Бутовски, В.Ю.Марковский "Сложная
судьба Ту-160". "Авиация и время"
№ 2 1995 г.
11. Prototypes.com. Le Myasishchev M-50/52 Bounder
12. Ростислав Виноградов, Александр Пономарев.
Развитие самолетов мира
13. Авиация и Время. Петр Бутовски. Предшественники
Ту-160
14. Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
15. Крылья Родины. "Стратеги" Мясищева
16. Ильдар Бедретдинов. Самолет Т-4. Мифы
и реалии
17. Ефим Гордон "Ту-160"
18. Е.А.Федосов "Полвека в авиации. Записки
академика"