Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 05:16, реферат
Цель моего реферата – осветить события, происходящие на Иркутском авиационном заводе, со дня его основания по сегодняшний день. Являясь жителем Ленинского района, где и расположено ОАО ИАПО, я не могу не заметить тот факт, что об этом предприятии говорится и пишется незаслуженно мало в прессе и печати. Авиационный завод богат своими традициями, людьми и достижениями.
Иркутский авиазавод предназначен для самолетостроения в военных целях, а также для строения малогабаритных самолетов. Завод богат историей по выпуску самолетов.
Первым самолетом, который выпустил завод, был истребитель И-14. для того времени это был уникальный самолет.
В данное время завод занимает одно из первых мест по производству военных истребителей семейства СУ.
Введение
Основная часть
а) начало строительства завода…………………………...1
б) первый самолет………………………………………… 7
в) во время войны………………………………………….9
г) настоящее и будущее завода………………………. …10
Заключение……………………………………………………..12
Литература……………………………………………………..13
В годы войны по инициативе
коллектива Иркутского
С 19 декабря 1941 года объединенное предприятие получило название «Завод №39 им. Сталина».
Вот что вспоминают об этом времени ветераны.
Алексей Георгиевич Свидерский носит почетное звание «Заслуженный работник завода». Пришел в 1943 году на завод подростком и проработал там 45 лет. О том, какие пути-дороги привели его на завод, ветеран рассказывает сегодня.
«В войну молодые быстро взрослели: понимали, что нужно помогать фронту, заменив рабочих, ушедших воевать с фашистами. И мы, подростки, работали на заводе во время войны наравне со взрослыми, без выходных и отпусков, по 12 часов и более… Весной 1943 года меня направили на практику на завод в цех 17. Вот с того самого времени я проработал 45 лет токарем в цехе 17. Пришел в цех подростком-юнцом, а ушел из него пенсионером…»
Евгения Алексеевна Кузнецова,
заслуженный работник завода, персональный
пенсионер, пришла на
«В октябре-ноябре 1941 года на территорию завода №125 был эвакуирован завод №39 им. Менжинского из Москвы, который объединился с заводом №125 им. Сталина. В Иркутске эвакуированных размещали по частным домами квартирам. Станки разместили по цехам, где и работали москвичи. От том времени я знаю только по рассказам, а в январе 1942 года я и сама пришла работать на завод».
Молодежи устраивалось на завод тогда очень много. В то время профессии обучались быстро, как и быстро повышались квалификационные разряды.
Конечно, несмотря на то, что работали заводчане по режиму военного времени, все равно ходили в военкомат и просили отправить их на фронт.
Война унесла жизни многих заводчан. Им в Комсомольском парке поставлен мемориал, воздвигнутый в 1975 году. 273 имени на нем, а на средней стеле названы трое – Герои Советского Союза Мария Цуканова, Василий Жуков, Николай Романенко.
На протяжении всей войны
завод не переставал строиться,
К середине 50-х годов
относится начало интенсивного
строительства. Это и
Заводской поселок – не новостройка, не знающая глубоких корней культурных и трудовых традиций, а с достоинством живущий и работающий микрорайон.
Но лицо города определяют не только улицы и сооружения, его определяют люди. Как непохожи они на тех первых, что пришли сюда строителями!
Приказом МАП № 2111 от 14. 5. 75 года завод получил название: «Иркутский авиационный завод».
За успешное выполнение заданий 9-й
пятилетки и достигнутые
В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21. 4. 89 года ИАЗ преобразован и «Иркутское авиационное производственное объединение».
В августе 1997 года ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе качества изготовления самолетов международному стандарту ISO-9002.
Как гордимся мы, ныне живущие, за наших дедов, отцов, матерей, которые создавали и укрепляли могущество завода, его стабильность, силу, конкурентоспособность.