Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:47, аттестационная работа
Авиационно-космическая выставка в Фарнборо, проводившаяся с 6 по 13 сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию более 650 фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа стран (из 30). Выставка носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для проведения деловых переговоров и заключения контрактов.
Выставка проходила в обстановке, когда английское правительство должно было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется самолетами и вертолетами, которые удовлетворяют английским требованиям. Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и вертолетов.
Введение 4
Российские и украинские самолеты и вертолеты 5
Зарубежные гражданские самолеты 12
Зарубежные военные самолеты 12
Заключение 13
Система управления двигателями цифровая трехканальная. Переход от вертикального полета к горизонтальному ручной до 65°, а затем автоматический.
Размеры:
размах крыла (5,9-10,1 м)
длина самолета 18,3 м
высота самолета 5,0 м
площадь крыла 31,7 м
Двигатели:
подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27
подъемные 2 ТРД РД-41
тяга 2´41,8 кН
Массы и нагрузки:
максимальная масса при вертикальном взлете 15 800 кг
максимальный запас топлива 4400 кг
Летные данные:
максимальная скорость полета 1800 км\ч
практический потолок 15
практическая дальность
полета 1400 км
Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от АН-72 установкой вооружения и обзорной системой. Самолет оснащен: двумя блоками НАР, пушкой ГШ-23Л, четырьмя бомбами калибром 100 кг, дневной обзорной телевизионной системой ОТВ.
Экипаж: 5 чел.
Двигатели: 2 Д-36
тяга 2´6500 кгс
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная масса 32 000 кг
боевая нагрузка 650 кг
Летные данные:
скорость полета:
крейсерская 720 км\ч
патрулирования 300 км\ч
практический потолок 10
высота патрулирования
длина ВПП 1400 м
продолжительность
патрулирования 5-5,3 ч
Демонстрировались
на выставке самолеты
семейства Ту-22М, идентифицированные
НАТО как "Бэкфайр-А" ("Backfire-A").
Более поздний самолет Ту-22М-3 с двигателями
НК-25 и переработанными воздухозаборниками
с регулируемыми створками было присвоено
отчетное имя НАТО "Бэкфайр-С". Он
имеет новый радар "Даун Бит" в характерном
перевернутом носовом конусе, а также
новую хвостовую турельную установку
и барабанную пусковую установку в бомбовом
отсеке. По оценкам, около 350 машин находятся
в эксплуатации. Демонстрация этой серии
самолета в Фарнборо представляет перспективу
больших экспортных заказов. Однако экспортный
вариант бомбардировщика будет иметь
упрощенные навигационное оборудование,
бортовую РЛС и систему радиоопознавания.
Характеристика Ту-22М-3
Размеры:
размах крыла: 34,3/23,3 м
длина самолета: 42,46 м
высота самолета: 11,05 м
площадь крыла: 183,6/175,8 м2
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная масса: 124 000 кг
максимальная посадочная масса: 88 000 кг
масса топлива: 53 550 кг
Летные данные:
максимальная скорость: 2300 км/ч
крейсерская: 900 км/ч
радиус действия: 2200 км/ч
практический потолок 14 000 м
длина
разбега: 1920 м
Представлена несколько усовершенствованная версия транспортного самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета 26 декабря1982г. Ан-124 был самым большим в мире самолетом. Он оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху крыла и большие закрылки в совокупности с многостоечными основными опорами шасси позволяют Ан-124 взлетать с потрясающе коротких (для самолетов такого класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два колеса, а шасси оборудовано системой приседания для погрузки-выгрузки самоходной техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся вперед-вверх носовую часть и задний двустворчатый грузовой люк, что позволяет вести механизированную погрузку спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть членов экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. На верхней палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной 36м (118 футов) герметичен и оборудован двумя электрическими мостовыми подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100 фунтов) и двумя лебедками. Все системы самолета имеют четырехкратное резервирование. Серийный самолет появился достаточно быстро. Второй самолет, названный "Руслан", был выставлен на Парижском авиационном салоне в 1985г. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124 начал применяться в ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение "Кондор".
Тип: тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет
Двигатели: 4 Д-18Т
тяга: 4´229,5 кН (51590 фунтов)
Летные данные:
крейсерская скорость: 865 км/час (537 миль/час)
длина взлетно-посадочной полосы
при разбеге с максимальным весом: 3000м (9850 футов)
пробег при посадке с
максимальным весом: 800 м (2625 футов)
дальность полета с максимальной
полезной нагрузкой: 4500 км (2795 миль)
дальность с максимальным
запасом топлива: 16 500 км (10 250 миль)
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная: 405 000 кг (892 872 фунта)
максимальный запас топлива: 230 000 кг (507 063 фунта)
максимальная полезная нагрузка: 150 000 кг (330 693 фунта)
Размеры:
размах крыла: 73,3 м (240 футов 5,75 дюйма)
длина самолета: 69,1 м (226 футов 8,5 дюйма)
высота самолета: 20,78 м (68 футов 2,25 дюйма)
площадь крыла:
628 кв.м (760 квадратных футов)
Демонстрировался самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии самолета Ил-76, получившего кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"). Средний транспортный самолет большой вместимости Ил-76, созданный для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах, послужил основой для разработки большого количества различных модификаций.
Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности
Силовая установка: 4 Д-30КП
тяга: 4´12 000 кг
Летные данные:
максимальная скорость: 850 км/час
крейсерская скорость: 800 км/час
потолок: 15 500 м
дальность полета с максимальной
полезной нагрузкой: 3650 км
Массы и нагрузки:
максимальная полезная нагрузка: 40 000кг
максимальная взлетная: 170 000 кг
Размеры:
размах крыла: 50,5 м
длина: 46,5 м
высота: 14,7 м
площадь
крыла: 300 кв.м
Был
представлен боевой
вертолет Ка-50, запущенный с 1993 г. в серийное
производство. Это переименованная версия
принципиально нового одноместного вертолета
Ми-28, созданного ОКБ Н. И. Камова.
Характеристика Ка-50
Размеры:
диаметр несущего винта: 14,5 м
длина вертолета: 16,00 м
длина фюзеляжа: 15,00 м
размах крыла: 7,34 м
Экипаж: 1 чел.
Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117
мощность: 2´1618 кВт
Массы и нагрузки:
максимальная: 10 800 кг
нормальная: 980 кг
Летные данные:
максимальная скорость: 350 км/ч
вертикальная
скороподъемность: 10м/с
Также демонстрировались гражданские и транспортные вертолеты. Вертолет Ми-17, является фактически модификацией Ми-8, имеет планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт перенесен на левый борт. Вертолет состоит в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте.
Ми-34 представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же класса, как Газель, но оснащенный поршневым двигателем.
Ми-26
является самым тяжелым летающим вертолетом
в мире. Проектирование вертолета большой
грузоподъемности потребовало создания
совершенно нового несущего винта и системы
трансмиссии.
Зарубежные
гражданские самолеты
Магистральные самолеты
На выставке впервые был показан самолет Эрбас Индастри А340. Самолеты A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г. и имели проводную систему дистанционного управления самолетом и усовершенствованную кабину экипажа модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у самолета A300-600. Модели A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению, крылу и конструктивно-силовой схеме фюзеляжа, но различались силовыми установками и длиной фюзеляжа, что обеспечивало различную вместимость и дальность полета, вследствие чего существует несколько вариантов этой серии самолетов.
На
стенде фирмы Боинг была представлена
уточненная информация о проекте широкофюзеляжного
самолета Боинг 777.
Турбовинтовые самолеты для местных авиалиний
На выставке были показаны все находящиеся в эксплуатации турбовинтовые самолеты для местных авиалиний, а также новые самолеты Бритиш Аэроспейс “Джетстрим” 41, Дорнье Do.328 и SAAB 2000.
Бразильская
фирма Эмбраер и аргентинская
фирма FAMA показали самолет для местных
авиалиний СВА-123
“Вектор”. Испанской фирмой CASA был
представлен пассажирский самолет CN-235-100.
Канадская фирма ДеХевиленд представляла
самолет “Дэш” 8-300.
Реактивные самолеты
В
последние годы за рубежом ведутся
большие работы по созданию 70-130 местных
самолетов с ТРДД для местных
авиалиний. Разработкой реактивных
самолетов для местных
Зарубежные
военные самолеты
На стоянке демонстрировался истребитель завоевания превосходства в воздухе Макдоннелл-Дуглас F-15С “Игл” – основной самолет этого класса в ВВС США. Он относится к истребителям четвертого поколения. Его разработка велась с 1965 г. и была нацелена на его превосходство над истребителем МиГ-25. Однако лишь в 1979 г. была создана новая модификация F-15С, превосходящая МиГ-21 и МиГ-23, имеющая усиленную конструкцию планера, увеличенную емкость топливных баков и узлы крепления для подвесных конформных баков. С 1984 г. ВВС США на базе F-15С ведут разработку двух целевого самолета – истребителя-бомбардировщика F-15Е, который будет способен нейтрализовать наземные РЛС системы ПВО.