Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космический выставке "ФАРНБОРО-92"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:47, аттестационная работа

Описание работы

Авиационно-космическая выставка в Фарнборо, проводившаяся с 6 по 13 сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие, привлекла к участию более 650 фирм, меньше чем в 1990 г., но из большего числа стран (из 30). Выставка носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для проведения деловых переговоров и заключения контрактов.

Выставка проходила в обстановке, когда английское правительство должно было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется самолетами и вертолетами, которые удовлетворяют английским требованиям. Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и вертолетов.

Содержание

Введение 4

Российские и украинские самолеты и вертолеты 5

Зарубежные гражданские самолеты 12

Зарубежные военные самолеты 12

Заключение 13

Работа содержит 1 файл

10.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

      Система управления двигателями цифровая трехканальная. Переход от вертикального полета к горизонтальному ручной до 65°, а затем автоматический.

      Характеристика  ЯК-141

      Размеры:

            размах крыла (5,9-10,1 м)

            длина самолета 18,3 м

            высота самолета 5,0 м

            площадь крыла 31,7 м

      Двигатели:

            подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27

            подъемные 2 ТРД РД-41

            тяга 2´41,8 кН

      Массы и нагрузки:

            максимальная масса  при вертикальном взлете 15 800 кг

            максимальный запас  топлива 4400 кг

      Летные  данные:

            максимальная скорость полета 1800 км\ч

            практический потолок 15 000 м

            практическая дальность  полета 1400 км 

      Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от АН-72 установкой вооружения и обзорной системой. Самолет оснащен: двумя блоками НАР, пушкой ГШ-23Л, четырьмя бомбами калибром 100 кг, дневной обзорной телевизионной системой ОТВ.

      Характеристика Ан-72П

      Экипаж: 5 чел.

      Двигатели: 2 Д-36

            тяга 2´6500 кгс

      Массы и нагрузки:

            максимальная взлетная масса 32 000 кг

            боевая нагрузка 650 кг

      Летные  данные:

            скорость полета:

            крейсерская 720 км\ч

            патрулирования 300 км\ч

            практический потолок 10 100 м

            высота патрулирования 500-1000 м

            длина ВПП 1400 м

            продолжительность патрулирования 5-5,3 ч 

      Демонстрировались на выставке самолеты семейства Ту-22М, идентифицированные НАТО как "Бэкфайр-А" ("Backfire-A"). Более поздний самолет Ту-22М-3 с двигателями НК-25 и переработанными воздухозаборниками с регулируемыми створками было присвоено отчетное имя НАТО "Бэкфайр-С". Он имеет новый радар "Даун Бит" в характерном перевернутом носовом конусе, а также новую хвостовую турельную установку и барабанную пусковую установку в бомбовом отсеке. По оценкам, около 350 машин находятся в эксплуатации. Демонстрация этой серии самолета в Фарнборо представляет перспективу больших экспортных заказов. Однако экспортный вариант бомбардировщика будет иметь упрощенные навигационное оборудование, бортовую РЛС и систему радиоопознавания. 

      Характеристика  Ту-22М-3

      Размеры:

      размах  крыла: 34,3/23,3 м

      длина самолета: 42,46 м

      высота  самолета: 11,05 м

      площадь крыла: 183,6/175,8 м2

      Массы и нагрузки:

      максимальная  взлетная масса: 124 000 кг

      максимальная  посадочная масса:   88 000 кг

      масса топлива: 53 550 кг

      Летные  данные:

      максимальная  скорость: 2300 км/ч

      крейсерская:      900 км/ч

      радиус  действия: 2200 км/ч

      практический  потолок 14 000 м

      длина разбега: 1920 м 

      Представлена  несколько усовершенствованная  версия транспортного самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета 26 декабря1982г. Ан-124 был самым большим в мире самолетом. Он оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху крыла и большие закрылки в совокупности с многостоечными основными опорами шасси позволяют Ан-124 взлетать с потрясающе коротких (для самолетов такого класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два колеса, а шасси оборудовано системой приседания для погрузки-выгрузки самоходной техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся вперед-вверх носовую часть и задний двустворчатый грузовой люк, что позволяет вести механизированную погрузку спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть членов экипажа, сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. На верхней палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной 36м (118 футов) герметичен и оборудован двумя электрическими мостовыми подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100 фунтов) и двумя лебедками. Все системы самолета имеют четырехкратное резервирование. Серийный самолет появился достаточно быстро. Второй самолет, названный "Руслан", был выставлен на Парижском авиационном салоне в 1985г. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124 начал применяться в ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение "Кондор".

      Характеристика  Ан-124 "Руслан"

      Тип: тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет

      Двигатели:  4 Д-18Т

      тяга: 4´229,5 кН (51590 фунтов)

      Летные  данные:

      крейсерская скорость:  865 км/час (537 миль/час)

      длина взлетно-посадочной полосы

      при разбеге  с максимальным весом: 3000м (9850 футов)

      пробег при  посадке с

      максимальным  весом: 800 м (2625 футов)

      дальность полета с максимальной

      полезной  нагрузкой:     4500 км (2795 миль)

      дальность с максимальным

      запасом топлива: 16 500 км (10 250 миль)

      Массы и нагрузки:

      максимальная  взлетная: 405 000 кг (892 872 фунта)

      максимальный  запас топлива:          230 000 кг (507 063 фунта)

      максимальная  полезная нагрузка: 150 000 кг (330 693 фунта)

      Размеры:

      размах крыла: 73,3 м (240 футов 5,75 дюйма)

      длина самолета:        69,1 м (226 футов 8,5 дюйма)

      высота самолета: 20,78 м (68 футов 2,25 дюйма)

      площадь крыла:       628 кв.м (760 квадратных футов) 

      Демонстрировался  самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии самолета Ил-76, получившего кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"). Средний транспортный самолет большой вместимости Ил-76, созданный для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах, послужил основой для разработки большого количества различных модификаций.

      Характеристика  Ил-78

      Тип:  грузовой реактивный самолет средней и большой дальности

      Силовая установка:  4 Д-30КП

      тяга: 4´12 000  кг

      Летные  данные:

      максимальная  скорость: 850 км/час

      крейсерская скорость: 800 км/час

      потолок: 15 500 м

      дальность полета с максимальной

      полезной  нагрузкой:  3650 км

      Массы и нагрузки:

      максимальная полезная нагрузка:  40 000кг

      максимальная  взлетная: 170 000 кг

      Размеры:

      размах  крыла: 50,5 м

      длина:  46,5 м

      высота: 14,7 м

      площадь крыла: 300 кв.м 

      Был представлен боевой вертолет Ка-50, запущенный с 1993 г. в серийное производство. Это переименованная версия принципиально нового одноместного вертолета Ми-28, созданного ОКБ Н. И. Камова. 

      Характеристика  Ка-50

      Размеры:

      диаметр несущего винта: 14,5 м

      длина вертолета:  16,00 м

      длина фюзеляжа: 15,00 м

      размах  крыла: 7,34 м

      Экипаж: 1 чел.

      Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117

      мощность: 2´1618 кВт

      Массы и нагрузки:

      максимальная: 10 800 кг

      нормальная: 980 кг

      Летные  данные:

      максимальная  скорость: 350 км/ч

      вертикальная  скороподъемность: 10м/с 

      Также демонстрировались гражданские  и транспортные вертолеты. Вертолет Ми-17, является фактически модификацией Ми-8, имеет планер Ми-8, силовую установку от вертолета Ми-14, при этом хвостовой винт перенесен на левый борт. Вертолет состоит в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте.

      Ми-34 представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же класса, как Газель, но оснащенный поршневым двигателем.

      Ми-26 является самым тяжелым летающим вертолетом в мире. Проектирование вертолета большой грузоподъемности потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии. 
 
 

      Зарубежные  гражданские самолеты 

      Магистральные самолеты

      На  выставке впервые был показан  самолет Эрбас Индастри А340. Самолеты A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г. и имели проводную систему дистанционного управления самолетом и усовершенствованную кабину экипажа модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у самолета A300-600. Модели A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению, крылу и конструктивно-силовой схеме фюзеляжа, но различались силовыми установками и длиной фюзеляжа, что обеспечивало различную вместимость и дальность полета, вследствие чего существует несколько вариантов этой серии самолетов.

      На  стенде фирмы Боинг была представлена уточненная информация о проекте широкофюзеляжного самолета Боинг 777. 

      Турбовинтовые самолеты для местных  авиалиний

      На  выставке были показаны все находящиеся  в эксплуатации турбовинтовые самолеты для местных авиалиний, а также  новые самолеты Бритиш Аэроспейс “Джетстрим” 41, Дорнье Do.328 и SAAB 2000.

      Бразильская фирма Эмбраер и аргентинская фирма FAMA показали самолет для местных  авиалиний СВА-123 “Вектор”. Испанской фирмой CASA был представлен пассажирский самолет CN-235-100. Канадская фирма ДеХевиленд представляла самолет “Дэш” 8-300. 

      Реактивные  самолеты

      В последние годы за рубежом ведутся  большие работы по созданию 70-130 местных  самолетов с ТРДД для местных  авиалиний. Разработкой реактивных самолетов для местных авиалиний  занимаются фирмы Великобритании, Нидерландов, Бразилии, Италии и Франции. Фирма Бритиш Аэроспейс заявила, что прекращает выпуск самолетов Вае 146 и планирует выпуск самолетов семейства RJ. На выставке были показаны предсерийные самолеты RJ70 и RJ85. 
 

      Зарубежные  военные самолеты 

      На стоянке демонстрировался истребитель завоевания превосходства в воздухе Макдоннелл-Дуглас F-15С “Игл” – основной самолет этого класса в ВВС США. Он относится к истребителям четвертого поколения. Его разработка велась с 1965 г. и была нацелена на его превосходство над истребителем МиГ-25. Однако лишь в 1979 г. была создана новая модификация F-15С, превосходящая МиГ-21 и МиГ-23, имеющая усиленную конструкцию планера, увеличенную емкость топливных баков и узлы крепления для подвесных конформных баков. С 1984 г. ВВС США на базе F-15С ведут разработку двух целевого самолета – истребителя-бомбардировщика F-15Е, который будет способен нейтрализовать наземные РЛС системы ПВО.

Информация о работе Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космический выставке "ФАРНБОРО-92"