Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:11, доклад
Общество объединяет общая объективная цель, без которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.
Выделившись из общества, государство становится его основной властвующей политической организацией. Государственная власть – это главная объединяющая, организующая и принуждающая сила в обществе.
Классическим
образцом полупрезидентской
Президент
без согласования с
ГЛАВА 3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Под формой государственного устройства
понимают административно-
3.1 Унитарное государство.
Унитарный тип является одной из самых распространенных форм территориально-политической организации. Большинство национальных государств сформировались, как унитарные. Таковыми были все абсолютистские монархии Европы и все восточные деспотии.
Унитарное государство представляет собой единую, политически
однородную организацию, состоящую из
административно-
Унитарная форма характеризуется единой структурой
государственного аппарата на всей территории
страны. Парламент, глава государства,
правительство распространяют свою юрисдикцию
на территорию всей страны. Все административно-
Население унитарного государства
имеет единую государственную
3.2. Федеративное государство.
Во многих странах
современного мира утвердился федеративный
тип государственно-
Федерация представляет собой союзное государство, состоящее из множества или нескольких государственных образований, обладающих определенной степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство успешно сочетает в себе преимущества государственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью членов. Федеральный принцип государственного устройства призван обеспечить свободное объединение и равноправное взаимодействие общностей; создать оптимальные возможности для выражения региональных и других интересов меньшинств, для постепенной подготовка оппозиции к выполнению общесоюзных правительственных функций; приблизить власть и управление к гражданам. Члены федерации – соучастники общегосударственного суверенитета – фактически не обладают индивидуальным суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного государства.
В современной юридической теории принято выделять несколько разновидностей федеративных государств: основанные на национально-территориальном признаке, и иные (территориальные и национальные) федерации; федерации симметричные и асимметричные; договорные и конститутивные (конституционные).
3.3. Конфедерация.
Конфедерация представляет собой «союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей». Конфедеративная форма государственного устройства позволяет создать наиболее благоприятные условия для деятельности входящих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Так, страны Европейского экономического сообщества в своем общении преследуют, прежде всего, экономические цели, причем эти цели относятся к разряду постоянных: обеспечение наиболее благоприятных условий для движения товаров, перелива капитала, денежного обращения и т.д. Конфедерация в отличие от федерации – это, как правило, союз государств, но вместе с тем конфедерация представляет собой некое государственное образование, объединение.
Субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами. Ограничение их суверенитета касается только тех сторон деятельности, которые стали предметом их добровольного объединения. Так же только интересующие всех субъектов конфедерации вопросы могут также стать предметом нормоустановительной деятельности конфедеративных органов.
Формы территориального устройства и формы правления влияют на строение законодательной и исполнительной властей государства. Не менее важную значимость для нормального функционирования всего государственного механизма имеет судебная власть. Независимое правосудие призвано контролировать соблюдение конституции и законов всеми государственными и общественными учреждениями и гражданами, разрешать возникающие между ними споры, обеспечивать стабильность государственного и общественного строя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что государство – основной и один из важнейших институтов не только политической системы общества, но и всего общества в целом. Этот институт возложил на себя огромный перечень функций и целей по всестороннему регулированию общественной жизни. Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию.
Список использованной литературы
http://gospolit.ru/?p=356
http://gtrubnik.narod.ru/u10.
http://www.tspu.tula.ru/res/