Глобализация как отличительная черта современного исторического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:31, доклад

Описание работы

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов[1].

Работа содержит 1 файл

Глобализация.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся  и становятся популярными у читателей  из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространениеИнтернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм.

[править]Американизация

Глобализация нередко  отождествляется с американизацией. Это связано с усилившимся во второй половине XX века влиянием США в мире. Голливуд выпускает бо́льшую часть фильмов для мирового проката. В США берут своё начало мировые корпорации: MicrosoftIntelAMDCoca-ColaProcter&GamblePepsi и многие другие. McDonald's из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. Сравнивая цены в разных странах на бутербродBigMac из местного ресторана McDonald’s, журналом The Economist анализируется покупательная способность разных валют (Индекс Биг-Мака).

Другие страны тоже вносят свой вклад в глобализацию. Например, один из символов глобализации — IKEA — появилась вШвеции. Популярная служба мгновенных сообщений ICQ впервые была выпущена в Израиле, а известная программа для IP-телефонии Skype была разработана эстонскими программистами.[8]

[править]Глобальное общество

В последнее время[когда?в мировом научном сообществе[каком?становится всё более популярной концепция глобального общества (Global society), с точки зрения которой все люди нашей планеты являются гражданами единого глобального общества, которое состоит из множества локальных обществ отдельных стран мира.[источник не указан 187 днейЭта концепция значительно упрощает рассмотрение процессов глобализации, которые в этом случае превращаются в обычные общественные преобразования в рамках глобального общества.

Идеи глобального общества высказывались древнегреческим мыслителем Диогеном, он использовал понятие космополит, то есть гражданин мира или гражданин космополии (общества мира). В мировоззрении жителей Китая, Средней Азии, Монгольской империи Чингисхана, важное место занимала идея Поднебесной — всей Земли (под Небом) и человеческого общества, существующего на её просторах.

[править]Критика глобализации

Глобализацию критикуют  не только антиглобалисты и некоторые политики (например, Уго Чавес), но также ряд экономистов и учёных. Например, известный экономист Джозеф Стиглиц написал несколько книг, в которых содержится острая критика глобализации. Стиглиц доказывает на многочисленных фактах и примерах, что она разрушает промышленность, способствует росту безработицы, нищеты, тормозит научно-технический прогресс и усугубляет экологическую катастрофу на планете. Он критикует политику глобальных институтов: ВТОМВФ, — которые, по его мнению, используют глобализацию и её идеологию(свободная торговля, свободный доступ к сырьевым ресурсам, мировое патентное право, использование в качестве мировых валют «бумажных» доллара и евро, вмешательство международных институтов во внутреннюю политику и т. д.) в интересах нескольких наиболее развитых государств, в ущерб большинству стран на планете[9]. Некоторые авторы указывают на то, что глобализация способствует падению рождаемости[10]. Другие утверждают, что глобализация используется США как инструмент для ослабления или уничтожения своих геополитических противников[11]. Третьи указывают, что глобализация способствует росту спекулятивной экономики, монополизации производства и сбыта товаров и перераспределению богатства в пользу небольшой группы людей («мирового правящего класса»)[12].

В то время как сторонники глобализации утверждают, что все  современные процессы и связанные  с ними негативные явления имеют  естественный характер и ими невозможно управлять, критики глобализации, наоборот, убеждены, что крупные государства  в состоянии значительно уменьшить негативное влияние последней. По их мнению, это может быть достигнуто посредством разумной протекционистской политики во всех областях: в области внешней торговли, движения капиталов, иммиграции, — а также посредством реформы мировой валютной системы. Альтернативой современной глобальной экономике, по их мнению, может стать образование 10-20 национальных или региональных экономик («зон свободной торговли»), которые должны быть защищены от негативного влияния глобальной экономики посредством протекционизма и золотого (или «сырьевого») стандарта как основы установления валютных курсов.

Глокализация — региональный сценарий развития глобальных процессов, тесно связанный с понятием "глобализация".

На сегодняшний  день совершенно очевидным является факт весьма существенного взаимодействия глобальной культуры и национальных и этнических культур. Глобальные и локальные тенденции «в конечном счете взаимодополняемы и взаимопроникают друг в друга, хотя в конкретных ситуациях могут прийти в столкновение» (Роланд Робертсон). Глокализация - это диалектический процесс взаимодействия локального и глобального, это не только смещение глобальных процессов на уровень локальных (т.е. их локализация , например, формирование отдельных национальных стандартов по международному образцу), но и выход локальных процессов на глобальный уровень (их глобализация, т.е. превращение в глобальные процессы). В основе глокализации лежит идея децентрализованного и «справедливого» мира. Модели глокализации разрабатываются, опираясь на сетевые формы самоорганизации и межкультурную коммуникацию. Первая глокальная организация — Glocal Forum, образована в 2001 г. Ее цель — ускорение мирового развития через развитие местностей и повышение внимания к локальным проблемам[1].

 
Глокализация проявляется в способности основных тенденций в сфере производства и потребления универсальных товаров перевоплотиться в региональные формы, то есть, подстроиться к специфике локального рынка. В свете обострения борьбы между транснациональными компаниями и движением антиглобализма со смещением в сторону отстаивания прав национальных производителей и потребителей, глокализацию следует рассматривать компромиссным вариантом формирования планетарного рынка производства и потребления универсальных товаров. Ряд транснациональных корпораций пропагандируют глокализацию в качестве стратегии, предполагающей создание новых производств в регионах, или тактики на подстраивание под потребности покупателей и вкусы потребителей.
 
 

Рассмотрим четыре видов рынка

Глобализация - легче управлять (на данном виде рынка достаточно крупные игроки "сети" которые продвигают товар, услугу массово по строго определенному шаблону).  
Локализация- ближе к нуждам потребителя (рынок занимают более мелкие компании, знают что хочет их потребитель, так как контакт с ними более близок). 
Глаколизация – совмещение двух вышеперечисленных бизнес стратегий (поняв, что глобализация не может оправдать желание потребителя, маркетологи решили объединить две бизнес стратегии, тем самым приблизившись к нуждам народа). 
Гробализация - расти любой ценой (как можно больше захватывать территории вне зависимости от того изначально будет это приносить прибыль компании или убытки). 
 
Ошибки компаний

Ошибки, которые совершает  рекламодатель, ошибки, которые свойственны менеджерам и директорам 
Детерминизм – я делаю прогноз на будущее (я закончу школу поступлю в университет, пойду работать на высокооплачиваемую работу) 
Авантюризм – Авось получится! 
Оптимизм – ну не получилось, ну значит не судьба! Как правило, находим виновного. Виновный кто угодно только не я. Утешаясь нитшеанской фразой: то, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Потребитель

С инфокоммуникациями мы сталкиваемся каждый день, она окружает нас везде, где бы мы не находились. Отдыхаем или работаем. Рынок стал жестче, и простые бизнес-модели уже не работают.  
 
Мало подать рекламу, чтобы привлечь клиента. Потребитель насытился и хочет нечто новое, уникальное то, за что он готов платить. Если Вы не знаете, чего хочет потребитель, вы умрете Вас "съедят" конкуренты.

Неофеодализм

 

Пока все празнуем СОЧИзацию России (новый раздел: СОЧИзация России)... появляется новая "Бригада" на мегауровне, вернее - происходт её легализация. 
Скоро у нас будет министр обороны "Газпрома", потом - "Сбербанка" и т.п. Могут быть локальные войны. Происходит какая-то глобализация в регионально масштабе (кажется, это называется - Глаколизация) 
Возврат к неофеодализму? Или мы уже давно там? 
Основной текст и комментарии в моих записках: 
radiouzel

Информация о работе Глобализация как отличительная черта современного исторического процесса