Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:31, доклад
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов[1].
Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространениеИнтернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм.
Глобализация нередко
отождествляется с
Другие страны тоже
вносят свой вклад в глобализацию.
Например, один из символов глобализации — IKEA —
появилась вШвеции. Популярная служба мгновенных
сообщений ICQ впервые была выпущена в Израиле, а известная программа для IP-телефонии Skype была
разработана эстонскими програм
В последнее время[когда?] в мировом научном
сообществе[каком?] становится всё более
популярной концепция глобального общества
(Global society), с точки зрения которой все люди
нашей планеты являются гражданами единого
глобального общества, которое состоит
из множества локальных обществ отдельных
стран мира.[источник не указан 187
Идеи глобального общества высказывались древнегреческим мыслителем Диогеном, он использовал понятие космополит, то есть гражданин мира или гражданин космополии (общества мира). В мировоззрении жителей Китая, Средней Азии, Монгольской империи Чингисхана, важное место занимала идея Поднебесной — всей Земли (под Небом) и человеческого общества, существующего на её просторах.
Глобализацию критикуют
не только антиглобалисты и некоторые политики (например,
В то время как сторонники глобализации утверждают, что все современные процессы и связанные с ними негативные явления имеют естественный характер и ими невозможно управлять, критики глобализации, наоборот, убеждены, что крупные государства в состоянии значительно уменьшить негативное влияние последней. По их мнению, это может быть достигнуто посредством разумной протекционистской политики во всех областях: в области внешней торговли, движения капиталов, иммиграции, — а также посредством реформы мировой валютной системы. Альтернативой современной глобальной экономике, по их мнению, может стать образование 10-20 национальных или региональных экономик («зон свободной торговли»), которые должны быть защищены от негативного влияния глобальной экономики посредством протекционизма и золотого (или «сырьевого») стандарта как основы установления валютных курсов.
Глокализация — региональный сценарий развития глобальных процессов, тесно связанный с понятием "глобализация".
На сегодняшний день совершенно очевидным является факт весьма существенного взаимодействия глобальной культуры и национальных и этнических культур. Глобальные и локальные тенденции «в конечном счете взаимодополняемы и взаимопроникают друг в друга, хотя в конкретных ситуациях могут прийти в столкновение» (Роланд Робертсон). Глокализация - это диалектический процесс взаимодействия локального и глобального, это не только смещение глобальных процессов на уровень локальных (т.е. их локализация , например, формирование отдельных национальных стандартов по международному образцу), но и выход локальных процессов на глобальный уровень (их глобализация, т.е. превращение в глобальные процессы). В основе глокализации лежит идея децентрализованного и «справедливого» мира. Модели глокализации разрабатываются, опираясь на сетевые формы самоорганизации и межкультурную коммуникацию. Первая глокальная организация — Glocal Forum, образована в 2001 г. Ее цель — ускорение мирового развития через развитие местностей и повышение внимания к локальным проблемам[1].
Глокализация проявляется в способности
основных тенденций в сфере производства
и потребления универсальных товаров
перевоплотиться в региональные формы,
то есть, подстроиться к специфике локального
рынка. В свете обострения борьбы между
транснациональными компаниями и движением
антиглобализма со смещением в сторону
отстаивания прав национальных производителей
и потребителей, глокализацию следует
рассматривать компромиссным вариантом
формирования планетарного рынка производства
и потребления универсальных товаров.
Ряд транснациональных корпораций пропагандируют
глокализацию в качестве стратегии, предполагающей
создание новых производств в регионах,
или тактики на подстраивание под потребности
покупателей и вкусы потребителей.
Рассмотрим четыре видов рынка
Глобализация -
легче управлять (на данном виде рынка
достаточно крупные игроки "сети"
которые продвигают товар, услугу массово
по строго определенному шаблону).
Локализация- ближе к нуждам потребителя
(рынок занимают более мелкие компании,
знают что хочет их потребитель, так как
контакт с ними более близок).
Глаколизация – совмещение двух
вышеперечисленных бизнес стратегий (поняв,
что глобализация не может оправдать желание
потребителя, маркетологи решили объединить
две бизнес стратегии, тем самым приблизившись
к нуждам народа).
Гробализация - расти любой ценой
(как можно больше захватывать территории
вне зависимости от того изначально будет
это приносить прибыль компании или убытки).
Ошибки компаний
Ошибки, которые совершает
рекламодатель, ошибки, которые свойственны
менеджерам и директорам
Детерминизм – я делаю прогноз
на будущее (я закончу школу поступлю в
университет, пойду работать на высокооплачиваемую
работу)
Авантюризм – Авось получится!
Оптимизм – ну не получилось, ну
значит не судьба! Как правило, находим
виновного. Виновный кто угодно только
не я. Утешаясь нитшеанской фразой: то,
что нас не убивает, делает нас сильнее.
Потребитель
С инфокоммуникациями
мы сталкиваемся каждый день, она окружает
нас везде, где бы мы не находились.
Отдыхаем или работаем. Рынок стал жестче,
и простые бизнес-модели уже не работают.
Мало подать рекламу, чтобы привлечь клиента.
Потребитель насытился и хочет нечто новое,
уникальное то, за что он готов платить.
Если Вы не знаете, чего хочет потребитель,
вы умрете Вас "съедят" конкуренты.
Пока все празнуем
СОЧИзацию России (новый раздел: СОЧИзация
России)... появляется новая "Бригада"
на мегауровне, вернее - происходт её легализация.
Скоро у нас будет министр обороны "Газпрома",
потом - "Сбербанка" и т.п. Могут быть
локальные войны. Происходит какая-то
глобализация в регионально масштабе
(кажется, это называется - Глаколизация)
Возврат к неофеодализму? Или мы уже давно
там?
Основной текст и комментарии в моих записках:
radiouzel
Информация о работе Глобализация как отличительная черта современного исторического процесса