Цели и задачи PR-служб в избирательных кампаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Политический ПР имеет чрезвычайное значение, как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. ПР политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению.
Политический ПР включает в себя следующие этапы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Цели и задачи PR-служб в избирательных кампаниях………………………..5
1.1. Механизмы политического ПР.........................................................................5
1.2. Деятельность ПР-служб………………………………………………………8
2. Тест………………………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

                                                                         2. Тест 
 

                  1) В какой стране впервые стали заниматься политическим         психоанализом

                       1вар. в Германии

                       2вар. в России

                       3вар. в США 

                    Ответ: CША 

         2)  В какой стране появились первые  электоральные менеджеры

              1 вар. в Англии

              2 вар. в Германии

                     3 вар. в США 

                  Ответ: США

 

                                                     Заключение

 

     Фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса вызвал несколько важных последствий.

     Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами” – командой поддержки кандидата, рекрутированной из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться в своей деятельности соображениями карьерного роста, идеологическими убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т. п. Горизонт их целеполагания не связан с ближайшими выборами и успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу – клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована в проблему максимизации голосов избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей не является тривиальной электоральной задачей, поскольку эта цель может противоречить долгосрочной партийной стратегии.

     Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте  возрастание роли политического  консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями  эволюции современных политических систем, как “конец идеологий” и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.

     Лишь  теперь в политическую практику стали  активно внедряться методы политического  маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды [4]. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.

     ПР  в деятельности политических партий – это совершенно новое, бурно  развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи ПР-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.

     Исходя  из вышесказанного, особенно важной задачей  служб ПР в политических партиях  и общественно-политических движениях  современной России является поиск  и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.

 

Список использованной литературы

 
  1. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов/ Кошелюк М.Е.  – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.
  2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология/ Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. – М.: Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1996. – 315 с.
  3. Федулов Ю. К., Воскресенская Н.О. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие/ Федулов Ю. К., Воскресенская Н.О. и др.; Под ред. Ю.К. Федулова. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 153 с.
  4. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие/ Чумиков А.Н., Бочаров М. П. – М.: Дело, 2004. – 496 с.

Информация о работе Цели и задачи PR-служб в избирательных кампаниях