Авиация.История зарождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:27, реферат

Описание работы

Американский дирижабль "Акрон" - самый

большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-

7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая

нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без

посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.

наполнялись инертным газом гелием, а не водородом

как в начале века. Низкая скорость, низкая

маневренность, высокая стоимость, сложность

хранения, обслуживания предопределили конец эпохи

дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами,

доказавшие непригодность последних к активным

боевым действиям.

Содержание

1.Авиация в начале 30-х годов

2.Построение базы развития авиации

3.Уточнение планов применения авиации в будущей

войне

4.Последние приготовления

5.Начало войны

6.Эвакуация авиационной промышленности

7.Положение улучшается

8.Завершение войны

9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной

техники периода войны

9.1. Авиация США

9.2. Авиация Англии

9.3. Авиация Германии

Зарождение новой авиации

Работа содержит 1 файл

Авиация.История зарождения.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин,

не знавший  всех планов Сталина, вынужден был 

изменить конструкцию  на одноместный вариант, т.е.

приблизить конструкцию  к самолету "чистого неба".

Гитлер нарушил  планы Сталина и самолет в  начале

войны срочно пришлось возвращать к изначальной 

конструкции.

   25 февраля  1941 года ЦК ВКПб и Совнарком 

приняли постановление "О реорганизации

авиационных сил  Красной армии". Постановление 

предусматривало дополнительные меры

перевооружения  авиачастей. В соответствии с планами 

будущей войны  была поставлена задача срочно

сформировать  новые авиаполки, при этом

укомплектовать  их как правило новыми машинами.

Началось формирование нескольких авиадесантных 

корпусов.

   Доктрина  войны на "чужой территории" и 

"малой кровью" вызвала к появлению самолета 

"чистого неба", предназначенного для безнаказанных 

налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед

войной сотни  тысяч юношей готовились пересесть  на

новый, разработанный  по сталинскому конкурсу,

самолет СУ-2, которых  планировалось перед войной

изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной

подготовки соответствующего числа летчиков и

техников "одного полета". СУ-2, по своей сути

"самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в  России 

не выдержал испытание временем, т.к. "чистого  неба"

ни для той, ни для другой страны так и не было во

время войны.

   Были  образованы зоны ПВО с истребительной

авиацией, зенитной артиллерией. Начался 

беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и 

принудительно. Практически вся немногочисленная

гражданская авиация  была мобилизована в ВВС.

Открывались десятки  авиашкол, в т.ч. сверхускоренной 

/3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский

состав за штурвалом  или рукояткой управления

самолетом сменялся на сержантский - факт необычный 

и свидетельствующий  о спешке в подготовке войны. К 

границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66

аэродромов по границам! /, завозились запасы топлива,

бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне 

детализировались  налеты на аэродромы немцев, на

нефтепромыслы Плоешти...

   13 июня 1940 года был образован Летно-

испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период

образованы были и другие КБ и НИИ.

   5. Начало  войны

   В войне  с Советским Союзом особую  роль 

гитлеровцы отводили своей авиации, которая к этому 

времени уже  завоевала полное господство в воздухе  на

Западе. В основном план использования авиации на

Востоке намечался такой же, как и война на Западе:

сперва завоевать  господство в воздухе, а затем 

перебросить силы на поддержку наземной армии.

   Обозначив  сроки нападения на Советский  Союз 

гитлеровское  командование поставило перед 

"Люфтваффе"  следующие задачи:

   1. Внезапным  ударом по советским аэродромам 

разгромить советскую  авиацию.

   2. Добиться  полного господства в воздухе. 

   3. После  решения двух первых задач 

переключить авиацию  на поддержку сухопутных войск 

непосредственно на поле боя.

   4. Нарушить работу советского транспорта,

затруднять переброску войск, как во фронтовой полосе,

так и в тылу.

   5. Бомбардировать  крупные промышленные 

центры- Москву, Горький, Рыбинск, Ярославль,

Харьков, Тулу.

   Утром  22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели

опередив СССР, Германия нанесла сокрушительный

удар по нашим  аэродромам. Только за 8 часов войны 

были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая

гибель летного  состава, были уничтожены хранилища  и 

все запасы. Историки отмечали странную

"скученность"  нашей авиации на аэродромах  накануне 

войны и сетовали на "ошибки" и "просчеты"

командования /т.е. Сталина/ в оценке событий. На

самом же деле, "скученность" предвещает планы 

сверхмассированного удара по целям и уверенность  в 

безнаказанности, чего и не случилось. Летный состав

ВВС, особенно бомбардировочный, ввиду нехватки

истребителей  поддержки нес большие потери,

произошла трагедия гибели, пожалуй самого

совершенного  и мощного воздушного флота в  истории 

человечества, который  предстояло заново возродить

под ударами  противника.

   Нужно  признать, что свои планы воздушной 

войны гитлеровцам  удалось в 1941-м и первой половине

1942 года в  значительной мере реализовать.  Против 

Советского Союза  были брошены почти все наличные

силы гитлеровской авиации, в том числе части, снятые с

Западного фронта. При этом предполагалось, что 

после первых же успешных операций часть 

бомбардировочных  и истребительных соединений

будут возвращены на Запад для войны с Англией. В 

начала войны  гитлеровцы имели не только

количественное  превосходство. Их преимуществом 

являлось и  то, что летные кадры, принимавшие  участие 

в воздушном  нападении, уже прошли серьезную  школу 

боев с французскими, польскими и английскими 

летчиками. На их стороне был также изрядный опыт

взаимодействия  со своими войсками, приобретенный  в 

войне против стран  Западной Европы.

   Старые  типы истребителей и 

бомбардировщиков, такие, как И-15, И-16, СБ, ТБ-3 не

могли соперничать  с новейшими "Месстершмиттами" и 

"Юнкерсами". Тем не менее, в развернувшихся

воздушных боях даже на устаревших типах самолетов,

русские летчики  наносили немцам ущерб. С 22 июня по

19 июля Германия  потеряла 1300 самолетов только в 

воздушных боях.

   Вот что  пишет по этому поводу немецкий 

генштабист Греффат: "За период с 22 июня по 5 июля

1941 года немецкие  военно-воздушные силы потеряли 

807 самолетов. 

   6. Эвакуация  авиационной промышленности

   К октябрю  1941 года армии Вермахта подошли  к 

Москве, были заняты города, поставляющие

комплектующие для авиазаводов, пришло время

эвакуации заводов  и КБ Сухого, Яковлева и др. в г.

Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации 

все заводы европейской  части СССР.

   Выпуск  самолетов в ноябре 1941 года сократился 

более чем в  три с половиной раза.

   Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял

решение об эвакуации  из центральных районов страны

части оборудования некоторых заводов авиаприборов

для дублирования их производства в Западной Сибири,

а через некоторое  время пришлось выносить решение 

об эвакуации всей авиапромышленности.

   9 ноября 1941 года Государственный комитет 

обороны утвердил графики восстановления и пуска 

эвакуированных  заводов и планы производства.

   Была  поставлена задача не только  восстановить 

выпуск самолетов, но и значительно увеличить их

количество и  качество. В декабре 1941 года план

производства  самолетов удалось выполнить  менее, чем 

на 40 процентов, а моторов - только на 24 процента.

   В тяжелейших  условиях, под бомбами, в холод, 

стужу сибирских  зим один за другим были пущены

заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались технологии,

находили применение новые виды материалов /не в 

ущерб качеству/, за станки встали женщины и 

подростки.

   Для фронта  имели свое значение и поставки  по 

ленд-лизу. На протяжении всей второй мировой войны

самолетов было поставлено 4-5 процентов общего

производства  самолетов и другого вооружения,

произведенного  в США. Однако, ряд материалов, и 

оборудования  поставляемых США, Англией, был 

уникален и  незаменим для России /лаки, краски, др.

химические вещества, приборы, инструменты,

оборудование, медикаменты  и т.д./, что нельзя

охарактеризовать, как "малозначимое" или 

второстепенное.

   7. Положение  улучшается

   Перелом  в работе отечественных авиазаводов 

наступил примерно к марту 1942 г. Одновременно с

этим рос боевой опыт наших летчиков.

   Только  за период с 19 ноября по 31 декабря  1942

года в боях за Сталинград люфтваффе лишились 3000

боевых самолетов. Наша авиация стала действовать 

более активно  и показала всю свою боевую мощь на

Северном Кавказе. Появились Герои Советского

Союза. Это звание присваивалось как за сбитые

самолеты, так  и за количество боевых вылетов.

   В СССР  была образована эскадрилья 

"Нормандия-Неман", укомплектованная 

добровольцами -французами. Летчики воевала на

самолетах ЯК.

   Среднемесячное  производство самолетов 

поднялось с 2,1 тыс. в 1942 году до 2,9 тыс. в 1943 году.

Всего в 1943 году промышленность выпустила 35 тыс.

самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году.

   В 1943 году  заводы изготовили 49 тыс. моторов,

почти на 11 тыс. больше, чем в 1942 году.

   Еще в  1942 году СССР перегнал Германию  в 

Информация о работе Авиация.История зарождения