Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:27, реферат
Американский дирижабль "Акрон" - самый
большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-
7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая
нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без
посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.
наполнялись инертным газом гелием, а не водородом
как в начале века. Низкая скорость, низкая
маневренность, высокая стоимость, сложность
хранения, обслуживания предопределили конец эпохи
дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами,
доказавшие непригодность последних к активным
боевым действиям.
1.Авиация в начале 30-х годов
2.Построение базы развития авиации
3.Уточнение планов применения авиации в будущей
войне
4.Последние приготовления
5.Начало войны
6.Эвакуация авиационной промышленности
7.Положение улучшается
8.Завершение войны
9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
Зарождение новой авиации
заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин,
не знавший всех планов Сталина, вынужден был
изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е.
приблизить конструкцию к самолету "чистого неба".
Гитлер нарушил планы Сталина и самолет в начале
войны срочно пришлось возвращать к изначальной
конструкции.
25 февраля 1941 года ЦК ВКПб и Совнарком
приняли постановление "О реорганизации
авиационных сил Красной армии". Постановление
предусматривало дополнительные меры
перевооружения авиачастей. В соответствии с планами
будущей войны была поставлена задача срочно
сформировать новые авиаполки, при этом
укомплектовать их как правило новыми машинами.
Началось формирование нескольких авиадесантных
корпусов.
Доктрина войны на "чужой территории" и
"малой кровью" вызвала к появлению самолета
"чистого неба",
предназначенного для
налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед
войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на
новый, разработанный по сталинскому конкурсу,
самолет СУ-2, которых планировалось перед войной
изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной
подготовки соответствующего числа летчиков и
техников "одного полета". СУ-2, по своей сути
"самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России
не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба"
ни для той, ни для другой страны так и не было во
время войны.
Были
образованы зоны ПВО с
авиацией, зенитной артиллерией. Начался
беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и
принудительно.
Практически вся
гражданская авиация была мобилизована в ВВС.
Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной
/3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский
состав за штурвалом или рукояткой управления
самолетом сменялся на сержантский - факт необычный
и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К
границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66
аэродромов по границам! /, завозились запасы топлива,
бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне
детализировались налеты на аэродромы немцев, на
нефтепромыслы Плоешти...
13 июня 1940 года был образован Летно-
испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период
образованы были и другие КБ и НИИ.
5. Начало войны
В войне с Советским Союзом особую роль
гитлеровцы отводили своей авиации, которая к этому
времени уже завоевала полное господство в воздухе на
Западе. В основном план использования авиации на
Востоке намечался такой же, как и война на Западе:
сперва завоевать господство в воздухе, а затем
перебросить силы на поддержку наземной армии.
Обозначив сроки нападения на Советский Союз
гитлеровское командование поставило перед
"Люфтваффе" следующие задачи:
1. Внезапным
ударом по советским
разгромить советскую авиацию.
2. Добиться полного господства в воздухе.
3. После решения двух первых задач
переключить авиацию на поддержку сухопутных войск
непосредственно на поле боя.
4. Нарушить работу советского транспорта,
затруднять переброску войск, как во фронтовой полосе,
так и в тылу.
5. Бомбардировать крупные промышленные
центры- Москву, Горький, Рыбинск, Ярославль,
Харьков, Тулу.
Утром 22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели
опередив СССР, Германия нанесла сокрушительный
удар по нашим аэродромам. Только за 8 часов войны
были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая
гибель летного состава, были уничтожены хранилища и
все запасы. Историки отмечали странную
"скученность" нашей авиации на аэродромах накануне
войны и сетовали на "ошибки" и "просчеты"
командования /т.е. Сталина/ в оценке событий. На
самом же деле, "скученность" предвещает планы
сверхмассированного удара по целям и уверенность в
безнаказанности, чего и не случилось. Летный состав
ВВС, особенно бомбардировочный, ввиду нехватки
истребителей поддержки нес большие потери,
произошла трагедия гибели, пожалуй самого
совершенного и мощного воздушного флота в истории
человечества, который предстояло заново возродить
под ударами противника.
Нужно признать, что свои планы воздушной
войны гитлеровцам удалось в 1941-м и первой половине
1942 года в
значительной мере реализовать.
Советского Союза были брошены почти все наличные
силы гитлеровской авиации, в том числе части, снятые с
Западного фронта. При этом предполагалось, что
после первых же успешных операций часть
бомбардировочных и истребительных соединений
будут возвращены на Запад для войны с Англией. В
начала войны гитлеровцы имели не только
количественное превосходство. Их преимуществом
являлось и то, что летные кадры, принимавшие участие
в воздушном нападении, уже прошли серьезную школу
боев с французскими, польскими и английскими
летчиками. На их стороне был также изрядный опыт
взаимодействия со своими войсками, приобретенный в
войне против стран Западной Европы.
Старые типы истребителей и
бомбардировщиков, такие, как И-15, И-16, СБ, ТБ-3 не
могли соперничать с новейшими "Месстершмиттами" и
"Юнкерсами". Тем не менее, в развернувшихся
воздушных боях даже на устаревших типах самолетов,
русские летчики наносили немцам ущерб. С 22 июня по
19 июля Германия потеряла 1300 самолетов только в
воздушных боях.
Вот что
пишет по этому поводу
генштабист Греффат: "За период с 22 июня по 5 июля
1941 года немецкие
военно-воздушные силы
807 самолетов.
6. Эвакуация авиационной промышленности
К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к
Москве, были заняты города, поставляющие
комплектующие для авиазаводов, пришло время
эвакуации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г.
Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации
все заводы европейской части СССР.
Выпуск самолетов в ноябре 1941 года сократился
более чем в три с половиной раза.
Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял
решение об эвакуации из центральных районов страны
части оборудования некоторых заводов авиаприборов
для дублирования их производства в Западной Сибири,
а через некоторое время пришлось выносить решение
об эвакуации всей авиапромышленности.
9 ноября 1941 года Государственный комитет
обороны утвердил графики восстановления и пуска
эвакуированных заводов и планы производства.
Была поставлена задача не только восстановить
выпуск самолетов, но и значительно увеличить их
количество и качество. В декабре 1941 года план
производства самолетов удалось выполнить менее, чем
на 40 процентов, а моторов - только на 24 процента.
В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод,
стужу сибирских зим один за другим были пущены
заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались технологии,
находили применение новые виды материалов /не в
ущерб качеству/, за станки встали женщины и
подростки.
Для фронта
имели свое значение и
ленд-лизу. На протяжении всей второй мировой войны
самолетов было поставлено 4-5 процентов общего
производства
самолетов и другого
произведенного в США. Однако, ряд материалов, и
оборудования поставляемых США, Англией, был
уникален и незаменим для России /лаки, краски, др.
химические вещества, приборы, инструменты,
оборудование, медикаменты и т.д./, что нельзя
охарактеризовать, как "малозначимое" или
второстепенное.
7. Положение улучшается
Перелом
в работе отечественных
наступил примерно к марту 1942 г. Одновременно с
этим рос боевой опыт наших летчиков.
Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942
года в боях за Сталинград люфтваффе лишились 3000
боевых самолетов. Наша авиация стала действовать
более активно и показала всю свою боевую мощь на
Северном Кавказе. Появились Герои Советского
Союза. Это звание присваивалось как за сбитые
самолеты, так и за количество боевых вылетов.
В СССР была образована эскадрилья
"Нормандия-Неман", укомплектованная
добровольцами -французами. Летчики воевала на
самолетах ЯК.
Среднемесячное производство самолетов
поднялось с 2,1 тыс. в 1942 году до 2,9 тыс. в 1943 году.
Всего в 1943 году промышленность выпустила 35 тыс.
самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году.
В 1943 году заводы изготовили 49 тыс. моторов,
почти на 11 тыс. больше, чем в 1942 году.
Еще в 1942 году СССР перегнал Германию в