Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:36, научная работа
Правильно оценив решающую роль авиации как
основной ударной силы в борьбе за распространение
большевизма и защите государства, в первой же
пятилетке руководство СССР взяло курс на создание
своего, собственного крупного и автономного от
других стран военно-воздушного флота.
1.Авиация в начале 30-х годов
2.Построение базы развития авиации
3.Уточнение планов применения авиации в будущей
войне
4.Последние приготовления
5.Начало войны
6.Эвакуация авиационной промышленности
7.Положение улучшается
8.Завершение войны
9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
Зарождение новой авиации
Авиация. История зарождения
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.Авиация в начале 30-х годов
2.Построение базы развития авиации
3.Уточнение планов применения авиации в будущей
войне
4.Последние приготовления
5.Начало войны
6.Эвакуация авиационной промышленности
7.Положение улучшается
8.Завершение войны
9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
Зарождение новой авиации
1. Авиация в начале 30-х годов
Правильно оценив решающую роль авиации как
основной ударной силы в борьбе за распространение
большевизма и защите государства, в первой же
пятилетке руководство СССР взяло курс на создание
своего, собственного крупного и автономного от
других стран военно-воздушного флота.
В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР
имела парк самолетов, в основном зарубежного
производства /только появлялись самолеты Туполева -
АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации,
ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./.
Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии,
были многомарочны и имели устаревшее техническое
состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое
количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд
других типов для обслуживания воздушных путей
Севера /исследования Северного морского пути/ и
выполнения правительственных спецрейсов. Следует
заметить, что
гражданская авиация в
период практически не развивалась, за исключением
открытия ряда уникальных, "показательных"
авиалиний или эпизодических полетов санитарной и
служебной авиации.
В тот же период завершилась эра дирижаблей,
причем СССР построил в начале 30-х годов удачные
конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа
"В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого
типа воздухоплавания за рубежом. В Германии
знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф
Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован
каютами для пассажиров, имел значительную
дальность полета и довольно высокую крейсерскую
скорость /до 130 и более км/час/, обеспечиваемую
несколькими моторами конструкции Майбаха. На
борту дирижабля находились даже несколько собачьих
упряжек в составе экспедиций на Север.
Американский дирижабль "Акрон" - самый
большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-
7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая
нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без
посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.
наполнялись инертным газом гелием, а не водородом
как в начале века. Низкая скорость, низкая
маневренность, высокая стоимость, сложность
хранения, обслуживания предопределили конец эпохи
дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами,
доказавшие непригодность последних к активным
боевым действиям.
Нужна была авиация нового поколения с новыми
техническими и боевыми показателями.
2. Построение базы развития авиации
В 1930 году был создан наш, Московский
авиационный институт ведь решающее значение имело
пополнение заводов, институтов и КБ
авиапромышленности опытными кадрами. Старых
кадров допереворотного образования и опыта явно не
хватало, они основательно были повыбиты,
находились в эмиграции или в лагерях.
Уже к П пятилетке /1933-37 г. г./ авиационники
имели значительную производственную базу, опору
дальнейшего развития военно-воздушного флота.
В тридцатых годах по заказу Сталина были
совершены показательные, но на самом деле
испытательные, полеты бомбардировщиков,
"закамуфлированных" под гражданские самолеты.
Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский,
Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и
многие другие.
В 1937 году
советская истребительная
прошла боевые испытания в Испании и
продемонстрировала техническое отставание.
Самолеты Поликарпова /типа И-15,16/ терпели
поражение от новейших немецких машин. Снова
началась гонка на выживание. Сталин давал
конструкторам индивидуальные задания на новые
модели самолетов, широко и щедро раздавались
премии и блага - конструкторы работали, не покладая
рук, и демонстрировали высокий уровень таланта и
подготовленности.
На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС
нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по
сравнению с 1934 годом выросли в своем личном
составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом
вырос на 130 процентов.
Тяжелобомбардировочная авиация, которой
отводилась главная роль в предстоящей войне с
Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды
бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в
два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с
половиной раза. Высотность самолетов уже составляла
14-15 тыс. м.
Технология
производства самолетов и
ставилась на поток, широко внедрялись штамповка,
литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты
приобретали обтекаемую форму.
Началось применение радио на борту
самолетов.
Большие
изменения перед войной
области авиационного материаловедения. В довоенные
период шло параллельное развитие тяжелых самолетов
цельнометаллической конструкции с дюралевой
обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных
конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере
расширения сырьевой базы и развития алюминиевой
промышленности в СССР все большее применение в
самолетостроении находили алюминиевые сплавы.
Шел прогресс в двигателестроении. Были
созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения
мощностью 715 л. с., М-100 водяного охлаждения
мощностью 750 л. с.
В начале
1939 года правительство СССР
совещание в Кремле.
На нем
присутствовали ведущие
Я. Климов, А. А. Микулин, А. Д. Швецов, С. В.
Ильюшин, Н. Н. Поликарпов, А. А. Архангельский, А.
С. Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие.
Наркомом авиационной промышленности был в то
время М. М. Каганович. Обладая неплохой памятью,
Сталин достаточно хорошо был осведомлен о
конструктивных особенностях летательных аппаратов,
все важные вопросы по авиации решались именно
Сталиным.
Совещание наметило меры дальнейшего
ускоренного развития авиации в СССР.
3. Уточнение планов применения авиации в
будущей войне
До сих пор историей доказательно не
опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по
Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого
предположения о планировании сталинского
нападения на Германию /и далее для "освобождения"
стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме
ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым
этот невероятным для того /или любого другого/
времени факт продажи в СССР передовой германской
техники и технологии. Большая делегация советских
авиационников, дважды выезжавшая в Германию
незадолго до войны, получила в свои руки и
истребители, и бомбардировщики, и системы
наведения, и многое другое, что позволило резко
продвинуть уровень отечественного самолетостроения.
Было принято решение об увеличении боевой мощи
авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал
скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и
Румынии.
Взаимный обмен информацией о состоянии
вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и
СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года,
т.е. перед началом раздела Польши, показал, что
количество самолетов первой линии во Франции
составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись
вполне современными самолетами. К 1940 г.
планировалось увеличить количество самолетов во
Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению
маршала Бернета имела около 3000 единиц, а
потенциальная возможность выпуска составила 700
самолетов в месяц.
Германская промышленность претерпела
мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко
стало расти количество вооружений.
4. Последние приготовления
Из всех
заказанных Сталиным
истребительных самолетов наиболее успешными
вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК.
Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору
Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с
защитой задней полусферы /двухместный/ он, в
преддверии нападения на Германию, не устраивал